Автор: Березина Ирина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 7 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические игры для развития речи"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ
( подготовительная группа)
Воспитатель 1КК
Фролова Н.С
.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель:
формировать умение пересказывать знакомую
сказку последовательно и выразительно
Развивать речь
Развивать внимание, усидчивость, мышление,
память, мелкую моторику
Формировать умение ориентироваться
в пространстве
Воспитывать любовь к сказке
Игра сделана из доски, обклеена фетром.
Симметрично расположены крючки, на которые
ребенок будет натягивать резинку, в зависимости от
картинки.
Как играть:
Ребенок выбирает сказку самостоятельно
или с помощью
взрослого. Рассматривает изображения
на карточках. Начинает рассказывать
сказку и одновременно цепляет
резинку на крючок, в соответствии
с последовательность своего рассказа.
Развитие мелкой моторики ребенка
помогает повысить его уровень владения
речью, создает благоприятный
эмоциональный фон, учит
концентрировать внимание и правильно
его распределять. Это является залогом
готовности к обучению в школе и
формированию почерка. Все движения,
которые совершаются нашими пальцами,
способствуют развитию важных
психических функций – памяти, внимания,
мышления.
Дидактическая игра « Кошки –
мышки»
( дидактический материал для
автоматизации произношения
звука «с» в начале, в середине, в
конце слова)
Цель: способствовать развитию речи,
фонематического слуха, внимания.
Карточки с изображением схемы, где спрятался звук «С»
В начале, в середине, в конце слова.
Мышки , которые держат разные слова.
Как играть:
Рассмотрите вместе с ребёнком изображения на карточках и назовите их.
Если некоторые слова ребенку незнакомы, обязательно объясните их значение.
Предложите ребенку определить место звука «С» в слове и помочь мышатам
разложить сыр в подходящие норки.
Хорошо развитый фонематический слух необходим при подготовке детей к обучению
грамоте и является важнейшим условием усвоениями грамматического строя русского
языка, морфологической системы, а также предпосылкой к развитию чувства рифмы и
ритма, восприятия музыкально-ритмического строя речи.