Автор: Полевечко Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 60
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской обл.
Наименование материала: Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы
Тема: Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы Сентябрь IV неделя Тема: Ягоды, грибы, лес осенью
Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы
Сентябрь
IV
неделя
Тема: Ягоды, грибы, лес осенью
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить с ягодами, грибами. Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды (малина, клубника и т.д.), грибы (лисичка, опята
и т.д.) Продолжать знакомить с изменениями в природе. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, лесу.
Разучивать стихотворения о ягодах, грибах, осенней поре.
Развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Формировать умение понимать учебную задачу и
точно ее выполнять; Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей
.
Социально – коммуникативное развитие:
Закреплять навыки организованного поведения с детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать представление о том, что хорошо и
что плохо.
Речевое развитие:
Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Согласовывать существительные и прилагательные в роде,
числе.
Физическое развитие:
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна
восстанавливаются силы. Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигнал; группироваться при лазании под шнур.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства детей. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации..
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Направление по
образовательным областям
Программное содержание
Пополнение
ППРС
Работа с
родителями
Итоговое
мероприятие
Познавательное
развитие
Познавательное развитие (СКР, РР, ФР)
Тема: «Грибы, ягоды»
Задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме.
Познакомить детей со строением гриба, названиями
лесных ягод. Учить их считать в пределах трёх.
Закрепить в их памяти признаки осени. Развивать
мелкую и общую моторику. Развивать мышление,
память, внимание детей.
Центр
познавательного
развития
Сюжетная
картина
«Грибы»
Макеты ягод
.
Папка
передвижка
«Осень
золотая»
Коллективная
композиция
«Лесная
полянка»
ФЭМП (СКР, РР, ФР)
Тема: «Много, мало, один (закрепление)»
Задачи: Упражнять в составлении групп из отдельных
предметов и выделении из нее одного предмета;
развивать пространственные представления: «внизу»,
«вверху», «посередине»
Центр
математического
развития
Раздаточный
материал круги,
квадраты
разного цвета и
размера
Речевое развитие
Речевое развитие (СКР, ПР, ФР)
Тема: «Составление сюжетного описательного
рассказа по набору игрушек совместно с
воспитателем»
Задачи: учить составлять с помощью взрослого
короткий, повествовательный рассказ. Учить
правильно называть игрушки, их качества (цвет,
величина), формировать умение использовать слова с
Центр речевой
активности
План схема для
составления
описательно
рассказа
противоположным значением (высокий -низкий),
согласовывать существительные и прилагательные в
роде, числе. Уточнить и закрепить правильное
произношение звука Э (изолированный, в
звукосочетаниях, словах); обратить внимании на слова
с этим звуком.
Художественно –
эстетическое развитие
Рисование (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Тема: «Грибы прячутся в траве»
Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, не
сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие
штрихи, располагая их по всей поверхности листа.
Учить находить большие и маленькие предметы.
Цент
художественно
эстетического
развития
Схемы
рисования
грибов.
Конструирование (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Тема
:
«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»
Задачи: звать интерес к конструированию грибов и
созданию
коллективной
композиции
«Грибная
полянка». Уточнить представление о строении гриба,
создать условия для свободного выбора деталей и
способа конструирования. Закрепить представление о
новой детали «полукуб» на основе сравнения с
кирпичиком, задействовать в постройке. Развивать
восприятие и воображение. Воспитывать активность,
позитивное отношение к совместной деятельности.
Лепка (ПР, СКР, ХЭР, РР)
Тема: Миска с вишенками (Лепка из пластилина)
Задачи: Продолжать учить детей скатывать из
пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки.
Учить лепить полые предметы, используя приемы
вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами
и их названиями. Воспитывать отзывчивость и
доброту.
Физическое развитие
1.
ФИЗО (СКР, РР, ПР)
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать уважение друг к другу
Центр
физического
развития
Дыхательные
тренажеры
2.
ФИЗО (СКР, РР, ПР)
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу
воспитателя. Развивать ловкость, силу.
Группироваться при лазании под шнур.
3.
ФИЗО (улица) СКР, РР, ПР)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой
в прямом направлении за воспитателем