Напоминание

Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка

Автор: Зенкова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 г.Калининска Саратовской области"
Населённый пункт: г.Калининск
Наименование материала: статья
Тема: Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Р

оль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности

ребенка воспитатель.

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в

воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение

значительной части своей жизни. Познавательная активность не является

врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни

человека. Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие

ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению

знаний в интересующей области.

Семья обладает большими возможностями для последовательного

развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи

хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства,

закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам

действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они

легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так,

рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для

возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В

беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания:

«Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей»,

«Пойду на завод, как мой старший брат».

Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо

проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями,

просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос.

Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него

потребность общаться.

В современных семьях имеются все возможности для организации различных

видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об

интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к

птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на

особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах

наблюдений, нарисовать об этом.

Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов

оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую

по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи

разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную

помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают

достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и

любознательность дошкольника.