Напоминание

План-программа " Мультстудия "Калейдоскоп"

Автор: Гарипова Ксения Николаевна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Чебурашка"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Усть-Майский район, посёлок Эльдикан
Наименование материала: Авторская разработка кружковой работы.
Тема: План-программа " Мультстудия "Калейдоскоп"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников №1 «Чебурашка»

План-программа кружка Мультистудии

«Калейдоскоп»

на 2023 – 2024 учебный год

в соответствии с ФОП ДО и ФГОС

(возраст 5-7 лет)

Руководитель:

Гарипова К.Н

П. Эльдикан, 2023 год

Введение

1

План-программа Мультистудии «Калейдоскоп» предназначена для детей

старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и

сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои

самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа

частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих,

учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога

обучается, получает новые знания.

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией.

Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести

себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их

непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение.

По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет

сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения

в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных

связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную

среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным

институтом социализации является семья и все более распространенные детские

дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок

дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно концепции, Э. Берна, в дошкольном детстве происходит закладка

сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на

формирование этих сценариев своим позитивным или негативным

реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с

детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним

из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со

взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе.

В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие

дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом -

методом активной мультипликации.

2

План-программа Мультистудии «Калейдоскоп» ориентируется на детей,

посещающих старшие группы детского сада и направлена на социально-

коммуникативное развитие детей.

Цели

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами

активной мультипликации;

Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;

Активизация творческих способностей воспитанников;

Формирование представлений об анимации и мультипликации.

Задачи

Социализация ребенка;

воспитание усидчивости, целеустремленности;

Развитие вербальной и невербальной коммуникации;

Развитие наглядно-образного и логического мышления;

Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;

Развитие воображения;

Развитие творческих способностей;

Развитие монологической и диалогической речи;

Развитие навыков общения;

Обучение навыкам мультипликации.

Отличительные особенности

Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой

деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.

Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают

материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно

снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.

Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые

коммуникативные барьеры.

Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе

занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках

которых осуществляется творческая деятельность.

Использование современных мультимедийных и технических средств для

реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат, штатив.

Условия реализации

Программа кружка реализуется с детьми 5 - 6 лет, с учетом их

индивидуально-психологических особенностей:

3

Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение

согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со

взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник

эмоциональной поддержки.

Отношения со

сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по

деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки

посредством оценки окружающих; ребенок начинает

осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение

со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и

явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются

(восприятие времени, пространства), организуются в

систему и используются в различных видах

деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания,

удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12

предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем

памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на

основе наглядно-образного; развитие элементов

абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется

собственное словесное творчество (считалки, дразнилки,

стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо

деле.

Оснащение:

свободное пространство помещений, оборудованный анимационным

станком;

анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, компьютер;

материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная

бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)

4

Режим занятий

Возрастна

я группа

Продолжительност

ь занятия

Периодичност

ь в неделю

Количеств

о

в месяц

Количеств

о

в год

5-7 лет

30 минут

1 раз

4

36

Занятия проводятся в игровой форме.

Место проведения:

Библиотечный класс

Прогнозируемые результаты

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством

активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность,

желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий

продукт свих стараний.

2. Повышается мотивационная активность дошкольников.

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит

своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память,

внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их

устойчивость.

5. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);

6. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

7. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

8. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

9.

Перспективно - тематический план

Всего программой предусмотрено 36 занятий. 4 из них являются

вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями.

Следующие занятия подразделяются на темы. В рамках каждой темы создаются

мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с

педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети

высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и

упражнения по теме занятия, дети могут выступать инициаторами данных игр.

Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и

декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят

его.

5

Примерный тематический план

Мес

яц

Тема

Цель

Формы и виды детской

деятельности

Предполагаемый

результат

Октябрь

Что такое

мультфи

льм?

1. Формирование у детей

адекватного представления о

мультфильмах.

2. Формирование представлений

о предстоящей деятельности

знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных

детских мультфильмов, роли

мультфильма в жизни детей;

-Просмотр разных видов

анимационных фильмов;

-беседы по содержанию

мультфильмов;

-деятельность по поиску

информации.

-Создание альбома

рисунков «Мой

любимый мультфильм»;

-дети владеют

понятийным аппаратом

мультипликации.

Обратная

сторона

экрана

1. Формирование у детей

представления о процессе

создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к

дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с

различными анимационными

техниками;

-знакомство с материалами, из

которых можно изготовить

мультфильм;

-просмотр мультфильмов,

созданных другими детьми;

- имеют представления

о анимационных

техниках;

- изготовление героев

мультфильма с

различными

материалами.

Шаг

за

шагом

1. Развитие познавательной

активности, абстрактно-

логического и наглядно-

образного мышления.

2. Развитие воображения и

креативности.

-знакомство детей с важными

этапами создания

мультфильма: сюжет,

персонажи, декорации,

озвучивание;

-обсуждение данных

составляющих на примере

мультфильма «Пластилиновая

ворона»

- называют важные

составляющие этапы

создания мультфильма.

Персона

ж - кто

это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой

активности.

-знакомство детей с

характеристиками персонажа

(характер, мимика, жесты,

движения);

- создание собственного

персонажа (рисунок и

рассказ о нем).

Ноябрь

Сюжет.

Сказочна

я история

1. Развитие логического

мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и

креативности.

-знакомство детей с правилами

составления сюжета (завязка,

развязка, заключение);

-создание сюжета совместно со

всеми детьми, используя

созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

- владеют техникой

раскадровки;

- упражнение

«Составление рассказа

по картинке»

- придумывание

собственного рассказа

по персонажу

Декораци

и

Построи

м

волшебн

ый мир.

1. Развитие пространственного

восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной

активности.

-изучение способов

изготовления декораций;

-знакомство с различными

материалами;

-изготовлений декораций по

придуманному сюжету

- самостоятельно

изготавливают

декорации по

придуманному сюжету.

6

Декабрь

Камера -

мотор!

1. Формирование у детей

представлений о технических

средствах, использующихся для

создания мультфильма, и

правил безопасности работы с

ними.

2. Развитие воображения,

абстрактно-логического,

наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей

интереса к деятельности.

-знакомство детей с

приборами, необходимыми для

съемки мультфильма;

-обучение технике

безопасности в мультстудии;

-начало съемка мультфильма

по заранее написанному

сюжету

- владеют техникой

безопасности в

мультстудии;

- узнают приборы

необходимые для

съемки мультфильма.

Говорим

и

показыва

ем!

1. Формирование навыков

съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного

мышления.

продолжение съемки

мультфильма;

-озвучивание и монтаж

мультфильма;

-просмотр мультфильма,

обсуждение проделанной

работы;

-просмотр готового

мультфильма,

обсуждение

проделанной работы;

Фильм,

фильм,

фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к

дальнейшей деятельности путем

ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний

детей по пройденному

материалу.

-обсуждение полученных

результатов;

-викторина для детей «Что мы

знаем о мультфильме?»

-презентация готового

мультфильма

родителям, детям

других групп,

педагогам;

Январь

Наши

эмоции.

От

улыбки

станет

всем

светлей

1. Развитие эмоциональной

сферы.

2. Формирование адекватного

представления об

эмоциональных состояниях

людей.

3. Повышение эмоционального

фона.

-беседа на тему эмоциональных

проявлений людей в различных

ситуациях;

-работа с калейдоскопом

эмоций; - работа перед

зеркалом - изучение

собственных эмоций;

-изготовление персонажей со

сменными эмоциями.

- различают и называют

эмоции людей в

различных ситуациях;

- готовые персонажи с

различными эмоциями.

Февраль

Я

артист!

Вовлечь детей в

театрализованную игру.

- беседа «Театр»

- игра «Кто как двигается?»

- выбор с детьми сказки для

драматизации.

- умеют воплощать на

сцене актерское

мастерство;

- выбор сказки,

заучивание слов,

репетиция. Показ детям

младших

- съемка детей на сцене.

Март

Пластили

новая

анимация

создают любимые сказки

своими руками: творческая

мастерская

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике

персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

- просмотр мультфильма.

- лепят самостоятельно

героев мультфильма;

Апрель

Работа

над

мультфи

льмом.

- самостоятельно озвучивают

своих героев;

- формирование представлений

о монтаже мультфильма.

- Работа с ПК;

- совместная деятельность с

музыкальным руководителем;

- запись звуков;

- экспериментирование.

- имеют представления

о монтаже мультфильма

7

Май

Мы

вместе!

Подведен

ие итогов

работы.

1. Формирование критичного

мышления.

2. Развитие мотивационной

сферы.

3. Повышение самооценки и

уверенности в себе, развитие

рефлексии.

-просмотр мультфильмов,

снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями,

подведение итогов;

-игры на развитие уверенности

в себе;

-упражнения на рефлексию;

- повышена самооценка

у детей;

- развиты представления

о видах анимационной

техники.

Рассмотрение каждой темы плана-программы строится на основе одной

общей схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих

мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность

самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме

(это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные

игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной

задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять

инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.

3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с

детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма.

Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку

сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания

мультфильма

(дети

могут

сами

выбрать,

педагог

направляет,

советует,

рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с

дошкольниками, могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация,

сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат:

пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка,

песок, крупы, карандаши, краски и т.д.

4.

Съемка

мультфильма

производится

цифровым

фотоаппаратом

под

руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует

запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной

программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех

отснятых ими кадров.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать

детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог

советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на

компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового

диктофона.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой,

можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

8

Методическое обеспечение

Методические пособия:

Приложение к журналу «Современный детский сад»

Интернет-ресурсы

Дидактический материал:

Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная

бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата,

манка, песок и др.)

Дидактические игры по темам занятий.

Детская художественная литература и иллюстрациями.

Материально-технические условия:

Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:

o

Фотоаппарат,

o

Штатив,

o

Осветительные приборы,

o

Безопасные стекла,

o

Компьютер с программой для съемки и монтажа.

Сетка работы кружка

Среда - 15ч 30 мин - 16 ч 00 мин

9