Автор: Астахова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО "ЦССВ №1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Что нужно учитывать взрослым, приступая к занятиям
Что нужно учитывать взрослым, приступая к занятиям
К процессу необходимо подходить максимально ответственно. Нужно учитывать,
что дети с задержкой психического развития воспринимают информацию и
реагируют на события не так, как сверстники без нарушений. Необходимо помнить
важные моменты:
1. У таких детей ослабленная память. Они не могут запоминать даже
относительно
небольшие
объемы
информации.
В
процессе
игровой
деятельности ребенку нужно указывать на важные моменты. Желательно
делать это регулярно, с определенной периодичностью, не перегружая его
большим объемом данных.
2. Есть проблемы с формированием образов в детском мозге. И даже если с этим
всё
в
порядке,
то
ребятам
с
ЗПР
сложно
переносить
имеющиеся
представления, которые были получены в стандартных ситуациях, на новое и
еще не совсем понятное.
3. Ребята с ЗПР отличаются импульсивностью. Это характерная черта ролевых
игр с участием детей, у которых есть нарушения: младших дошкольников и
даже учеников старших классов. Она проявляется по-разному, в зависимости
от возраста. Дети 2, 3 и 4 лет быстро переключаются с одних игрушек на
другие. Например, малыш может с большим желанием надевать костюм
пожарного и тут же, забыв про все, начинает играть в машинки. У старших всё
немного сложнее. Но признаки импульсивности тоже можно выявить.
Например, ребенок принимал участие в какой-то подвижной игре, и ему
нравилось, а потом быстро переключился на что-то спокойное.
4. Возникают трудности при организации ролевой игры с участием ребят с ЗПР.
Дети мало общаются друг с другом, слабо взаимодействуют, поэтому
возникают конфликты. Всё это касается сюжетно-ролевых игр, где необходимы
внимание, заданное поведение и понимание сути.
Все эти моменты очень важно учитывать в работе и следует прилагать усилия для
того, чтобы развивать интеллект детей. Это касается родственников, сотрудников
ДОУ, психологов – всех, кто должен или вызвался заниматься с детьми, у которых
наблюдается ЗПР.
Нужно создать комфортные условия, чтобы ничего не мешало играть, развиваться,
улучшать коммуникативные функции. Роль взрослого в этом сложно переоценить.
Зная особенности детей с ЗПР, он должен контролировать процесс, вовлекать,
помогать.