Автор: Чеснокова Анна Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ 45
Населённый пункт: Краснодарский край город Новороссийск
Наименование материала: РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Тема: РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования
город Новороссийск
ул. Алексеева, 25-а, тел.: 71-35-20, ИНН/КПП 2315162190/2315010
Говорящая среда как технология
организации образовательного
пространства спортивного зала в
дошкольном учреждении
Подготовила инструктор по
физической культуре:
Чеснокова Анна Андреевна
г.Новороссийск, 2022г.
Говорящая среда как технология организации образовательного
пространства спортивного зала в дошкольном учреждении
«Среда, окружающая ребенка в детском саду,
Может стать средством развития его личности
Лишь в том случае, если педагог способен
организовать такую среду»
Э.Костина
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка
является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада
во многом зависит от наших с вами способностей создать в спортивном зале
благоприятный
климат. Именно
в
дошкольном возрасте в
результате
целенаправленного
педагогического
воздействия
укрепляется
здоровье
ребенка,
интенсивно развиваются
движения, двигательные
навыки
и
физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая
предметно-пространственная среда.
Слайд №2
Говорящая среда — это уникальный инструмент, позволяющий нам
совершенно необычным образом изменить спортивный зал, своеобразный
живой
экран.
Поэтому
говорящая
среда
в
нашем
спортивном
зале
организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам
детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. Предлагаю
познакомиться с говорящей средой спортивного зала в нашем детском саду,
который называется «Островок здоровья». И это название придумали наши
дошколята.
Слайд №3
Мы с вами видим входную группу, которая встречает ребят по утрам на
зарядке и перед Физической культурой. Как вы могли заметить, у нас есть
стена "Будущие чемпионы". Все началось с того, что мы провели опрос
среди воспитанников старших и подготовительных групп. Ребятам был
предложен опросник "Каким видом спорта вы занимаетесь" и выяснилось,
что у нас есть дети, которые уже профессионально занимаются различными
видами спорта и имеют награды. Для того чтобы и другие ребята
заинтересовались спортом, мы у родителей попросили фотографии детей с
наградами. Внизу у нас натянуты нити, на которых ребята делятся своими
новыми достижениями.
Слайд №4
Мы со вторым инструктором физкультуры периодически проводим опрос
по выбору развлечения, где ребятам предлагается сделать свой выбор.
Например: В начале декабря у нас встал вопрос, какое мероприятие
провести с детьми в конце года. За помощью мы обратились к детям
подготовительных групп. Ребятам были предложены 2 опросника для
детей:
1) Где бы вы хотели участвовать?
2)Что нам для этого нужно?
По итогам детского голосования победил Новогодний квест и во время его
проведения мы будем использовать инвентарь предложенный детьми
.
Слайд №5
Дети нарисовали наши портреты, которые теперь висят у нас в
спортивном зале и написали по несколько прилагательных, характеризующие
нас.
Слайд №6
В каждой группе есть свои правила приветствия. И мы решили
придумать свои. На входе в спортивный зал у нас появились картинки с
вариантами приветствия. Когда мы их вешали, то еще не совсем понимали,
как это воплотится в жизни, но наши опасения были напрасны. Ребятам
очень понравилось наше нововведение и теперь это не просто приветствие,
но и своеобразная эмоциональная настройка на двигательную деятельность.
Слайд №7
Нам хотелось дать детям больше инициативы и самостоятельности. Так
у нас появилась доска выбора. Этот выбор представляется 1 раз в месяц.
Детям старших и подготовительных групп предоставляется право выбора,
как пройдет двигательная деятельность. Воспитанники голосуют или за
проведение НОД под музыкальное сопровождение или его может провести
ребенок, выбранный детьми.
Слайд №8
У нас в зале появилась магнитная многофункциональная доска в виде
футбольного поля.
1)
На
этой
доске
с
помощью
магнитиков
можно
объяснить
воспитанникам правила новой игры (могут применять воспитатели или
педагоги по доп. образованию)
2) Правила поведения в спортивном зале нарисованные детьми, правила
обновляются согласно возникающим проблемам.
3) Рефлексия. На доске есть 3 человечка:
-человечек с кубком победителя - означает, что у ребенка все
получилось на 100% и он чувствует себя победителем;
- Человечек улыбающийся - означает, что у ребенка все получилось;
- человечек с нейтральным выражением лица - означает, что у ребенка
возможно что-то не получилось.
Рефлексия помогает узнать инструктору как прошла деятельность и
сделать соответствующие выводы.
Слайд №9
Правила пользования инвентарем. Ребята подготовительных групп
нарисовали нам их. Теперь сверстники и младшие ребята, смотря на рисунки
и понимают, что нужно делать и как пользоваться данным инвентарем.
Слайд №10
Выставка рисунков и подарков
Воспитанники часто приносят нам свои рисунки или поделки, и они
хранились в нашем кабинете. Подумав мы решили, что нам просто
необходимо место для детских работ, так у нас появилась выставка детских
работ. Теперь наши воспитанники видят, что их подарки очень ценны для
нас.
Мы ребят попросили написать, что такое спорт и теперь эти
высказывания украшают наш спортивный зал.
Слайд №11
В нашем спортивном зале появилась своя традиция.
В течение недели ребята зарабатывают «+» за свою активность и по
итогам выбирается команда недели.
«+» группа может получить или не получить за соблюдение правил во
время физической культуры и утренней гимнастики (наличие формы у
воспитанников,
дисциплина,
выполнение
упражнений),
также
может
учитываться победа в соревнованиях проводимых в детском саду.
Фотографию победившей группы вставляем в рамку и у этой группы,
целую неделю, находится переходящее знамя.
А еще для фотографии ребенка, который победил на соревнованиях или
как-то отличился в спортивном плане, тоже есть место рядом с командой
недели.
Слайд №12
Автодидактика по физическому развитию у нас находится в кармашках
под доской. У нас есть карточки с кинезиологическими упражнениями
«Повтори за мной», карточки с упражнениями нарисованными детьми для
игры «Попади в цель», игры нарисованные детьми для выбора с помощью
кубика, Волшебный чемодан.
Карточки – игры нарисованные детьми для выбора с помощью кубика
мы используем в конце НОД. Ребята выбирают игры, в которые они хотели
бы поиграть и с помощью кубика делают выбор. Игры меняются и
дополняются.
Автодидактикой могут воспользоваться воспитатели во второй половине
дня или для проведения занятия на улице.
Воспитанники тоже могут воспользоваться автодидактикой, когда
проводят НОД самостоятельно.
Слайд №13
Опросники
«Каким видом спорта я занимаюсь», « Что я могу показать», «Что я могу
изменить в спортивном зале»
Где дети написали свое имя, номер группы, вид спорта – благодаря
опроснику №1 у нас появилась рекреация «Будущие чемпионы».
Благодаря
опроснику
№2
мы
составили
план
показательных
выступлений наших воспитанников своим сверстникам.
Благодаря опроснику №3 у нас появились изменения в спортивном зале,
которые придумали дети.
Слайд №14
Центр ГТО
В нашем детском саду идет проект ГТО – с детства к Победам!
Цель: заинтересовать детей старшего возраста подготовиться и сдать
нормативы ГТО.
На 1 этапе с дошкольниками проводилась работа для того, чтобы они
захотели узнать, что такое ГТО и чтоб у них возникло желание сдать
нормативы. Для этого нами были проведены беседа и показана презентация.
На детском совете была составлена модель 3 вопросов и интеллект-карта
посвященная ГТО.
У нас в спортивном зале появился центр ГТО.
Ребята помогли нам нарисовать и подписать обязательные испытания и
испытания по выбору.
Нами были разработаны индивидуальные карточки участников ГТО.
Ребята самостоятельно подписывают их (пишут свое имя, № группы,
гендерную принадлежность, ID номер записываем мы сами).
Проект у нас долгосрочный, поэтому Центр ГТО еще будет пополняться.
На данный момент 23 воспитанника сдали нормы ГТО на серебряные и
бронзовые значки.
Слайд №15
Уголок уединения
Уголок уединения появился в нашем саду относительно недавно. Уголок
уединения _ это детская палатка с мягкими подушками внутри, рядом
находится планшет с бумагой и фломастерами для рисования и на бордюре у
нас лежат книги. Э тот уголок был создан как место для отдыха. Я думаю у
вас тоже бывают дети у которых есть освобождение после больничного и вот
вместо того чтобы сидеть на скамейке ребенок может порисовать,
посмотреть книгу или просто отдохнуть в палатке. А еще это прекрасное
место чтобы успокоится.
Доска для инструкторов.
Здесь мы записываем ближайшее
запланированное мероприятие, расписание на день НОД и дополнительных
занятий.
Пространство в нашем спортивном зале можно назвать живым. Так как
оно меняется.
Правильно организованная, «говорящая среда» дает нашим детям
возможность
почувствовать
себя
в
спортивном
зале
полноправными
хозяевами,
проявить
активность
и
инициативность,
осознать
свою
значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.
Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный
результат в решении задач всестороннего развития наших воспитанников —
физическом
и
духовном
развитии,
способствует
формированию
познавательных
интересов
и
позитивному
личностному
росту!