Автор: Лабертова Разида Султангереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: публикация
Тема: Квест -игра
Квест - игра в средней группе
« В поисках Весны»
Цель:Развивать и закрепить знания детей по всем областям образовательной
деятельности.
Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей средствами физкультминутки
Формирование элементарных математических представлений, закрепить
порядковый счет.
Развивать у детей мышление, связную речь, любознательность.
Закрепить знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах
Республики Коми.
Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
( Стук в дверь).
Воспитатель - Ребята, кто то к нам стучится, принесли письмо. Давайте
прочитаем: Я Красавица Весна, В гости к вам ребята шла, Да попала я в
беду, Под замком теперь сижу, Верса – леший злой в лесу Не пускает к вам
меня.
_ Что же нам делать.
Заходит Верса, здоровается, говорит слова
Верса- Я весну вашу украл и околдовал. Если весну вернуть хотите,
выполните мои задания.
В - Ребята, вы готовы помочь весне?
- Да.
В - Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдём, И налево там
свернём, Там налево за углом Три пенька покрытых мхом, А под ними
задание.
На полу Полоса препятствий – прямо, налево.
Проходим препятствия , из под пенька достаём 1 задание – Математика
(Садимся за столы)
Д/ игра « Быстро всё я назову» Вопрос- ответ
- Счёт от 1 до 5
-На какой свет светофора можно идти?
-Сколько дней в неделе? Перечислим.
-Сколько пальцев на одной руке?
- Какая геом. Фигура не имеет углов?
-Какого цвета флаг республики Коми? - Назовите времена года. Какое сейчас
время года?
На столах лежат полоски. Вам надо на верхнюю полоску положить столько
листочков, сколько раз я хлопну в ладошки(5) Считаем про себя шепотом.
Слушаем внимательно. Под листочком ( или на листочек) выложить столько
птичек, сколько раз стукну в бубен(4). Чего больше получилось , что сделать,
чтобы было поровну.
В- Молодцы ребята, справились с первым заданием.
- Отправляемся дальше. Погулять пойдём мы в лес, Полон сказочных чудес
он, Через кочки мы шагаем, Выше ножки поднимаем. ( дорожки- кочки)
Верса – Скажите, какие звери живут в лесу. Игра с мячом: « Назови
детёнышей животных:
- У медведицы-
- У волчицы -
- У лисицы -
- У белки-
- У ежихи-
- У зайчихи-
- Молодцы ребята, и это задание мы выполнили. (Ухожу)
Фонограмма пение птиц.
Верса -Чьи это голоса, Когда так поют птицы? Кто такие перелётные птицы?
Назовите их. Я предлагаю поиграть в коми игру : « Пышкай»
Верса - Я приготовил вам еще одно задание. Скажите, что происходит
весной. Найдите картинки с приметами весны( тает снег, солнце светит ярче,
появляются и капают сосульки, появляются проталинки, распускаются
первые цветы, почки, появляется травка, прилетают птицы)
- Молодцы, Все задания выполнили, отпущу вашу Весну. ( Выхожу,
благодарю ребят, приглашаю поиграть с ними игру).
Весна Отворяй ворота, Идёт матушка Весна, Первый март прошёл, Всех
детей провёл, А за ним апрель, Отворил нам дверь, А за ним и май, сколько
хошь гуляй, Сколько хошь гуляй, Только не зевай.
- Давайте поиграем, становитесь в кружок
- Если любишь всё вокруг, то делай так ( хлопаем в ладоши)
- Если рядом с тобой друг, то делай так ( прыжки)
- Если дождик вдруг прольётся, делай так ( зонтик над головой)
- Если все вдруг улыбнутся, делай так ( хлопки и прыжки вместе)
Весна - Ребята, вам понравилось путешествие, Какое дело мы с вами
сделали? Какое задание было самым трудным для вас? Почему? А лёгким?
- Молодцы Ребята. Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями,
Хочу поблагодарить вас и подарить вам солнышко, чтобы оно светило и
радовало вас.