Напоминание

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Автор: Шайдаман Инна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Шайдаман Инна Фёдоровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад 45»

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует

освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию

способности к сопереживанию.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только

психические функции личности ребёнка, художественные способности,

творческий

потенциал,

но

и

общечеловеческую

способность

к

межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают

адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый

помогает ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире,

приобщает

его

к

доступным

видам

художественно-эстетической

деятельности.

Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ

переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире

ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры

можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в

которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель,

одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра,

режиссёра, декоратора, музыканта, поэта. Каждый ребёнок играет свою роль

по-своему,

но

все

копируют

в

своих

играх

взрослых.

Поэтому

театрализованной деятельности нами тоже уделяется особое значение, всем

видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель

поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его

с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами

этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации

дошкольника

в

процессе

осмысления

им

нравственного

подтекста

литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные

условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования

диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно

происходит речевое развитие.

Дети подготовительной к школе группы интересуются театром как

видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального

искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей

(фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, зрительный зал и т.д.)

и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты и т.

д.). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр,

художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в

театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление.

Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы,

викторины. Например: «Как Байрчик в театр ходил», «Правила поведения в

зрительном зале» и др. Знакомство с различными видами театра способствует

накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их

осмысления и эстетическому восприятию.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети

играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где

персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения

регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети

продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра:

настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать

диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

В подготовительной группе важное место занимает не только

подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется

степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля

в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о

содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам,

анализируются средства выразительности. Для выявления степени усвоения

детьми материала можно использовать метод ассоциаций. Например, на

отдельном занятии дети вспоминают весь сюжет спектакля в сопровождении

музыкальных произведений, звучавших в ходе него, и, используя те же

атрибуты, которые были на сцене. Повторное обращение к постановке

способствует

лучшему

запоминанию

и

пониманию

её

содержания,

акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт

возможность вновь пережить испытанные чувства.

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во

все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время,

самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников,

развлечений.

Литература

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду:

игры, упражнения, сценарии / Е.А. Антипина. М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с. 102

2. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы / Л.П.

Бочкарева // Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, Л.И. Матусик.

М., 1983. С. 38-48.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д.

Маханева. М.: ТЦ Сфера, 2004. 128 с.

4. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого

развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности / С.Н.

Томмчикова. Магнитогорск: МаГУ, 2002. 69 с.