Напоминание

"Дидактические игры для развития речи"

Автор: Березина Ирина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 7 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические игры для развития речи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ

( подготовительная группа)

Воспитатель 1КК

Фролова Н.С

.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель:

формировать умение пересказывать знакомую

сказку последовательно и выразительно

Развивать речь

Развивать внимание, усидчивость, мышление,

память, мелкую моторику

Формировать умение ориентироваться

в пространстве

Воспитывать любовь к сказке

Игра сделана из доски, обклеена фетром.

Симметрично расположены крючки, на которые

ребенок будет натягивать резинку, в зависимости от

картинки.

Как играть:

Ребенок выбирает сказку самостоятельно

или с помощью

взрослого. Рассматривает изображения

на карточках. Начинает рассказывать

сказку и одновременно цепляет

резинку на крючок, в соответствии

с последовательность своего рассказа.

Развитие мелкой моторики ребенка

помогает повысить его уровень владения

речью, создает благоприятный

эмоциональный фон, учит

концентрировать внимание и правильно

его распределять. Это является залогом

готовности к обучению в школе и

формированию почерка. Все движения,

которые совершаются нашими пальцами,

способствуют развитию важных

психических функций – памяти, внимания,

мышления.

Дидактическая игра « Кошки –

мышки»

( дидактический материал для

автоматизации произношения

звука «с» в начале, в середине, в

конце слова)

Цель: способствовать развитию речи,

фонематического слуха, внимания.

Карточки с изображением схемы, где спрятался звук «С»

В начале, в середине, в конце слова.

Мышки , которые держат разные слова.

Как играть:

Рассмотрите вместе с ребёнком изображения на карточках и назовите их.

Если некоторые слова ребенку незнакомы, обязательно объясните их значение.

Предложите ребенку определить место звука «С» в слове и помочь мышатам

разложить сыр в подходящие норки.

Хорошо развитый фонематический слух необходим при подготовке детей к обучению

грамоте и является важнейшим условием усвоениями грамматического строя русского

языка, морфологической системы, а также предпосылкой к развитию чувства рифмы и

ритма, восприятия музыкально-ритмического строя речи.