Напоминание

Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы Сентябрь IV неделя Тема: Ягоды, грибы, лес осенью

Автор: Полевечко Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 60
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской обл.
Наименование материала: Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы
Тема: Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы Сентябрь IV неделя Тема: Ягоды, грибы, лес осенью







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми 2 младшей группы

Сентябрь

IV

неделя

Тема: Ягоды, грибы, лес осенью

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить с ягодами, грибами. Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды (малина, клубника и т.д.), грибы (лисичка, опята

и т.д.) Продолжать знакомить с изменениями в природе. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, лесу.

Разучивать стихотворения о ягодах, грибах, осенней поре.

Развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Формировать умение понимать учебную задачу и

точно ее выполнять; Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей

.

Социально – коммуникативное развитие:

Закреплять навыки организованного поведения с детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать представление о том, что хорошо и

что плохо.

Речевое развитие:

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Согласовывать существительные и прилагательные в роде,

числе.

Физическое развитие:

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна

восстанавливаются силы. Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигнал; группироваться при лазании под шнур.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства детей. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации..

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Направление по

образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с

родителями

Итоговое

мероприятие

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (СКР, РР, ФР)

Тема: «Грибы, ягоды»

Задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме.

Познакомить детей со строением гриба, названиями

лесных ягод. Учить их считать в пределах трёх.

Закрепить в их памяти признаки осени. Развивать

мелкую и общую моторику. Развивать мышление,

память, внимание детей.

Центр

познавательного

развития

Сюжетная

картина

«Грибы»

Макеты ягод

.

Папка

передвижка

«Осень

золотая»

Коллективная

композиция

«Лесная

полянка»

ФЭМП (СКР, РР, ФР)

Тема: «Много, мало, один (закрепление)»

Задачи: Упражнять в составлении групп из отдельных

предметов и выделении из нее одного предмета;

развивать пространственные представления: «внизу»,

«вверху», «посередине»

Центр

математического

развития

Раздаточный

материал круги,

квадраты

разного цвета и

размера

Речевое развитие

Речевое развитие (СКР, ПР, ФР)

Тема: «Составление сюжетного описательного

рассказа по набору игрушек совместно с

воспитателем»

Задачи: учить составлять с помощью взрослого

короткий, повествовательный рассказ. Учить

правильно называть игрушки, их качества (цвет,

величина), формировать умение использовать слова с

Центр речевой

активности

План схема для

составления

описательно

рассказа

противоположным значением (высокий -низкий),

согласовывать существительные и прилагательные в

роде, числе. Уточнить и закрепить правильное

произношение звука Э (изолированный, в

звукосочетаниях, словах); обратить внимании на слова

с этим звуком.

Художественно –

эстетическое развитие

Рисование (ПР, СКР, ХЭР, РР)

Тема: «Грибы прячутся в траве»

Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, не

сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие

штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

Учить находить большие и маленькие предметы.

Цент

художественно

эстетического

развития

Схемы

рисования

грибов.

Конструирование (ПР, СКР, ХЭР, РР)

Тема

:

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Задачи: звать интерес к конструированию грибов и

созданию

коллективной

композиции

«Грибная

полянка». Уточнить представление о строении гриба,

создать условия для свободного выбора деталей и

способа конструирования. Закрепить представление о

новой детали «полукуб» на основе сравнения с

кирпичиком, задействовать в постройке. Развивать

восприятие и воображение. Воспитывать активность,

позитивное отношение к совместной деятельности.

Лепка (ПР, СКР, ХЭР, РР)

Тема: Миска с вишенками (Лепка из пластилина)

Задачи: Продолжать учить детей скатывать из

пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки.

Учить лепить полые предметы, используя приемы

вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами

и их названиями. Воспитывать отзывчивость и

доброту.

Физическое развитие

1.

ФИЗО (СКР, РР, ПР)

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать уважение друг к другу

Центр

физического

развития

Дыхательные

тренажеры

2.

ФИЗО (СКР, РР, ПР)

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу

воспитателя. Развивать ловкость, силу.

Группироваться при лазании под шнур.

3.

ФИЗО (улица) СКР, РР, ПР)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой

в прямом направлении за воспитателем