Напоминание

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Автор: Циценко Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Пояснительная записка.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей си-

стеме народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важ-

ным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно рече-

вое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями

успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и

других

видов

деятельности.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возмож-

но лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе обще-

ния

со

сверстниками,

взрослыми

в

детском

саду

и

семье.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Иг-

ра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из

самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет ре-

шать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с ху-

дожественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубо-

ких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они разви-

вают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персона-

жам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведе-

ния благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для

детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совер-

шенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень

важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ма-

лыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улуч-

шается

диалогическая

речь,

ее

грамматический

строй.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всесто-

роннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические

процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, де-

лать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совер-

шенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизи-

руется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется

звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка,

позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря то-

му, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда име-

ют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать мно-

гие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Гипотеза: если использовать систематически в совместной деятельности

детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка

улучшится.

Проект составлен по примерной общеобразовательной программе дошколь-

ного образования под редакцией М.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

Вид проекта:

краткосрочный, ролевой

,

игровой, творческий.

Цель проекта: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младше-

го дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления

о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию ин-

тереса к театрализованной деятельности.

3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки,

чувствовать и понимать её характер.

4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей

- выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разно-

образные интонации, выражающие характер сказки

5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, добро-

желательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в

процессе общения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к теат-

ру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2.Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ре-

бенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический

строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

3.У детей формируется навык общения.

Участники проекта.

Воспитанники 2 младшей группы;

Воспитатели 2 младшей группы;

Этапы внедрения проекта.

Реализация проекта «В гостях у сказки» предполагает три этапа.

Подготовительный этап.

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Составление перспективного плана.

• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

Основной этап реализации.

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «В гостях

у сказки».

•Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный этап.

Обобщение результатов работы и их анализ, фотоотчет.

Формы работы.

С детьми:

НОД;

Познавательные беседы;

Дидактические игры;

Театрализованные игры;

Рассматривание иллюстраций; игрушек

Чтение художественной литературы;

Развлечения;

Основные этапы работы.

Активизация работы с детьми.

Форма

работы

с

детьми

Цели

Фотографии

Чтение художествен-

ной литерату-

ры (сказки, потешки,

стихи) с последую-

щим обыгрыванием

их с помощью раз-

личных видов театра.

Учить детей слушать сказки;

рассказывать их вместе с воспита-

телем; формировать умение обы-

грывать их с помощью различных

видов театра.

«В

гости

пальчики

пришли».

Развивать мелкую моторику рук в

сочетании

с

речью;

развивать

устойчивый интерес к различной

театральной

деятельности;

продолжать знакомить с театром

рук;

воспитывать

партнерские

отношения между детьми; учить

детей интонационно выразительно

воспроизводить заданную фразу.

1. Пение песе-

нок: «Колобок», «Ли-

сичка» и др.

Учить детей свободно двигаться,

используя

все

окружающее

пространство;

воспитывать

эмоционально-образное

восприятие

содержания

небольших стихотворений.

1.Дидактические иг-

ры по сказкам: «Ко-

лобок «Теремок», «Ре

пка», «Узнай по

контуру», «Кто за

кем?», Чего (кого) не

стало?», «Из ка-

кой сказки?», Пазлы

по сказкам», «Найди

фрагмент».

2.

Подвижные игры:

«Зайка серенький си-

дит», «У медведя во

бору»; «Лохматый

пёс».

Формировать у детей интерес к

дидактическим играм; развивать

умение играть по правилам,

соблюдая норму поведения.

Воспитывать

доброжелательные

отношения между детьми.

: Продолжать учить детей согла-

совывать слова с движениями, со-

здать бодрое, весёлое настроение.

1.Прослушивание

русских народ-

ных аудиосказок.

2.

Просмотр мульт-

фильмов по русским

народным сказкам

Активизировать словарный запас

детей, доставить детям радость,

удовольствие

от

увиденного

и

услышанного

Форма

работы

с

детьми

Цели

Фотографии

через слайдовый

проектор.

Разукрашивание кар-

тинок по русским на-

родным сказкам.

Развивать

творческие

способности.

Пересказ

сказки

«Курочка

Ряба»

по

сюжетным

картинкам.

Учить

детей

рассказывать

знакомую

сказку

по

иллюстрированным картинкам.

Драматизация сказки

«Курочка Ряба».

Вызывать

у

детей

радостный

эмоциональный

настрой;

развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить

детей интонационно выразительно

проговаривать

фразы;

учить

сочетать

движения

и

речь;

развивать воображение.

Викторина

«Герои

сказок.

Загадки с ответами»

Закрепить знания о героях сказок,

учить отгадывать о ком говорится

в загадке.

Игры,

развивающие

речевую активность.

«Лесной шум»

Упражнять

в

правильном

произношении

звуков,

звукосочетаний и слов

солнышка

в

гостях".

Учить

детей

слушать

сказку;

рассказывать

ее

вместе

с

воспитателем;

формировать

необходимый

запас

эмоций;

развивать воображение.

Пальчиковая

игра

«Два козленка».

Стимуляция

двигательной

активности пальцев рук ребёнка и

развитие моторики рук ребёнка.

Художественное

творчество.

Рисование.

«Капуста

для

козляток»

Пальчиковое

рисование.

Развивать тонкую моторику рук,

учить

оставлять

отпечатки

на

листе бумаги

Разукрашивание

Развивать

творческие

Форма

работы

с

детьми

Цели

Фотографии

картинок по русским

народным сказкам.

способности.

«Давайте поиграем».

Изготовление афиши

по сказке «Курочка

Ряба»

Учить

воспроизводить

текст

знакомой сказки в театральной

игре;

развивать

память;

учить

подбирать

соответствующую

интонацию

для

характеристики

сказочного

героя;

воспитать

доброжелательные отношения и

партнерские качества; развивать

артикуляционный

аппарат;

формировать

живой

интерес

к

русскому фольклору.

Развивать

творческие

способности.

Обобщение результатов работы и их анализ.

Считаю, что в течение проекта у детей проявилось эмоционально – положи-

тельное отношение к театру, сформировался устойчивый интерес к театрали-

зованной деятельности. Речь детей обогатилась за счет образных выражений,

активизировался словарь детей, усовершенствовались навыки диалогической

речи, её грамматический строй, развилась эмоциональная выразительность

речи.

Также у детей начал сформировываться навык общения.

Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

-

М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2017.

-

304

с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет:

Наглядно-дидактическое

пособие.—

М.:

Мозаика-Синтез

-2014.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез,

2017.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

младшей

группе

детского

сада.

М.:

Мозайка-синтез,

2014.

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для

воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В.Гербова и др. – М.:

Оникс,

2014.

7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1

младшая группа): Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Центр педагогического

образования,

2014.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет:

Наглядно-дидактическое

пособие.

-

М.:

Мозаика-Синтез,

2014.

9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет:

Раздаточный

материал.

-

М.:

Мозаика-Синтез,

2014.

10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт.

материал.

СПб.:

Детство-Пресс.

11.

Бутарина

Е.

Г.

Как

мы

играем

:Учеб.-наглядное

пособие.

12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва

2014

г.

13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».