Напоминание

Нейрогимнастика как средство развития дошкольников

Автор: Батманова Майя Сегреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Родничок"
Населённый пункт: Республика Крым, Красногвардейский р-н, п. Красногвардейское, ул. 60 лет Октября, дом 24
Наименование материала: презентация
Тема: Нейрогимнастика как средство развития дошкольников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подготовили

Батманова Майя Сергеевна

воспитатель

Нейрогимнасти

ка как средство

развития

дошкольников

п. Красногвардейское 2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

п. Красногвардейское, ул. 60 лет Октября, дом 24.

Нейрогимнастика – «Гимнастика

для мозга»

это методика активации природных

механизмов работы мозга с помощью

физических упражнений, объединение

движения и мысли.

Особенности

нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана

американскими психологами Полом и Гейлом

Деннисон на базе образовательной кинезиологии.

Кинезиология это прикладная наука, которая

помогает развивать умственные способности через

выполнение определенного комплекса заданий. Данное

направление было развито в 60-е годы прошлого

столетия, поэтому его можно считать относительно

молодым.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из

определенного комплекса упражнений, которые

достаточно просты в выполнении. Нейроигры и

упражнения помогают сбалансировать развитие

обоих полушарий головного мозга.

Как работает наш мозг

Правое полушарие

регулирует координацию

движений, восприятие

пространства и

креативное развитие.

Левое. Это полушарие

отвечает за абстрактно-

логическое мышление, за

развитие логики,

математических

способностей и речи.

Правое отвечает за действие левой половины тела, т.е.

когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое

полушарие, и наоборот.

Чем полезны упражнения

для мозга

получение необходимой энергии для обучения;

1

Совершенствованию способности к концентрации

внимания;

2

снижение утомляемости детей;

3

3

активизация мыслительной деятельности и

развитие памяти;

4

4

развитие общей и мелкой моторики;

5

Лучше ориентируется в окружающем мире;

6

7

3

8

4

9

Проведение нейроигр и

нейроупражнений дает

следующие результаты:

;

Развитию межполушарного взаимодействия

,

Оптимизации мышечного тонуса

снятию телесных

;

зажимов

формирование внутренней уверенности в своих

силах и повышается самооценка ребенка;

Развитие чувства ритма у детей дошкольного

возраста

-

НЕЙРОРИТМИКА

Это комплекс музыкально-двигательных упражнений

творческого характера, которые способствуют

улучшению ритмики, крупной и мелкой моторики,

речи а также развитию интеллектуальных

способностей и творческого начала.

Body Percussion (перкуссия тела)

– направление, в

котором тело используется в качестве музыкального

инструмента.

С помощью обычных хлопков, шлепков, топота

и щелчков можно создать удивительную,

уникальную и ритмическую музыку. Её можно

исполнять как под какие-либо музыкальные

инструменты, фонограмму, так и сольно.

Способствует развитию чувства ритма,

координации тела, межполушарных

связей, творчества, а также создание

хорошего настроения!

Спасибо за внимание