Автор: Циценко Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Пояснительная записка.
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей си-
стеме народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важ-
ным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно рече-
вое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями
успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и
других
видов
деятельности.
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возмож-
но лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе обще-
ния
со
сверстниками,
взрослыми
в
детском
саду
и
семье.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Иг-
ра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из
самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет ре-
шать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с ху-
дожественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных
качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубо-
ких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они разви-
вают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персона-
жам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведе-
ния благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для
детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совер-
шенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень
важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ма-
лыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улуч-
шается
диалогическая
речь,
ее
грамматический
строй.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всесто-
роннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические
процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,
звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, де-
лать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совер-
шенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизи-
руется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется
звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка,
позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря то-
му, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда име-
ют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать мно-
гие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Гипотеза: если использовать систематически в совместной деятельности
детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка
улучшится.
Проект составлен по примерной общеобразовательной программе дошколь-
ного образования под редакцией М.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
Вид проекта:
краткосрочный, ролевой
,
игровой, творческий.
Цель проекта: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младше-
го дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления
о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию ин-
тереса к театрализованной деятельности.
3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки,
чувствовать и понимать её характер.
4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей
- выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разно-
образные интонации, выражающие характер сказки
5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, добро-
желательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в
процессе общения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к теат-
ру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
2.Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ре-
бенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический
строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
3.У детей формируется навык общения.
Участники проекта.
Воспитанники 2 младшей группы;
Воспитатели 2 младшей группы;
Этапы внедрения проекта.
Реализация проекта «В гостях у сказки» предполагает три этапа.
Подготовительный этап.
(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Постановка цели и задач, составление плана работы.
• Составление перспективного плана.
• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.
Основной этап реализации.
• Совместная деятельность педагога с детьми.
• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
• Обогащение развивающей среды.
• Активизация работы с детьми.
• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «В гостях
у сказки».
•Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.
• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный этап.
Обобщение результатов работы и их анализ, фотоотчет.
Формы работы.
С детьми:
НОД;
Познавательные беседы;
Дидактические игры;
Театрализованные игры;
Рассматривание иллюстраций; игрушек
Чтение художественной литературы;
Развлечения;
Основные этапы работы.
Активизация работы с детьми.
Форма
работы
с
детьми
Цели
Фотографии
Чтение художествен-
ной литерату-
ры (сказки, потешки,
стихи) с последую-
щим обыгрыванием
их с помощью раз-
личных видов театра.
Учить детей слушать сказки;
рассказывать их вместе с воспита-
телем; формировать умение обы-
грывать их с помощью различных
видов театра.
«В
гости
пальчики
пришли».
Развивать мелкую моторику рук в
сочетании
с
речью;
развивать
устойчивый интерес к различной
театральной
деятельности;
продолжать знакомить с театром
рук;
воспитывать
партнерские
отношения между детьми; учить
детей интонационно выразительно
воспроизводить заданную фразу.
1. Пение песе-
нок: «Колобок», «Ли-
сичка» и др.
Учить детей свободно двигаться,
используя
все
окружающее
пространство;
воспитывать
эмоционально-образное
восприятие
содержания
небольших стихотворений.
1.Дидактические иг-
ры по сказкам: «Ко-
лобок «Теремок», «Ре
пка», «Узнай по
контуру», «Кто за
кем?», Чего (кого) не
стало?», «Из ка-
кой сказки?», Пазлы
по сказкам», «Найди
фрагмент».
2.
Подвижные игры:
«Зайка серенький си-
дит», «У медведя во
бору»; «Лохматый
пёс».
Формировать у детей интерес к
дидактическим играм; развивать
умение играть по правилам,
соблюдая норму поведения.
Воспитывать
доброжелательные
отношения между детьми.
: Продолжать учить детей согла-
совывать слова с движениями, со-
здать бодрое, весёлое настроение.
1.Прослушивание
русских народ-
ных аудиосказок.
2.
Просмотр мульт-
фильмов по русским
народным сказкам
Активизировать словарный запас
детей, доставить детям радость,
удовольствие
от
увиденного
и
услышанного
Форма
работы
с
детьми
Цели
Фотографии
через слайдовый
проектор.
Разукрашивание кар-
тинок по русским на-
родным сказкам.
Развивать
творческие
способности.
Пересказ
сказки
«Курочка
Ряба»
по
сюжетным
картинкам.
Учить
детей
рассказывать
знакомую
сказку
по
иллюстрированным картинкам.
Драматизация сказки
«Курочка Ряба».
Вызывать
у
детей
радостный
эмоциональный
настрой;
развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить
детей интонационно выразительно
проговаривать
фразы;
учить
сочетать
движения
и
речь;
развивать воображение.
Викторина
«Герои
сказок.
Загадки с ответами»
Закрепить знания о героях сказок,
учить отгадывать о ком говорится
в загадке.
Игры,
развивающие
речевую активность.
«Лесной шум»
Упражнять
в
правильном
произношении
звуков,
звукосочетаний и слов
"У
солнышка
в
гостях".
Учить
детей
слушать
сказку;
рассказывать
ее
вместе
с
воспитателем;
формировать
необходимый
запас
эмоций;
развивать воображение.
Пальчиковая
игра
«Два козленка».
Стимуляция
двигательной
активности пальцев рук ребёнка и
развитие моторики рук ребёнка.
Художественное
творчество.
Рисование.
«Капуста
для
козляток»
Пальчиковое
рисование.
Развивать тонкую моторику рук,
учить
оставлять
отпечатки
на
листе бумаги
Разукрашивание
Развивать
творческие
Форма
работы
с
детьми
Цели
Фотографии
картинок по русским
народным сказкам.
способности.
«Давайте поиграем».
Изготовление афиши
по сказке «Курочка
Ряба»
Учить
воспроизводить
текст
знакомой сказки в театральной
игре;
развивать
память;
учить
подбирать
соответствующую
интонацию
для
характеристики
сказочного
героя;
воспитать
доброжелательные отношения и
партнерские качества; развивать
артикуляционный
аппарат;
формировать
живой
интерес
к
русскому фольклору.
Развивать
творческие
способности.
Обобщение результатов работы и их анализ.
Считаю, что в течение проекта у детей проявилось эмоционально – положи-
тельное отношение к театру, сформировался устойчивый интерес к театрали-
зованной деятельности. Речь детей обогатилась за счет образных выражений,
активизировался словарь детей, усовершенствовались навыки диалогической
речи, её грамматический строй, развилась эмоциональная выразительность
речи.
Также у детей начал сформировываться навык общения.
Список используемой литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
-
М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017.
-
304
с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет:
Наглядно-дидактическое
пособие.—
М.:
Мозаика-Синтез
-2014.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез,
2017.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей
группе
детского
сада.
–
М.:
Мозайка-синтез,
2014.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для
воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В.Гербова и др. – М.:
Оникс,
2014.
7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1
младшая группа): Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Центр педагогического
образования,
2014.
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет:
Наглядно-дидактическое
пособие.
-
М.:
Мозаика-Синтез,
2014.
9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет:
Раздаточный
материал.
-
М.:
Мозаика-Синтез,
2014.
10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт.
материал.
–
СПб.:
Детство-Пресс.
11.
Бутарина
Е.
Г.
Как
мы
играем
:Учеб.-наглядное
пособие.
12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,
Москва
2014
г.
13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».