Напоминание

"Дидактический театр, как средство всестороннего развития дошкольников".

Авторы: Мария Александровна Ющенко, Ольга Георгиевна Гошпоренко
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №210"
Населённый пункт: Новокузнецкий городской округ
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактический театр, как средство всестороннего развития дошкольников".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дидактический театр, как средство всестороннего развития

дошкольников.

Авторы статьи: Ющенко Мария Александровна

Гошпоренко Ольга Георгиевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном

воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения

педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,

игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных

возможностях театра.

Дидактический театр — это театр, все спектакли в котором носят

познавательный характер. Можно сказать и иначе: дидактический театр - это

занятие, на котором дети получают полезную информацию в форме

театрализованного действия.

Дидактический театр открывает много новых возможностей для творческого

педагога, который может попробовать себя не просто в роли обучающего

взрослого, но и в роли сценариста, режиссера, актера и даже изготовителя

такого театра.

Я думаю, что идея дидактического (настольного) театра близка воспитателям

детских садов и поэтому должна вызвать интерес.

Цель данного пособия: развитие интереса детей к режиссерским играм.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой;

учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные

движения.

Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

Углублять представления детей о полевых цветах

Формировать

коммуникативные

навыки

общения

с

партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки).

Формировать умение планировать деятельность.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Пособие выполнено из распечатанных листов формата А4, на плотной

бумаге. (Далее в приложении представлены шаблоны для печати).

Для

долговременного

использования

можно

все

детали

покрыть

ламинированной бумагой.

Поляна выполнена в трех плоскостях, на ней и происходит театрализованное

представление.

Макет

поляны

очень

удобно

трансформируется

для

компактного хранения. Все герои и атрибуты театра имеют специальные

подставки, что позволяет устанавливать их в любое место во время игры. На

плоскость неба необходимо добавить липучки, что бы можно было

прикреплять облака, солнце, тучи, насекомых и тд.

Данное пособие может быть использовано в следующих образовательных

областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и

упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную

деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой

провести своё время (использовать макетами по отдельности или с другими

игровыми пособиями) чтобы игра была более увлекательной и развивала

творческий потенциал ребёнка. Данная игра направлена на развитие

фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Для проигрывания предлагаю сказку «Одуванчик — весенний цветок»

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и

подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-

красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе

солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький

росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым

одуванчиком. Каждый день раскрывался он в

зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-

белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый

одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое

облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много

маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки,

появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми,

как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять

разлетятся пушинки далеко-далеко.

Приходи на полянку, попробуй!