Напоминание

Конспект занятия "Про здоровое питание"

Авторы: Гадельшина Зарина Ильдаровна, Кадоркина Марина Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 "Аленький цветочек" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Про здоровое питание"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема занятия: «Про здоровое питание»

Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «музыка»

Вид

детской

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно-

исследовательская.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни на

примере углубления знаний о правильном питании.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки

сотрудничества.

Задачи

развития:

развивать

логические

приемы

(анализ,

синтез,

сравнение)

мышления,

конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с

движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук;

коммуникативные умения и навыки

индивидуальной и групповой работы.

Задачи образования:

закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости;

располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение

(слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о

последовательности частей суток; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, овал).

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей:

музыкальное сопровождение, мольберт, карточки с изображением яблока в углах и в центре для

ориентировки на листе бумаги на каждого ребёнка, картинки на тему «продукты» для игры «Составь меню

на день», набор посуды для игры «Сервировка стола»; журнал «Здоровое питание» и страницы к нему,

разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания» + образец; бумажный самолетик

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с

детьми «Полезных и вредных продуктах питания»; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов

на тему «Продукты питания»; разучивание пальчиковой игры на тему: «Продукты питания»; заранее

подготовленный эксперимент «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения

занятия): 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети

должны узнать в конце занятия)

1.

Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются, встают

в круг). И поприветствуем друг друга:

Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы

детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг

другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное

слово: «Здравствуйте!»

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, воспитатель обращает внимание

детей на журнал «Здоровое питание», в котором есть цветная обложка, а все остальные страницы белые)

2.

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой журнал нам сегодня доставил почтальон. Давайте

рассмотрим обложку, как вы думаете, о чем он?

(дети рассматривают обложку и высказывают свои предположения)

Вы правы, здесь нарисованы фрукты, овощи, то есть полезные продукты. Журнал так и

называется «Здоровое питание». А что вы знаете о здоровом питании? (ответы детей)

Молодцы, вы правы, человеку очень важно питаться правильно, ведь от качества рациона зависит

его здоровье и полноценная работа всего организма. Давайте же посмотрим наш новый журнал.

(открывает журнал и с удивлением демонстрирует, что страниц в нем нет)

Ой, что же это? Еще вчера вечером все страницы были на месте, а сейчас они исчезли!

- Ребята, кажется мне на почту пришло уведомление. Я вам предлагаю посмотреть

(на почту приходит сообщение изображение паучка и озвучка, либо просто аудиофайл)

Обращение:

Привет, ребята! Я Паучок Николашка – живу в вашей группе! Сегодня ночью в нее проник вредный

Таракан Костик, он попрятал все листы и скрылся под плинтус. Я проследил за ним и нарисовал вам карту.

(воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображена схема группы и цветными

кружочками помечены места, где лежат страницы)

Ребята, а вот и карта. Посмотрите, это же план нашей группы!

(рассматривает с детьми план, уточняет, насколько он понятен детям)

Итак, вот здесь должен быть первый лист журнала, но чтобы получить лист, нужно выполнить

задания. Я вам предлагаю собрать весь журнал, а потом все вместе прочитаем.

(по аналогии дети определяют местоположение каждого листочка по карте и находят их, обсуждают

и выполняют задания; по итогу все листочки скрепляются в общий журнал)

Задание №1 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Кажется нас здесь не ждали

- Ребята, посмотрите, тут лежат конверты. Открывайте конверты. Нужно собрать картинки и найдем

первый лист журнала.

- Что у вас получилось?

- Как можно их назвать одним словом?

- Какие это продукты питания? (полезные)

- Как вы думаете, почему эти продукты полезные? (В них содержатся витамины и полезные

вещества)

- Для чего человеку витамины? (Чтобы расти, не болеть)

Молодцы, вы справились с первым заданием! Это первое правило Здорового питания – чтобы быть

здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов и на нашем первом листе журнала об этом

говорится

(получаем первый лист журнала)

2. Итак, смотрим карту , ищем. Перед нами следующее задание.

(Игра «Правила приема пищи»)

-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (4 раза).

-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин).

-Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)

-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай). На обед? (суп, рыба, компот). На полдник? (йогурт,

молоко). На ужин? (тушеная капуста, салат овощной.).

-Я вам предлагаю, попробовать составить примерное меню на день?

На столе лежат несколько картинок с изображением полезных и вредных продуктов и напитков, и

фишки с названиями: завтрак, обед, ужин. Вам нужно составить меню на завтрак, обед и ужин только из

полезных продуктов и напитков и обосновать свой выбор. И помните – меню должно быть полезным.

Работа парами за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение:

-Что вы предлагаете нам на завтрак покушать?

- А вы что предлагаете нам на обед?

- А что мы будем есть на полдник у вас?

- А у вас мы чем поужинаем?

- Ну что ж молодцы, это мы узнали еще одно правило здорового питания – чтобы быть всегда

здоровым, нужно соблюдать режим питания.

(дети получают второй лист журнала)

- Смотрим нашу карту, ищем задание

Задание №3 Д/игра «Сервировка стола»

Подходят к столу, на котором беспорядочно разбросана посуда, салфетки

Воспитатель: Ребята, вы бы стали обедать за таким столом?

-Почему?

-А за каким столом приятно было бы сидеть?

-А посмотрите на этот стол (картинка с изображением сервированного стола)

-Ребята, это называется – сервировка

- Повторите все вместе – сервировка

Воспитатель: Я вам предлагаю сервировать стол, то есть подготовить его для приема пищи. Будем

работать все вместе, дружно.

-Сравните свой стол с образцом.

-Приятно за таким столом кушать?

-Ребята, что мы с вами делали? (сервировали стол) Индивидуально опросить детей.

-Отлично! Мы выполнили задание и получаем третий лист журнала, в котором говорится про третье

правило: соблюдать культура питания.

Воспитатель: Вы не устали? Конечно, нет – вы же здоровые дети!

- Я вам предлагаю немножко отдохнуть

-Посмотрим, ребята карту. Едем к следующему заданию, какое оно будет по счету? (4)

Станция №4 Ориентировка на листе

Садятся за столы.

-Ребята, перед вами карточки с изображением фруктов. Как вы думаете, о чем будет говорится на

следующем листе журнала? (надо есть фрукты)

-Но для того, чтобы получить это правило – нам нужно выполнить задание.

-Перед вами пеналы с геометрическими фигурами.

-Возьмите синий треугольник и закройте яблоко в левом верхнем углу.

- Красным кругом закройте яблоко в правом верхнем углу

- Желтым квадратом закройте яблоко в центре

- Зеленым прямоугольником закройте яблоко в левом нижнем углу

- Зеленым треугольником закройте яблоко в правом нижнем углу

Взаимопроверка.

Сравнить с образцом. Образец на доске

Отлично, молодцы! Мы справились и с этим заданием и получаем лист нашего журнала, где

говорится про правило Здорового питания: чтобы быть здоровым – надо есть фрукты.

- Смотрим с вами карту. Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы найти пятый лист журнала,

нам нужно провести эксперимент: «Как разные жидкости влияют на наши зубы»

-Ребята, как часто вы пьѐте газированный напиток «Кока- кола»?

- Почему?

-А как вы думаете, она полезна для здоровья человека?

- Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток.

- Помните, вчера мы с вами провели эксперимент?

- Расскажите об эксперименте, что мы делали? (погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а

третье яйцо поместили в Кока-колу)

-Даниил, достань пожалуйста яйцо из воды

-Рома достань яйцо из молока

- Милана достань яйцо из кока-колы

-Что вы можете сказать? (яйца в воде и молоке остались белыми, а в кока-коле: окрасилось)

- Какой вывод мы можем сделать? (Скорлупа, погруженная в напиток Кока-Кола - потемнела,

окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой, а скорлупа,

находящаяся в воде и молоке - не изменилась; от напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная

скорлупа, могут темнеть и портиться)

-Ребята, что можно? (чтобы зубы были здоровыми – не надо пить газированный напиток «Кока-

Кола», а надо пить молоко и воду)

- А вот у нас и пятый лист журнала. Я вам предлагаю собрать наш журнал «Здоровое питание»

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, вот и собрали мы все странички нашего журнала. Скажите, а вы

правильно питаетесь?

Воспитатель : Ребята, я рада, что вы все запомнили. Ответьте мне еще на один вопрос – что может

произойти с человеком, если он не будет правильно питаться?

Вы правы, у такого человека испортиться кожа, станут ломкими волосы и ногти, а кости – хрупкими.

Недаром сказал однажды великий мудрец Гиппократ – «Мы то, что мы едим».

Ребята, кому мы должны быть благодарны за помощь сегодня? Паучку Николашке. Конечно, очень

важно быть добрыми и чуткими друг к друг. Как вы думаете, хорошо ли поступил Таракан? Как можно

охарактеризовать его поступок?

(проводится этическая беседа, дети делают вывод о том, как важно совершать добрые поступки)