Напоминание

РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

Автор: Чеснокова Анна Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ 45
Населённый пункт: Краснодарский край город Новороссийск
Наименование материала: РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Тема: РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования

город Новороссийск

ул. Алексеева, 25-а, тел.: 71-35-20, ИНН/КПП 2315162190/2315010

Говорящая среда как технология

организации образовательного

пространства спортивного зала в

дошкольном учреждении

Подготовила инструктор по

физической культуре:

Чеснокова Анна Андреевна

г.Новороссийск, 2022г.

Говорящая среда как технология организации образовательного

пространства спортивного зала в дошкольном учреждении

«Среда, окружающая ребенка в детском саду,

Может стать средством развития его личности

Лишь в том случае, если педагог способен

организовать такую среду»

Э.Костина

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка

является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада

во многом зависит от наших с вами способностей создать в спортивном зале

благоприятный

климат. Именно

в

дошкольном возрасте в

результате

целенаправленного

педагогического

воздействия

укрепляется

здоровье

ребенка,

интенсивно развиваются

движения, двигательные

навыки

и

физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая

предметно-пространственная среда.

Слайд №2

Говорящая среда — это уникальный инструмент, позволяющий нам

совершенно необычным образом изменить спортивный зал, своеобразный

живой

экран.

Поэтому

говорящая

среда

в

нашем

спортивном

зале

организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам

детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. Предлагаю

познакомиться с говорящей средой спортивного зала в нашем детском саду,

который называется «Островок здоровья». И это название придумали наши

дошколята.

Слайд №3

Мы с вами видим входную группу, которая встречает ребят по утрам на

зарядке и перед Физической культурой. Как вы могли заметить, у нас есть

стена "Будущие чемпионы". Все началось с того, что мы провели опрос

среди воспитанников старших и подготовительных групп. Ребятам был

предложен опросник "Каким видом спорта вы занимаетесь" и выяснилось,

что у нас есть дети, которые уже профессионально занимаются различными

видами спорта и имеют награды. Для того чтобы и другие ребята

заинтересовались спортом, мы у родителей попросили фотографии детей с

наградами. Внизу у нас натянуты нити, на которых ребята делятся своими

новыми достижениями.

Слайд №4

Мы со вторым инструктором физкультуры периодически проводим опрос

по выбору развлечения, где ребятам предлагается сделать свой выбор.

Например: В начале декабря у нас встал вопрос, какое мероприятие

провести с детьми в конце года. За помощью мы обратились к детям

подготовительных групп. Ребятам были предложены 2 опросника для

детей:

1) Где бы вы хотели участвовать?

2)Что нам для этого нужно?

По итогам детского голосования победил Новогодний квест и во время его

проведения мы будем использовать инвентарь предложенный детьми

.

Слайд №5

Дети нарисовали наши портреты, которые теперь висят у нас в

спортивном зале и написали по несколько прилагательных, характеризующие

нас.

Слайд №6

В каждой группе есть свои правила приветствия. И мы решили

придумать свои. На входе в спортивный зал у нас появились картинки с

вариантами приветствия. Когда мы их вешали, то еще не совсем понимали,

как это воплотится в жизни, но наши опасения были напрасны. Ребятам

очень понравилось наше нововведение и теперь это не просто приветствие,

но и своеобразная эмоциональная настройка на двигательную деятельность.

Слайд №7

Нам хотелось дать детям больше инициативы и самостоятельности. Так

у нас появилась доска выбора. Этот выбор представляется 1 раз в месяц.

Детям старших и подготовительных групп предоставляется право выбора,

как пройдет двигательная деятельность. Воспитанники голосуют или за

проведение НОД под музыкальное сопровождение или его может провести

ребенок, выбранный детьми.

Слайд №8

У нас в зале появилась магнитная многофункциональная доска в виде

футбольного поля.

1)

На

этой

доске

с

помощью

магнитиков

можно

объяснить

воспитанникам правила новой игры (могут применять воспитатели или

педагоги по доп. образованию)

2) Правила поведения в спортивном зале нарисованные детьми, правила

обновляются согласно возникающим проблемам.

3) Рефлексия. На доске есть 3 человечка:

-человечек с кубком победителя - означает, что у ребенка все

получилось на 100% и он чувствует себя победителем;

- Человечек улыбающийся - означает, что у ребенка все получилось;

- человечек с нейтральным выражением лица - означает, что у ребенка

возможно что-то не получилось.

Рефлексия помогает узнать инструктору как прошла деятельность и

сделать соответствующие выводы.

Слайд №9

Правила пользования инвентарем. Ребята подготовительных групп

нарисовали нам их. Теперь сверстники и младшие ребята, смотря на рисунки

и понимают, что нужно делать и как пользоваться данным инвентарем.

Слайд №10

Выставка рисунков и подарков

Воспитанники часто приносят нам свои рисунки или поделки, и они

хранились в нашем кабинете. Подумав мы решили, что нам просто

необходимо место для детских работ, так у нас появилась выставка детских

работ. Теперь наши воспитанники видят, что их подарки очень ценны для

нас.

Мы ребят попросили написать, что такое спорт и теперь эти

высказывания украшают наш спортивный зал.

Слайд №11

В нашем спортивном зале появилась своя традиция.

В течение недели ребята зарабатывают «+» за свою активность и по

итогам выбирается команда недели.

«+» группа может получить или не получить за соблюдение правил во

время физической культуры и утренней гимнастики (наличие формы у

воспитанников,

дисциплина,

выполнение

упражнений),

также

может

учитываться победа в соревнованиях проводимых в детском саду.

Фотографию победившей группы вставляем в рамку и у этой группы,

целую неделю, находится переходящее знамя.

А еще для фотографии ребенка, который победил на соревнованиях или

как-то отличился в спортивном плане, тоже есть место рядом с командой

недели.

Слайд №12

Автодидактика по физическому развитию у нас находится в кармашках

под доской. У нас есть карточки с кинезиологическими упражнениями

«Повтори за мной», карточки с упражнениями нарисованными детьми для

игры «Попади в цель», игры нарисованные детьми для выбора с помощью

кубика, Волшебный чемодан.

Карточки – игры нарисованные детьми для выбора с помощью кубика

мы используем в конце НОД. Ребята выбирают игры, в которые они хотели

бы поиграть и с помощью кубика делают выбор. Игры меняются и

дополняются.

Автодидактикой могут воспользоваться воспитатели во второй половине

дня или для проведения занятия на улице.

Воспитанники тоже могут воспользоваться автодидактикой, когда

проводят НОД самостоятельно.

Слайд №13

Опросники

«Каким видом спорта я занимаюсь», « Что я могу показать», «Что я могу

изменить в спортивном зале»

Где дети написали свое имя, номер группы, вид спорта – благодаря

опроснику №1 у нас появилась рекреация «Будущие чемпионы».

Благодаря

опроснику

№2

мы

составили

план

показательных

выступлений наших воспитанников своим сверстникам.

Благодаря опроснику №3 у нас появились изменения в спортивном зале,

которые придумали дети.

Слайд №14

Центр ГТО

В нашем детском саду идет проект ГТО – с детства к Победам!

Цель: заинтересовать детей старшего возраста подготовиться и сдать

нормативы ГТО.

На 1 этапе с дошкольниками проводилась работа для того, чтобы они

захотели узнать, что такое ГТО и чтоб у них возникло желание сдать

нормативы. Для этого нами были проведены беседа и показана презентация.

На детском совете была составлена модель 3 вопросов и интеллект-карта

посвященная ГТО.

У нас в спортивном зале появился центр ГТО.

Ребята помогли нам нарисовать и подписать обязательные испытания и

испытания по выбору.

Нами были разработаны индивидуальные карточки участников ГТО.

Ребята самостоятельно подписывают их (пишут свое имя, № группы,

гендерную принадлежность, ID номер записываем мы сами).

Проект у нас долгосрочный, поэтому Центр ГТО еще будет пополняться.

На данный момент 23 воспитанника сдали нормы ГТО на серебряные и

бронзовые значки.

Слайд №15

Уголок уединения

Уголок уединения появился в нашем саду относительно недавно. Уголок

уединения _ это детская палатка с мягкими подушками внутри, рядом

находится планшет с бумагой и фломастерами для рисования и на бордюре у

нас лежат книги. Э тот уголок был создан как место для отдыха. Я думаю у

вас тоже бывают дети у которых есть освобождение после больничного и вот

вместо того чтобы сидеть на скамейке ребенок может порисовать,

посмотреть книгу или просто отдохнуть в палатке. А еще это прекрасное

место чтобы успокоится.

Доска для инструкторов.

Здесь мы записываем ближайшее

запланированное мероприятие, расписание на день НОД и дополнительных

занятий.

Пространство в нашем спортивном зале можно назвать живым. Так как

оно меняется.

Правильно организованная, «говорящая среда» дает нашим детям

возможность

почувствовать

себя

в

спортивном

зале

полноправными

хозяевами,

проявить

активность

и

инициативность,

осознать

свою

значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный

результат в решении задач всестороннего развития наших воспитанников —

физическом

и

духовном

развитии,

способствует

формированию

познавательных

интересов

и

позитивному

личностному

росту!