Напоминание

"Книга- наш лучший друг!"

Автор: Клинова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №233"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект познавательной беседы
Тема: "Книга- наш лучший друг!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБ ДОУ «Детский сад 233»

Г. Новокузнецк

Конспект

познавательной беседы

для детей старшего дошкольного возраста

«Книга –наш лучший друг!»

(правила бережливости книги)

Составила

воспитатель:

Клинова Н.В.,

2024 год

Цель: Продолжать формировать правила бережного общения с книгой.

Задачи:

Расширять знания детей о книге;

Закрепить представление о труде создателей книги;

Использовать опыты с бумагой…

Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.

Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к книге;

Воспитание культурного читателя, пробуждение интереса к книге,

чтению художественной литературы.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование:

1.

Книги на столе.

2.

Экран с фото.

3.

Мультфильм «Гришкины книжки» (1978г. 10 мин)

4.

Листы бумаги, вода, гуашь (для опытов)

5.

Памятки для детей «Правила бережного отношения к книге»

Предварительная работа:

1.

Тематические беседы:

«Путешествие в прошлое книги» -знакомство детей с историей

происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как

преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при

этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение

к книге.

Беседа: «Как живется книгам в нашей группе? Продолжать

знакомить детей с центром «Мы читаем» познакомить с правилами

обращения с книгами.

Беседа «Каждой книги- свое место» - визуализация пространства

полок в группе для книг.

2.

Продуктивная деятельность:

Ручной труд «

Мастерская книг» - в мастерской дети

просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт.

Делают ремонт книги под руководством воспитателя

(подбирают бумагу соответствующего цвета и размера,

подклеивают страницы и обложку).

Аппликация: «Закладка для книг» формировать умение детей

изготовить бумажные закладки для книг. Развивать творческие

способности.

Изготовление памяток для детей «Бережное отношение к

книге» (воспитатели)

3.

Речевое развитие:

«Читаем любимые книжки» формировать самостоятельное

чтение детей в группе, дома.

Разучивание пальчиковой игры: «Книга»

Разучивание пословиц о книге.

4.

Работа с родителями:

Анкетирование ««Бережное отношение к книгам» изучение

уровня готовности родителей, их отношение к данной

проблеме.

Фото-коллаж «Что читали наши мамы и папы?»

фотографии родителей с книгами, которые читали в детстве.

Домашний досуг «Читаем вместе» домашние чтение детей с

родителями дома.

ХОД:

Н.В. Воспитатель: Добрый день ребята!

Послушайте пожалуйста стихотворение.

(рассказывает ребенок КИРИЛЛ В.)

А. Усачев «Книга»

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки

Есть стихи, рассказы, песни

С книгой жить мне интересней!

Воспитатель: Вы, дети наверное уже догадались о чем мы будем сегодня

разговаривать?

Дети: О книге.

Воспитатель: Правильно. О книгах.

Книга- лучший друг человека!

Сколько разных пословиц о книге есть на свете:

Испокон века книга растит человека!

Кто читает, тот много знает!

Книга твой друг, без нее как без рук!

С книгой жить- век не тужить!

Воспитатель: Дети, у вас в группе есть книги?

Дети: Да

Посмотрим на экран (фото книги в группе)

АНЯ М. Много книг на книжной полке

В нашей группе книги в ряд,

Все на полочке стоят.

Дети в гости к ним приходят,

И здесь знания находят.

-Посмотрите, и скажите

Все ли книги одинаковые?

Дети: Нет. Они разные.

В: - Кто пишет книги?

Дети: Писатели, поэты.

В: - Дети, а зачем нужны книги?

Дети: Чтобы читать, новое и интересное узнавать, рассматривать картинки.

В: - Правильно дети! Книга может о многом рассказать.

Воспитатель: - А, вы знаете какой длинный путь проходит она, прежде чем

появится на свет.

И сколько знаний разных требуется и труда, чтобы родилась книга.

Посмотрите на экран!

(СМОТРИМ СЛАЙДЫ- ФОТО)

1.

Первоначально печатная машина и день и ночь печатают листы.

Но ведь листы еще не книга,

Её такой читать не будешь ты!

Пока бумагу сделают, ребята

Положится тяжелый труд.

2.

Писатель на бумаге пишет книгу. Потом её в редакцию несут.

За книгой столько дней рабочих,

Ночей бессонных, промыслов живых…

Писателям мы очень благодарны,

За труд упорный, уважаем мы.

3.И вот рукопись готова,

И редактор прочтет ее.

Потом отдаст в печать.

Её подклеть нужно,

В хороший переплет переплести.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом нужно отвечать!

Воспитатель: - Каждая книга- результат большого коллективного труда и

этот труд надо беречь.

Нам надо всем помнить правила пользования книгой.

А вы, знаете - Что нельзя делать с книгой?

Дети: Не рвать,

не пачкать,

не загибать страницы,

не бросать

Воспитатель: - Правильно дети! Книга сделана из чего?

Дети: Из бумаги

О.Ю. Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем несколько опытов

1.опыт:

Сомните бумагу. (дети мнут бумагу)

А теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Она гладкая?

Делаем вывод: Нельзя мять листы в книге.

2. опыт: Порвите бумагу. Бумага рвется

Делаем вывод: Нельзя рвать листы в книге.

3 опыт:

Воду намочить водой? (Делает взрослый)

Делаем вывод: Бумага промокла, размокла. Книги не любят сырость.

4 опыт:

А если мы начнем читать книгу грязными руками? (Показ взрослого)

Делаем вывод: Страницы пачкаются в книге!

5 опыт:

А, если книгу использовать для игры, строить домики?

Делаем вывод: Переплет книги рвется, листы отрываются!

Н.В. Воспитатель: Давайте сейчас мы отдохнем поиграем в

пальчиковую игру «Книга»

Мы на полочке лежим (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим. (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми (ладошки вместе соединить)

И читать скорей начни: (ладошки раскрыть «книжкой»)

Про колобок-румяный бок, (руки в замок, воображаемый шар)

Про зайку, (показать «ушки над головой»)

И про теремок. (ладони «домиком» над головой)

Книжек много есть на свете! (соединить каждый палец с «большого»)

Почитать хотите, дети? (потерли ладошки перед собой)

О. Ю. Воспитатель:

Мы все знаем, что вы скоро пойдете в школу, будете учениками

У вас будет много учебников, по которым вы будете получать много знаний.

….Вот у одного ученика ГРИШИ тоже были книги-учебники….

А как он с ними обращался мы посмотрим с вами

мультфильм: «Гришкины книжки» (1978-79 года) -10 минут

Воспитатель: Давайте дети обсудим наш просмотр нашего фильма

- Правильно Гриша, обращался с книгами???

- Давайте -Повторим с вами правила бережного отношения с книгой.

1. Не мять, не рвать!

2. Не мочить!

3. Брать книги чистыми руками!

4. Не использовать для игры!

4. Перелистывать листы аккуратно!

5. Читать книгу за столом!

6. Всегда класть на место!

С.Я. Маршак «Книжкины жалобы» (дети рассказывают)

Я книга! Я товарищ твой!

Ксюша Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Василиса Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Итог беседы:

- Сегодня мы с вами поговорили и рассмотрели книги, выяснили что

существует в нашей жизни много книг.

-Узнали, как они появляются на свет.

-Закрепили с вами дети: правила бережного отношения к книге!

Желаю всем удачи!

Берегите книги!

(раздать памятки детям)

ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К КНИГЕ

1. Не мять, не рвать!

2. Не мочить!

3. Брать книги чистыми руками!

4. Не использовать для игры!

4. Перелистывать листы аккуратно!

5. Читать книгу за столом!

6. Всегда класть на место!