Автор: Рустамова Арзу Сулеймановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №281
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: Литературная викторина в подготовительной группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 281»
Конспект литературной викторины,
проведенной в подготовительной группе
Москва, 2023
Тема: Винни Пух и все-все-все
Цель: систематизировать знания о творчестве А. Милна.
Задачи:
развитие речи учащихся
развитие памяти, навыков чтения, психических процессов
развитие умения работать в коллективе
развитие моторики, координации движений
воспитание любви к литературе
Оборудование:
1)
для воспитателя – компьютер, проектор, презентация, шарики за
ответы на вопросы, банка варенья, доска с конвертами для шариков, 2
мольберта.
2)
для воспитанников – раздаточный материал:
Методы и приёмы обучения: экспериментирование, словесный, показ,
наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами,
чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто "Зайка",
наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с
изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по
стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными
изменениями в природе.
Этапы викторины
Деятельность В и в
Примечание
Орг.момент
- Доброе утро! Кто ходит в гости по
утрам, тот поступает мудро. И вы
Играет музыка из
3 мин
Актуализация знаний
воспитанников
Игровой момент
сегодня поступили очень мудро,
придя к нам. Все вы прекрасно
знаете сказку про Винни Пуха.
- Я расскажу вам о нём: Артур
Александр Милн родился в Лондоне в
семье учителя. Книга «Винни-Пух и
все-все-все», написанная в 1926 году,
посвящена единственному сыну,
Кристоферу Робину. Она переведена
на 25 языков и является одной из
самых любимых детских книг.
В 1985 году, Винни-Пух был
блистательно переведен на русский
язык Борисом Заходером.
- Героям этого произведения по всему
миру установлены памятники. И
Винни – Пуху русского
происхождения и иностранного
брата!
Стук в дверь
В: Кто-то к нам идет! Кто это?
Винни: Привет, ребята! Я так рад вас
видеть! А вы вовремя пришли, два
дня назад 14 октября у меня был день
рождения, когда вышла в свет первая
книга о Винни-Пухе.
- Я и мои друзья для вас приготовил
вкусные угощения. Но сначала мы с
вами поиграем!
Устроим конкур
сы
. Для этого нам
необходимо разделиться на 2
команды.
- Каждая команда должна придумать
себе название, связанное со мной
(например, команда Кролики, или
команда Пяточки).
На доске написаны соответствующие
названия команд и под каждым
названием приклеены файлы для
шариков – это оценка выполненного
задания и вашего поведения во время
игры. Если вы хорошо себя вели при
выполнении задания и сделали его
правильно, то за это вам
присуждается 2 шарика, а если мне не
понравится ваше поведение или при
выполнении задания, то я имею право
забрать или отдать другой команде 1
ваш шарик. Если не справляется с
заданием, то шарика он не получает.
Задания будут различного типа – те,
которые будут выполнять 2 человека,
и всей командой.
У кого-нибудь есть вопросы по
мультика.
Слайд – рассказ о создании
книги
Включаю песню Винни-пуха
(Кто ходит в гости по
утрам)
Появляется Винни-Пух
Слайд – картинка Винни-
Пуха
Слайд – первая книга о
Винни-Пухе
Слайд – к. Кролики;
Слайд – к. Пяточки
Показываю шарики
1.
Блиц-опрос
2.
Продолжи фразу
3.
Соревнование.
«Вылези из норы
Кролика»
правилам игры?
Тогда начнем.
Итак, сегодня соревнуются две
команды – команда Кролики и
Пяточки. Поприветствует друг друга!
Первый конкурс от Совы –
интеллектуальный.
Сова: Здаствуйте ребята, я посмотрю,
насколько внимательно вы читали и
смотрели российский мультик:
1.
Как назывались песенки
Винни – Пуха
2.
С шаром какого цвета Винни
Пух отправился за мёдом?
3.
Что Пух и Пятачок подарили
Иа на день рождения?
4.
При каких обстоятельствах
Винни Пух попал в
Безвыходное Положение?
5.
Из чего состояла жизнь
Кролика?
6.
Имя очень маленького
существа.
7.
Любимое лакомство Пуха.
8.
Один из друзей Винни Пуха,
старый и серый.
9.
Часть тела, потерянная
осликом.
10.
Кто озвучивал Винни-Пуха?
Сова: Какие вы умницы. А
попробуйте вспомнить песенки
Винни и продолжить их:
Кто ходит в гости по утрам, тот
поступает …
А не пойти ли нам…
В голове моей…
Безвозмездно, то есть …
И того, и другого. И можно…
Хорошо живет на свете….
Я тучка, тучка, тучка, а вовсе…
Сова: Какие вы внимательные, а вот и
Кролик к нам пришел.
Кролик (шепелявя): зддавствуйтье,
дебята. А я приготовил для вас
задание, в котором Винни попал в
безвыходное положение. Какое?
Уверен у вас получится проползти по
норке Кролика быстрее. Кто прополз
садится на своё место и ждет
остальных, выигрывает та команда,
которая быстрее проползет.
Слайд Сова
Ответы: 1. Кричалки,
вопилки, пыхтелки,
сопелки; 2. С синим
шаром; 3. Пух - горшок из-
под мёда, а Пятачок -
лопнувший воздушный
шарик; 4. В гостях у
Кролика он объелся и
застрял, пытаясь вылезти
из кроличьей норы; 5. Из
Очень Важных Дел; 6.
Пятачок; 7. Мёд; 8. Иа; 9.
Хвост; 10. Евгений Леонов
Пою голосом героя
Слайд Кролик
С двух сторон ставятся
арки
4.
Загадки
5.
Надуй шарик
6.
Прикрепи хвост
Кролик: молодцы. Похоже и Пятачок
что-то вам приготовил.
Пятачок: Здравствуйте, ребята. У
меня для вас есть загадки!
Попробуйте их отгадать
В: 1. Он затейник и проказник,
Только с ним всё время праздник.
И смешно так водит ухом!
Вы узнали…
2. Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок —
Поросенок…
3.Сам Винни-Пух пропел открыто,
Чем голова его набита.
Древесина из-под пилки,
Что называется …
4.Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья. Отгадайте, - кто
же я?
5. Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
6.Она мудра.
И что скрывать,
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок?
Воспитатель: спасибо Пятачок! А что
ты грустный такой?
Пятачок: да вот вспомнил про свои
воздушные шарики. Лопнули они у
меня.
Воспитатель: Не грусти, у меня как
раз есть два шарика синий и зелёный.
А ребята тебе их надуют.
Для участия в конкурсе я выберу
двоих мальчиков.
Ваша задача надуть большой шарик!
Пятачок: спасибо ребята! Вас ждёт
Иа!
Иа: Здравствуйте ребята. Мой
хвостик зацепился за кустик
чертополоха. Помогите мне его
прикрепить обратно. Для этого мне
понадобится 4 человека.
Игра проводится два-три раза
Перед детьми ватман с изображение
ослика без хвоста. По очереди
ребята завязывают глаза и пробуют
Слайд Пятачок
Слайды с ответами:
Винни-Пух, Пятачок,
опилки, Иа, Кролик, Сова.
Слайд грустный Пятачок
Даю детям два шарика
Слайд Иа
Два мольберта с
нарисованными осликами
без хвоста. Надеваю детям
______________________
7.
Если хватит
времени:
«Угадай героя»
8.
«Прыжки на
фит.боле»
______________________
Подведение итогов
Рефлексия
Сюрпризный момент
вслепую прикрепить шнурок на
кнопке. Тот, кто окажется ближе
всех к нужному месту – побеждает.
1
) – Мама! – крикнул ОН, пролетев добрых
три метра вниз и чуть не задев носом о
толстую ветку. – Эх, и зачем я только… –
пробормотал он, пролетев ещё метров пять.
– Да ведь я не хотел сделать ничего пло… –
попытался он объяснить, стукнувшись о
следующую ветку и перевернувшись вверх
тормашками. О ком идет речь?
2)Он жил в большом-пребольшом доме, в
большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в
самой середине Леса, дом был в самой
середине дерева. Рядом с домом стоял
столбик, на котором была прибита доска с
надписью, и тот, кто умел немножко
читать, мог прочесть: Посторонним В. О
ком идет речь?
3) Он стоял один-одинёшенек в заросшем
чертополохом уголке леса, широко расставив
передние ноги и свесив голову набок, и думал о
Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал:
«Почему?», а иногда: «По какой причине?», а
иногда он думал даже так: «Какой же
отсюда следует вывод?» И неудивительно,
что порой он вообще переставал понимать, о
чём же он, собственно, думает.
О ком идет речь?
4) Она жила в замке «Каштаны». Да, это был
не дом, а настоящий замок. Во всяком случае,
так казалось медвежонку, потому что на
двери замка был колокольчик со шнурком. На
двери написано ПРОШУ СТУЧАТЬ ЕСЛИ НИ
АТВИЧАЮТ.А под колокольчиком другое
объявление: ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ
АТКРЫВАЮТ О ком идет речь?
ПРЫЖКИ НА ФИТБОЛЕ_
__________
Вы сегодня отлично поработали,
вспомнили произведение, отвечали на
вопросы совы, допевали песни,
проползали в норке кролика,
отгадывали загадки, надували шарики
для Пяточка, помогли Иа. А теперь
подведем итог сегодняшней
викторины. Посчитаем количество
шариков у 1 и 2 команды. Давайте
поаплодируем за проделанную
работу. Как говорил Винни Пух: Мёд
– он есть и его сразу нет! Вот и наша
программа вроде только началась, а
уже подходит к концу.
Винни: Подождите! Я вам подарок
хочу подарить! Вот такой
замечательный горшочек с вареньем!
Я его не ел! Честно-честно!!!Желаю
вам, сладкого, как варенье
настроения! До свидания!
повязки на глаза
_______________________
Винни-Пух
Пятачок
Иа
Сова
_______________________
Ответы детей
Винни-Пух вручает
горшочек с вареньем