Автор: Батманова Майя Сегреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Родничок"
Населённый пункт: Республика Крым, Красногвардейский р-н, п. Красногвардейское, ул. 60 лет Октября, дом 24
Наименование материала: презентация
Тема: Нейрогимнастика как средство развития дошкольников
Подготовили
Батманова Майя Сергеевна
воспитатель
Нейрогимнасти
ка как средство
развития
дошкольников
п. Красногвардейское 2022г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
п. Красногвардейское, ул. 60 лет Октября, дом 24.
Нейрогимнастика – «Гимнастика
для мозга»
это методика активации природных
механизмов работы мозга с помощью
физических упражнений, объединение
движения и мысли.
Особенности
нейрогимнастики для детей
Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана
американскими психологами Полом и Гейлом
Деннисон на базе образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это прикладная наука, которая
помогает развивать умственные способности через
выполнение определенного комплекса заданий. Данное
направление было развито в 60-е годы прошлого
столетия, поэтому его можно считать относительно
молодым.
Такая «гимнастика для мозга» состоит из
определенного комплекса упражнений, которые
достаточно просты в выполнении. Нейроигры и
упражнения помогают сбалансировать развитие
обоих полушарий головного мозга.
Как работает наш мозг
•
Правое полушарие
регулирует координацию
движений, восприятие
пространства и
креативное развитие.
•
Левое. Это полушарие
отвечает за абстрактно-
логическое мышление, за
развитие логики,
математических
способностей и речи.
Правое отвечает за действие левой половины тела, т.е.
когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое
полушарие, и наоборот.
Чем полезны упражнения
для мозга
получение необходимой энергии для обучения;
1
Совершенствованию способности к концентрации
внимания;
2
снижение утомляемости детей;
3
3
активизация мыслительной деятельности и
развитие памяти;
4
4
развитие общей и мелкой моторики;
5
Лучше ориентируется в окружающем мире;
6
7
3
8
4
9
Проведение нейроигр и
нейроупражнений дает
следующие результаты:
;
Развитию межполушарного взаимодействия
,
Оптимизации мышечного тонуса
снятию телесных
;
зажимов
формирование внутренней уверенности в своих
силах и повышается самооценка ребенка;
Развитие чувства ритма у детей дошкольного
возраста
-
НЕЙРОРИТМИКА
Это комплекс музыкально-двигательных упражнений
творческого характера, которые способствуют
улучшению ритмики, крупной и мелкой моторики,
речи а также развитию интеллектуальных
способностей и творческого начала.
Body Percussion (перкуссия тела)
– направление, в
котором тело используется в качестве музыкального
инструмента.
С помощью обычных хлопков, шлепков, топота
и щелчков можно создать удивительную,
уникальную и ритмическую музыку. Её можно
исполнять как под какие-либо музыкальные
инструменты, фонограмму, так и сольно.
Способствует развитию чувства ритма,
координации тела, межполушарных
связей, творчества, а также создание
хорошего настроения!
Спасибо за внимание