Напоминание

Что нужно учитывать взрослым, приступая к занятиям

Автор: Астахова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО "ЦССВ №1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Что нужно учитывать взрослым, приступая к занятиям







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Что нужно учитывать взрослым, приступая к занятиям

К процессу необходимо подходить максимально ответственно. Нужно учитывать,

что дети с задержкой психического развития воспринимают информацию и

реагируют на события не так, как сверстники без нарушений. Необходимо помнить

важные моменты:

1. У таких детей ослабленная память. Они не могут запоминать даже

относительно

небольшие

объемы

информации.

В

процессе

игровой

деятельности ребенку нужно указывать на важные моменты. Желательно

делать это регулярно, с определенной периодичностью, не перегружая его

большим объемом данных.

2. Есть проблемы с формированием образов в детском мозге. И даже если с этим

всё

в

порядке,

то

ребятам

с

ЗПР

сложно

переносить

имеющиеся

представления, которые были получены в стандартных ситуациях, на новое и

еще не совсем понятное.

3. Ребята с ЗПР отличаются импульсивностью. Это характерная черта ролевых

игр с участием детей, у которых есть нарушения: младших дошкольников и

даже учеников старших классов. Она проявляется по-разному, в зависимости

от возраста. Дети 2, 3 и 4 лет быстро переключаются с одних игрушек на

другие. Например, малыш может с большим желанием надевать костюм

пожарного и тут же, забыв про все, начинает играть в машинки. У старших всё

немного сложнее. Но признаки импульсивности тоже можно выявить.

Например, ребенок принимал участие в какой-то подвижной игре, и ему

нравилось, а потом быстро переключился на что-то спокойное.

4. Возникают трудности при организации ролевой игры с участием ребят с ЗПР.

Дети мало общаются друг с другом, слабо взаимодействуют, поэтому

возникают конфликты. Всё это касается сюжетно-ролевых игр, где необходимы

внимание, заданное поведение и понимание сути.

Все эти моменты очень важно учитывать в работе и следует прилагать усилия для

того, чтобы развивать интеллект детей. Это касается родственников, сотрудников

ДОУ, психологов – всех, кто должен или вызвался заниматься с детьми, у которых

наблюдается ЗПР.

Нужно создать комфортные условия, чтобы ничего не мешало играть, развиваться,

улучшать коммуникативные функции. Роль взрослого в этом сложно переоценить.

Зная особенности детей с ЗПР, он должен контролировать процесс, вовлекать,

помогать.