Автор: Чертухина Наталья Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 11"
Населённый пункт: г.Заречный Пензенской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект зханятия по плаванию с детьми 3-4 лет
Инструктор по физической культуре Чертухина Наталья Викторовна
Конспект по плаванию в бассейне для детей 3-4 года
«Поиграем в воде»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция
образовательных
областей: «Физическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в
воде.
Задачи:
Оздоровительные
1.Способствовать
оздоровлению
и
закаливанию
организма,
укреплению
общего
физического состояния.
2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по
плаванию.
Образовательные
1. вырабатывать безбоязненное отношение к воде
2. учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна
3. учить бросать мяч.
4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх –
соревнованиях.
Воспитательные
1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость,
уверенность в себе.
2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей
Оборудование и материалы: кораблики по количеству детей, мячи по количеству детей,
веревка с поплавками; надувные круги и игрушки для свободной деятельности
Ход занятия:
Части занятия
Содержание
Дозировк
а
Методические указания
Вводная часть
4 мин
Построение на суше.
Общеразвивающие
упражнения на суше:
1 мин
Стоя в основной стойке в
шеренге, проверить осанку.
Разомкнуться в шеренге.
Выполнять
энергичные
1.«Мельница»
—
круговые движения рук
вперёд.
2.«Стрелочка» — из И.п.
о.с., руки вверх, кисти
соединить.
3.«Приседания» — из И.п.
о.с.
сделать
присед,
обхватить руками голень.
4.«Ноги-кроль»
—
из
упора
сидя
работа
ног
«кролем».
5.Прыжки на двух ногах.
3 мин
По 6-8 раз
6 раз
8 раз
2 раза по
30 сек
20 сек
попеременные
движения
руками.
Соединить кисти рук над
головой.
Руки
прямые.
Прогнуться.
В
группировке
голову
наклонить вперед, прижимая
подбородок к груди.
Ноги прямые. Носки тянуть
от себя. Движения частые,
поочередные
с
маленькой
амплитудой движений.
Помогать
руками
выталкиваться вверх.
Основная часть
10 мин
Ходьба
по
массажным
коврикам. Вход в воду.
Игра: «Волны на море»
Игра: «Водичка, водичка-
умой мое личико…»
Игра:
«Матросская
шапка» (3-4 раза)
Матросская шапка
Кораблик в руке
Плывёт мой кораблик
по быстрой реке.
И скачут лягушки
за мной по пятам,
и просят меня:
«Прокати капитан!»
1 мин
1 мин
1 мин
3 мин
Наступать на всю стопу. С
дорожек не сходить.
Пальцы
сомкнуты,
ладонь
напряжена,
руки
в
воде
параллельно друг другу.
Поливать воду на лицо из
ладошек, не вытирать глаза.
дети
показывают
на
шапочки.
показывают кораблики
проводят
кораблик по воде
прыгают на двух ногах
бросают мяч из-за головы
Игра: «Наша Таня…»
Все ребята громко плачут,
Уронили в речку мячик.
Тише, тише не шумите,
Лучше мячики несите.
4 мин
бегут за мячами
возвращаются на места
Заключительная
часть
5 мин
Свободное
плавание (с
кругами, нарукавниками,
игрушками,
релаксация
под
расслабляющую
музыку «Песенка львенка
и черепахи»)
Построение.
Подведение
итогов
Организованный выход из
воды.
Гигиенические
процедуры.
3 мин
1 мин
1 мин
Дети
свободно
лежат
в
кругах,
покачиваясь
на
волнах
и
слушая
расслабляющую музыку.
Не толкаться. Держаться за
поручни.
По
массажным
коврикам идти, наступая на
всю стопу.
Конспект физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 5-6 лет.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция
образовательных
областей: «Физическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в
воде.
Задачи:
Оздоровительные
1.Способствовать
оздоровлению
и
закаливанию
организма,
укреплению
общего
физического состояния.
2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по
плаванию.
Образовательные
1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на
груди.
3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх –
соревнованиях.
Воспитательные
1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость,
уверенность в себе, чувство товарищества.
2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей
Оборудование и материалы:
плавательные доски по количеству детей, разноцветные тонущие кольца по количеству
детей, тонущие игрушки по количеству
детей, мячи по количеству детей, палки
гимнастические на полгруппы детей, веревку с поплавками для разделения чаши бассейна
пополам, игрушки для самостоятельной деятельности
Ход занятия:
Части занятия
Содержание
Дозировка
Методические
указания
Вводная часть
4 мин
Построение на суше.
Общеразвивающие
упражнения на суше:
1 мин
Стоя в основной
стойке в шеренге,
проверить осанку.
1.«Мельница»
—
круговые движения рук
вперёд.
2.«Стрелочка» — из И.п.
о.с., руки вверх, кисти
соединить.
3.«Приседания» — из И.п.
о.с.
сделать
присед,
обхватить руками голень.
4.«Ноги-кроль»
—
из
упора сидя работа ног
«кролем».
5.Прыжки на двух ногах.
3 мин
По 6-8 раз
6 раз
8 раз
2 раза по
30 сек
20 сек
Разомкнуться
в
шеренге.
Выполнять
энергичные
попеременные
движения руками.
Соединить
кисти
рук над головой.
Руки
прямые.
Прогнуться.
В
группировке
голову наклонить
вперед, прижимая
подбородок
к
груди.
Ноги
прямые.
Носки тянуть от
себя.
Движения
частые,
поочередные
с
маленькой
амплитудой
движений.
Помогать
руками
выталкиваться
вверх.
Основная часть
20 мин
Ходьба
по
массажным
коврикам. Вход в воду.
Построение в шеренгу по
ориентирам.
Игры
-
упражнения
в
движении:
1.«Мельница»
(работа
руками кролем);
2.«Пингвины»
(прыжки
на
двух
ногах,
отталкиваясь
от
воды
руками);
3.«У
кого
больше
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Наступать на всю
стопу. С дорожек
не
сходить.
Спускаться
по
лестнице
спиной
вперед.
Ногами
идти
в
приседе,
плечи
опущены в воду.
Движения руками
выполнять
с
широкой
амплитудой
В
прыжках
отталкиваться
руками от воды и
ногами
от
дна
одновременно
Выполнять
пузырей»
Построение в шеренгу по
ориентирам.
Игровые
упражнения
«Фонтанчики»
(работа
ног кролем у бортика)
Игровое
упражнение
«Звезда» по карточке (на
груди, на спине)
Игровое
упражнение
«Поплавок»
по
карточке (ныряние
в
группировке)
Дети
делятся
на
две
команды (по
своим
дорожкам).
1.«Быстрые
стрелы»
по
карточке (скольжение на
груди после толчка от
бортика с использованием
плавательных досок)
2.«Резвые
катера»
по
карточке (скольжение на
груди
с
работой
ног
кролем с использованием
плав. досок)
3.«Моторная
лодка»
по
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
продолжительный
выдох в воду.
Ноги
прямые,
носки
тянуть
от
себя. Следить за
правильным
положением тела
Упражнения
«Звезда»
и
«Поплавок»
выполнять
на
задержке дыхания,
после
глубокого
вдоха.
Учитывается
время выполнения
упражнений
(кто
дольше).
С
помощью
разноцветных
тонущих колец
Со своей дорожки
не
уплывать.
Следить
за
правильным
положением тела.
Лицо опускать в
воду. Скольжение
выполнять,
держась руками за
поддерживающее
средство
(плавательная
доска).
Активная
работа
ногами
вверх
–
вниз.
Доску держать под
карточке (скольжение на
спине
с
работой
ног
кролем с использованием
плавательных досок)
Эстафета
«Спасатели»
(доплыть
до
ориентира
кролем с доской, нырнуть
за
тонущей
игрушкой,
достать со дна бассейна и
положить ее в корзину,
затем вернуться)
Эстафета «На буксире» (в
парах с палками: один
идет
спиной
вперед,
другой плывет на груди
по
длинной
стороне
бассейна)
Игра
«перебрось
мячи
сопернику»
3мин
3 мин
3 мин
головой.
Живот
приподнять.
Подбородок
не
запрокидывать.
Следить
за
правильным
положением
тела
и работой ног
Помогать
везти
себя
партнеру,
работая ногами.
Задача:
перебросить мячи
сопернику.
Побеждает
та
команда у которой
после
сигнала
осталось
меньше
мячей.
Заключительна
я часть
5 мин
Свободное
плавание (с
кругами,
Построение.
Подведение
итогов
Организованный выход из
воды.
Гигиенические
процедуры.
5 мин
1 мин
Не
толкаться.
Держаться
за
поручни.
По
массажным
коврикам
идти,
наступая на всю
стопу.