Автор: Полевечко Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 60
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской обл.
Наименование материала: Перспективное планирование 2 младшая группа
Тема: До свидания лето. Осень в гости просим!
Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы
Сентябрь
I
неделя
Тема: До свидания лето! Осень в гости просит (месяцы, периоды осени)
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Расширять представления детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе
. Знакомить
Учить замечать изменения в
природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы
улетают в теплые края.
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало»,
«один».
Воспитывать усидчивость.
Социально – коммуникативное развитие:
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать основы экологической культуры и безопасного
поведения в природе.
Речевое развитие:
Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение
ориентироваться на признаки объекта.
Физическое развитие:
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направления; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя
равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за с воспитателем. Упражнять детей в прыжках на двух
ногах на месте. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика
на красоту окружающего мира.
Направление по
образовательным областям
Программное содержание
Пополнение
ППРС
Работа с
родителями
Итоговое
мероприятие
Познавательное
развитие
Познавательное развитие (СКР, РР, ФР)
Тема: «До свидания лето! Осень в гости просим…»
Задачи: Знакомить с временем года осень. Называть
характерные признаки осень (холодно, идет дождик,
листья желтеют).
Центр
познавательного
развития
Сюжетная
картина «Осень»
Коллаж «Осень»
Совместное
изготовление
родителями и
детьми
раздаточного
материала
(листиков)
Консультация
для
родителей
«Витамины»
Коллективная
аппликация
«Осень»
ФЭМП (СКР, РР, ФР)
Тема: «Много, мало, один»
Задачи: Знакомить с понятием много, мало, один.
Воспитывать усидчивость.
Центр
математического
развития
Цифровая лента
над доской
Речевое развитие
Речевое развитие (СКР, ПР, ФР)
Тема: «Пересказ сказки курочка ряба»
Задачи: Учить детей составлять пересказ с помощью
взрослого. Развивать умение ориентироваться на
признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное
произношение звука А, учить четко артикулировать
этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое
дыхание.
Центр речевой
активности
План схема для
составления
описательно
рассказа
Рисование (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Цент
художественно
Художественно –
эстетическое развитие
Тема:
«Осенний
дождик»
(Рисование
цветными
карандашами)
Задачи: Учить детей рисовать цветными карандашами
короткие линии, передавая падающие капельки дождя;
закреплять
умение
правильно
держать
карандаш.
Учить
анализировать
и
понимать
содержание
стихотворения.
эстетического
развития
Украшение
группы к осени
Аппликация (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Тема: «Солнце в тучках»
Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию
из обрывного по контуру круга и смятых комочков
салфеток. Учить наклеивать скатанные большие
комочки бумаги на картон. Закреплять умение
понимать и анализировать содержание стихотворения.
Лепка (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Тема: «Солнышко лучистое» (Нанесение пластилина
на поверхность)
Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин
на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить
осознанно переключать внимание. Закреплять умение
анализировать
содержание
сказки.
Формировать
желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Физическое развитие
1.
ФИЗО (СКР, РР, ПР)
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при
ходьбе в разных направлениях. Воспитывать уважение
друг к другу
Центр
физического
развития
Обновление
массажных
дорожек
2.
ФИЗО (СКР, РР, ПР)
Задачи: Учить детей ходьбе по уменьшенной площади
опоры, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, силу
3.
ФИЗО (улица) СКР, РР, ПР)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой
в прямом направлении за воспитателем