Напоминание

Конспект зханятия по плаванию с детьми 3-4 лет

Автор: Чертухина Наталья Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 11"
Населённый пункт: г.Заречный Пензенской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект зханятия по плаванию с детьми 3-4 лет







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Инструктор по физической культуре Чертухина Наталья Викторовна

Конспект по плаванию в бассейне для детей 3-4 года

«Поиграем в воде»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция

образовательных

областей: «Физическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в

воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать

оздоровлению

и

закаливанию

организма,

укреплению

общего

физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по

плаванию.

Образовательные

1. вырабатывать безбоязненное отношение к воде

2. учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна

3. учить бросать мяч.

4.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх –

соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость,

уверенность в себе.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей

Оборудование и материалы: кораблики по количеству детей, мячи по количеству детей,

веревка с поплавками; надувные круги и игрушки для свободной деятельности

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировк

а

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Общеразвивающие

упражнения на суше:

1 мин

Стоя в основной стойке в

шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять

энергичные

1.«Мельница»

круговые движения рук

вперёд.

2.«Стрелочка» — из И.п.

о.с., руки вверх, кисти

соединить.

3.«Приседания» — из И.п.

о.с.

сделать

присед,

обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль»

из

упора

сидя

работа

ног

«кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по

30 сек

20 сек

попеременные

движения

руками.

Соединить кисти рук над

головой.

Руки

прямые.

Прогнуться.

В

группировке

голову

наклонить вперед, прижимая

подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть

от себя. Движения частые,

поочередные

с

маленькой

амплитудой движений.

Помогать

руками

выталкиваться вверх.

Основная часть

10 мин

Ходьба

по

массажным

коврикам. Вход в воду.

Игра: «Волны на море»

Игра: «Водичка, водичка-

умой мое личико…»

Игра:

«Матросская

шапка» (3-4 раза)

Матросская шапка

Кораблик в руке

Плывёт мой кораблик

по быстрой реке.

И скачут лягушки

за мной по пятам,

и просят меня:

«Прокати капитан!»

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С

дорожек не сходить.

Пальцы

сомкнуты,

ладонь

напряжена,

руки

в

воде

параллельно друг другу.

Поливать воду на лицо из

ладошек, не вытирать глаза.

дети

показывают

на

шапочки.

показывают кораблики

проводят

кораблик по воде

прыгают на двух ногах

бросают мяч из-за головы

Игра: «Наша Таня…»

Все ребята громко плачут,

Уронили в речку мячик.

Тише, тише не шумите,

Лучше мячики несите.

4 мин

бегут за мячами

возвращаются на места

Заключительная

часть

5 мин

Свободное

плавание (с

кругами, нарукавниками,

игрушками,

релаксация

под

расслабляющую

музыку «Песенка львенка

и черепахи»)

Построение.

Подведение

итогов

Организованный выход из

воды.

Гигиенические

процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети

свободно

лежат

в

кругах,

покачиваясь

на

волнах

и

слушая

расслабляющую музыку.

Не толкаться. Держаться за

поручни.

По

массажным

коврикам идти, наступая на

всю стопу.

Конспект физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 5-6 лет.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция

образовательных

областей: «Физическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в

воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать

оздоровлению

и

закаливанию

организма,

укреплению

общего

физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по

плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на

груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх –

соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость,

уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей

Оборудование и материалы:

плавательные доски по количеству детей, разноцветные тонущие кольца по количеству

детей, тонущие игрушки по количеству

детей, мячи по количеству детей, палки

гимнастические на полгруппы детей, веревку с поплавками для разделения чаши бассейна

пополам, игрушки для самостоятельной деятельности

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические

указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Общеразвивающие

упражнения на суше:

1 мин

Стоя в основной

стойке в шеренге,

проверить осанку.

1.«Мельница»

круговые движения рук

вперёд.

2.«Стрелочка» — из И.п.

о.с., руки вверх, кисти

соединить.

3.«Приседания» — из И.п.

о.с.

сделать

присед,

обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль»

из

упора сидя работа ног

«кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по

30 сек

20 сек

Разомкнуться

в

шеренге.

Выполнять

энергичные

попеременные

движения руками.

Соединить

кисти

рук над головой.

Руки

прямые.

Прогнуться.

В

группировке

голову наклонить

вперед, прижимая

подбородок

к

груди.

Ноги

прямые.

Носки тянуть от

себя.

Движения

частые,

поочередные

с

маленькой

амплитудой

движений.

Помогать

руками

выталкиваться

вверх.

Основная часть

20 мин

Ходьба

по

массажным

коврикам. Вход в воду.

Построение в шеренгу по

ориентирам.

Игры

-

упражнения

в

движении:

1.«Мельница»

(работа

руками кролем);

2.«Пингвины»

(прыжки

на

двух

ногах,

отталкиваясь

от

воды

руками);

3.«У

кого

больше

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Наступать на всю

стопу. С дорожек

не

сходить.

Спускаться

по

лестнице

спиной

вперед.

Ногами

идти

в

приседе,

плечи

опущены в воду.

Движения руками

выполнять

с

широкой

амплитудой

В

прыжках

отталкиваться

руками от воды и

ногами

от

дна

одновременно

Выполнять

пузырей»

Построение в шеренгу по

ориентирам.

Игровые

упражнения

«Фонтанчики»

(работа

ног кролем у бортика)

Игровое

упражнение

«Звезда» по карточке (на

груди, на спине)

Игровое

упражнение

«Поплавок»

по

карточке (ныряние

в

группировке)

Дети

делятся

на

две

команды (по

своим

дорожкам).

1.«Быстрые

стрелы»

по

карточке (скольжение на

груди после толчка от

бортика с использованием

плавательных досок)

2.«Резвые

катера»

по

карточке (скольжение на

груди

с

работой

ног

кролем с использованием

плав. досок)

3.«Моторная

лодка»

по

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

продолжительный

выдох в воду.

Ноги

прямые,

носки

тянуть

от

себя. Следить за

правильным

положением тела

Упражнения

«Звезда»

и

«Поплавок»

выполнять

на

задержке дыхания,

после

глубокого

вдоха.

Учитывается

время выполнения

упражнений

(кто

дольше).

С

помощью

разноцветных

тонущих колец

Со своей дорожки

не

уплывать.

Следить

за

правильным

положением тела.

Лицо опускать в

воду. Скольжение

выполнять,

держась руками за

поддерживающее

средство

(плавательная

доска).

Активная

работа

ногами

вверх

вниз.

Доску держать под

карточке (скольжение на

спине

с

работой

ног

кролем с использованием

плавательных досок)

Эстафета

«Спасатели»

(доплыть

до

ориентира

кролем с доской, нырнуть

за

тонущей

игрушкой,

достать со дна бассейна и

положить ее в корзину,

затем вернуться)

Эстафета «На буксире» (в

парах с палками: один

идет

спиной

вперед,

другой плывет на груди

по

длинной

стороне

бассейна)

Игра

«перебрось

мячи

сопернику»

3мин

3 мин

3 мин

головой.

Живот

приподнять.

Подбородок

не

запрокидывать.

Следить

за

правильным

положением

тела

и работой ног

Помогать

везти

себя

партнеру,

работая ногами.

Задача:

перебросить мячи

сопернику.

Побеждает

та

команда у которой

после

сигнала

осталось

меньше

мячей.

Заключительна

я часть

5 мин

Свободное

плавание (с

кругами,

Построение.

Подведение

итогов

Организованный выход из

воды.

Гигиенические

процедуры.

5 мин

1 мин

Не

толкаться.

Держаться

за

поручни.

По

массажным

коврикам

идти,

наступая на всю

стопу.