Напоминание

Особенности развития и воспитания ребенка в возрасте от шести до девяти месяцев

Автор: Плотникова Лилия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО "Центр содействия семейному воспитанию № 1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Особенности развития и воспитания ребенка в возрасте от шести до девяти месяцев







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Особенности развития и воспитания ребенка в

возрасте от шести до девяти месяцев

Обычно ребенок 6-9 месяцев живет по такому режиму: два часа спит, два

— бодрствует. Ночной сон длится 10-11 часов. Кормят малыша 5 раз в день.

Каждые

два

часа

бодрствования

это

удивительное

время,

наполненное разнообразной активной деятельностью ребенка, который ведет

себя так, будто в нем заведен маленький моторчик. Ни минуты покоя! Главное

его достижение — сложное развитие разных движений.

Желание ползти на первых порах вызвано стремлением завладеть тем

или иным предметом. Побуждая малыша к ползанию, ставьте перед ним

яркую, звучащую и непременно устойчивую игрушку так, чтобы он не мог

сразу дотянуться до нее и в то же время, делая первые робкие попытки

ползания, смог завладеть ею. С каждым разом увеличивайте расстояние между

ребенком и игрушкой.

Активно ползая, малыш учится самостоятельно садиться. Постоянные

упражнения, сформировавшийся в процессе активного ползания мышечный

корсет помогают быстро освоить эту позу.

Врожденное стремление к успеху обеспечивает развитие малыша.

Несмотря на бесчисленные падения, он за три месяца овладевает сложными

движениями: ползает, садится, сидит, встает, стоит и даже переступает.

Уже в 7-8 месяцев у ребенка появляются координация, точность и

ловкость движений. В работу включаются все пальцы рук, каждый раз

приспосабливаясь к конфигурации игрушек. Включение в работиу пальцев

следует рассматривать как начальный, самый первый этап подготовки руки к

рисованию, а затем к письму. Помня об этом, упражняйте пальцы малыша,

перебирайте их, массируйте, играйте в «Сороку-белобоку», «Ладушки» и

другие игры-забавы.

В 8 месяцев ребенок способен подражать действиям окружающих.

Внимательно наблюдая за так называемыми соотносящими действиями

взрослого, он учится новым для себя способам игры. Вынимать, открывать,

снимать для малыша не составляет особого труда, а противоположные

действия — вкладывать, закрывать, нанизывать — он будет осваивать

постепенно и лишь с вашей помощью.

Малыш начинает понимать речь окружающих задолго до того, как

научится говорить. Сначала он слушает, что говорит взрослый, всматривается

в его лицо, следит как он произносит слова, учится понимать что он говорит.

Следует позаботиться о том, чтобы ребенок слышал чистую речь, обращенную

к нему. Перед вами стоит задача научить ребенка понимать то, о чем с ним

говорят. С чего начинать? Улучив момент, когда в комнате тихо и ребенок

настроен на «разговор», поднесите его к игрушечной собачке, вместе

погладьте ее, уточните, как она лает, а потом, отойдя в сторону, спросите: «Где

собака — ав-ав?». Ребенок будет прислушиваться к вашим словам. Можно

повернуть его к игрушке: «Вот собака — ав-ав!», а затем, отвернув, повторить

свой вопрос. Малыш начинает понимать, о чем идет речь, поворачивает голову

в нужном направлении. Многократно повторяйте эту ситуацию, вычленяя

голосом основное слово с разной интонацией и модуляцией, щедро

используйте при этом указательные жесты, мимику.

Вскоре можно предложить малышу и первые книги. Обучайте его

правильно держать книгу (лучше рассматривать ее на столе). Не спеша

перелистывая страницы, комментируйте рисунки.

В

атмосфере

доброжелательных

семейных

отношений

ребенок

постоянно видит образцы положительных взаимоотношений близких ему

людей, на себе ощущает благотворное их влияние. Это самый эффективный

способ воспитания.