Напоминание

"Развитие коммуникативной успешности старших дошкольников в процессе театральной деятельности"

Автор: Суслова Ирина Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 91"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие коммуникативной успешности старших дошкольников в процессе театральной деятельности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Развитие коммуникативной успешности старших дошкольников в

процессе театральной деятельности»

Коммуникативная успешность является одним из основных качеств,

востребованных современной социальной ситуацией. Вхождение ребёнка в

современный

мир

невозможно

без

освоения

им

первоначальных

представлений

социального

характера

и

включения

его

в

систему

социальных отношений.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно. Человек, который

мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения

организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это

приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы

обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше сложностей у

него будет в будущем. Способность общения включает в себя:

- желание вступать в контакт;

- умение организовать общение;

- знание норм и правил при общении.

Возможность направлять и формировать коммуникативную успешность в

дошкольных

образовательных

организациях

представляется

особенно

актуальной. Следует учитывать, что она не может быть сформирована только

в рамках формального образования, а формируется в общении с детьми и

взрослыми, в быту и играх, в различных видах деятельности, в том числе и

театральной. Значение театра, особенно в детские годы, невозможно

переоценить. Театр – волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а

в игре он познаёт мир. Театр объединяет в своем творчестве элементы слова

и музыки, живописного образа и пластического жеста, он позволяет

переживать сложные и разнообразные душевные состояния.

Из

всех

искусств,

театр

обладает,

пожалуй,

наибольшей

силой

эмоционального

воздействия

на

личность.

Занятия

театрализованной

деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и

пробуждают

в

них

способность

к

состраданию,

сопереживанию,

активизируют

мышление,

воображение,

а

главное

-

помогают

психологической

адаптации

ребенка

в

коллективе.

Участвуя

в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во

всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные

вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных

высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется

звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль,

особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед

необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается

диалогическая речь, ее грамматический строй.

Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой

подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому

восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать

текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы

понять, каковы герои, надо научиться анализировать их, понимать мораль

произведения. В процессе работы над образом происходит становление

личности ребенка; развивается символическое мышление и двигательный

эмоциональный контроль; усваиваются социальные нормы поведения;

формируются высшие произвольные психические функции.

Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному

общению, которое возникает в процессе создания единого, общего

продукта – спектакля.

Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене

перед

зрителями

способствуют

реализации

творческих

сил,

раскрепощению и повышению самооценки.

Совместная

театрализованная

деятельность

-

уникальный

вид

сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки и

дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками

общения.

Театрализованная деятельность привлекательна тем, что вносит в детские

будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям

проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи,

коллективных умений.

Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков

в процессе театральной деятельности способствует улучшению социального

статуса ребенка.

От того, как сформированы навыки общения, умения

управлять

своими

эмоциями

во

многом

зависит

характер

будущих

отношений

дошкольников

в

социуме.

Поможет

детям

в

будущем

безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.