Автор: Плотникова Лилия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО "Центр содействия семейному воспитанию № 1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Особенности развития и воспитания ребенка в возрасте от шести до девяти месяцев
Особенности развития и воспитания ребенка в
возрасте от шести до девяти месяцев
Обычно ребенок 6-9 месяцев живет по такому режиму: два часа спит, два
— бодрствует. Ночной сон длится 10-11 часов. Кормят малыша 5 раз в день.
Каждые
два
часа
бодрствования
—
это
удивительное
время,
наполненное разнообразной активной деятельностью ребенка, который ведет
себя так, будто в нем заведен маленький моторчик. Ни минуты покоя! Главное
его достижение — сложное развитие разных движений.
Желание ползти на первых порах вызвано стремлением завладеть тем
или иным предметом. Побуждая малыша к ползанию, ставьте перед ним
яркую, звучащую и непременно устойчивую игрушку так, чтобы он не мог
сразу дотянуться до нее и в то же время, делая первые робкие попытки
ползания, смог завладеть ею. С каждым разом увеличивайте расстояние между
ребенком и игрушкой.
Активно ползая, малыш учится самостоятельно садиться. Постоянные
упражнения, сформировавшийся в процессе активного ползания мышечный
корсет помогают быстро освоить эту позу.
Врожденное стремление к успеху обеспечивает развитие малыша.
Несмотря на бесчисленные падения, он за три месяца овладевает сложными
движениями: ползает, садится, сидит, встает, стоит и даже переступает.
Уже в 7-8 месяцев у ребенка появляются координация, точность и
ловкость движений. В работу включаются все пальцы рук, каждый раз
приспосабливаясь к конфигурации игрушек. Включение в работиу пальцев
следует рассматривать как начальный, самый первый этап подготовки руки к
рисованию, а затем к письму. Помня об этом, упражняйте пальцы малыша,
перебирайте их, массируйте, играйте в «Сороку-белобоку», «Ладушки» и
другие игры-забавы.
В 8 месяцев ребенок способен подражать действиям окружающих.
Внимательно наблюдая за так называемыми соотносящими действиями
взрослого, он учится новым для себя способам игры. Вынимать, открывать,
снимать для малыша не составляет особого труда, а противоположные
действия — вкладывать, закрывать, нанизывать — он будет осваивать
постепенно и лишь с вашей помощью.
Малыш начинает понимать речь окружающих задолго до того, как
научится говорить. Сначала он слушает, что говорит взрослый, всматривается
в его лицо, следит как он произносит слова, учится понимать что он говорит.
Следует позаботиться о том, чтобы ребенок слышал чистую речь, обращенную
к нему. Перед вами стоит задача научить ребенка понимать то, о чем с ним
говорят. С чего начинать? Улучив момент, когда в комнате тихо и ребенок
настроен на «разговор», поднесите его к игрушечной собачке, вместе
погладьте ее, уточните, как она лает, а потом, отойдя в сторону, спросите: «Где
собака — ав-ав?». Ребенок будет прислушиваться к вашим словам. Можно
повернуть его к игрушке: «Вот собака — ав-ав!», а затем, отвернув, повторить
свой вопрос. Малыш начинает понимать, о чем идет речь, поворачивает голову
в нужном направлении. Многократно повторяйте эту ситуацию, вычленяя
голосом основное слово с разной интонацией и модуляцией, щедро
используйте при этом указательные жесты, мимику.
Вскоре можно предложить малышу и первые книги. Обучайте его
правильно держать книгу (лучше рассматривать ее на столе). Не спеша
перелистывая страницы, комментируйте рисунки.
В
атмосфере
доброжелательных
семейных
отношений
ребенок
постоянно видит образцы положительных взаимоотношений близких ему
людей, на себе ощущает благотворное их влияние. Это самый эффективный
способ воспитания.