Автор: Циценко Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект по конструированию "Мы строили" для детей второй младшей группы
Проект по конструированию «Мы строили»
для детей второй младшей
группы
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
по составу участников - групповой (дети, педагоги).
по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно - игровой
Возраст детей: 3-4 года.
Участники реализации проекта
Воспитанники: дети второй младшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Актуальность
Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из
важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей
ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается
логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие,
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под
руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым,
способным.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития
дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся
быстрыми
и
ловкими.
Создание
построек
и
поделок
формирует
у
ребёнка
самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш
получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта
деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у
детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к
играм со строительным материалом;
2.
Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования,
обыгрывания построек;
3.
Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики)
4.
Формировать навыки конструирования, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей;
2.Развивать чувство цвета, формы, величины;
3.Развитие восприятия, мышления и воображения
Воспитательные:
1.
Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам
2.
Воспитывать интерес к конструированию.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие
Продукт проекта:
1.
Работы детей: конструирование.
Формы реализации проекта:
чтение художественной литературы; наблюдения, беседы; рассматривание
иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры; работа с родителями;
Ожидаемые результаты:
1.Конструктивно-технические
умения:
сооружать
отдельные
предметы
из
строительного материала по образцу.
2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные
части, от которых зависит расположение других частей.
Конструктивная
деятельность
способствует
практическому
познанию
свойств
геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (куб, пирамида и др.),
которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный
- короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании
направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
для воспитателя: творческое самовыражение детей.
для родителей: проявление интереса к реализации проекта.
Родители должны:
-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает
эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.
Этапы проекта
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Подготовительный
Вхождение в
проблему, вживание
в игровую ситуацию.
- Подбор методической,
познавательной,
художественной литературы,
интернет-ресурсов в рамках
проекта.
- Подбор иллюстрированного
материала, пособий,
атрибутов по данной теме.
- Обогащение развивающей
предметно-пространственной
среды в группе
Деятельностный
Рассматривание
иллюстраций
«конструктор»,
Чтение
художественной
Проведение игр, организация
наблюдений, чтение
художественной литературы.
Привлечение родителей к
изготовлению альбома
литературы
«Три
поросенка»
Дидактические игры
« Найди пару»…
Подвижные игры
«Догони меня»…
«Схемы построек по
конструированию»
Завершающий
Фото
«конструирование»
Содержание проекта
Формы
Тема
Цель
Пособия
материал
Ответственный
Пальчиковая
гимнастика
"Домик"
Развитие мелкой моторики
рук.
Иллюстрации
Воспитатель
Конструирова
ние
из
строительног
о материала
«Высокие
разноцветные
башенки из
кубиков»
Упражнять в умении
накладывать кубик на
кубик, соотнося кубики по
цвету. Поддерживать
желание детей строить
самостоятельно.
Строительный
материал
Воспитатель
Рассматриван
ие
иллюстраций
«Лего-
конструктор»
Развивать воображение
иллюстрации
Воспитатель
Дидактическа
я игра
«Найди пару»
научить детей различать
основные цвета, собирать
предметы в пары по
данному признаку.
игра
Воспитатель
Дидактическа
я игра
«Покажи такую
же»
Продолжать закреплять
умение находить нужную
геометрическую фигуру
Геометрически
е фигуры
Воспитатель
Подвижная
игра
«Догони меня!»
Учить
детей
быстро
действовать по сигналу
кубики
Воспитатель
Чтение
художественн
ой
литературы
«Три
поросенка» С.
Михалков
Продолжать
знакомить
с
произведением.
Книга,
иллюстрации
Воспитатель
Консультация
для
родителей
Консультация
для родителей:
«Игры детей с
использованием
конструктора»
памятка
Воспитатель
Конструирова
ние
из
стротельного
материала
"Дорожка
широкая и
узкая"
Закреплять умение
различать, называть и
использовать основные
строительные детали
(кирпичики), сооружать
дорожку, используя
полученные ранее умения
(прикладывание).
Строительный
материал
Пальчиковая
гимнастика
"Домик"
Развитие мелкой моторики
рук.
Игра
Воспитатель
Конструирова
ние из
стротельного
материала
"Поможем Маше
построить забор
для
домашних
животных"
Цель: - формировать
представления о высоте
предметов (высокий -
низкий); - прослеживать
связи между конструкцией
забора и его назначением; -
познакомить детей со
способами сооружения
заборов и
конструкционными
возможностями разных
деталей; - обучить детей
соотносить свои постройки
с имеющимся образцом.
Строительный
материал
Воспитатель
Подвижная
игра
«Найди
свой
цвет»
Цель: упражнять детей
действовать по сигналу,
находить кубик
своего цвета, упражнять в
ходьбе, беге врассыпную,
использовать всю площадь
зала.
Кубики
Воспитатель
Просмотр
мультфильма
«Три поросенка»
создание условий для
расширения и закрепления
знаний детей
Видеозапись
Воспитатель
Наблюдение
Постройка
башни
Развивать внимательность,
воображение
Конструктор
Воспитатель
Дидактическа
я игра
«Большой-
маленький»
Развивать
воображение,
внимательность
кубик
Воспитатель
Ситуативный
разговор
«Учимся,
играя!»
Продолжать знакомство с
лего - конструктором.
Развивать
наглядно-
действенное мышление.
«Башенка, мост» Учить
строить
простейшие
постройки.
Формировать
бережное
отношение
к
конструктору
иллюстрации
Воспитатель
Вечер загадок
«Кубик»
Обучать детей отгадывать
загадки.
Загадки
Воспитатель
Сюжетная-
ролевая игра
Строители
Продолжать
знакомить
с
профессией
строитель,
значении
Строительный
материал,
иллюстрации
Воспитатель
Презентация
«Лего-
конструирование
»
Развивать воображение
Презентация
Воспитатель
Конструирова
ние
из
стротельного
материала
"Конструирован
ие по замыслу"
закреплять
полученные
навыки;
учить
заранее
обдумывать
содержание
будущей
постройки,
называть ее тему, давать
общее описание;
развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.
Строительный
материал
Воспитатель
Конструирова
ние
из
стротельного
материала
Лего
Конструировани
е
Создание
благоприятных
условий
для
развития
у
детей дошкольного возраста
навыков и умений по лего-
конструированию.
конструктор
Воспитатель
Вывод
В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной и
исследовательской деятельности. Дети стали проявлять инициативу в различных видах
деятельности,
расширились
коммуникативные
и
творческие
способности
детей,
пополнился словарный запас детей. Родители являлись активными участниками проекта.
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались
необходимые представления и навыки по конструированию.
Результатом работы стало создание альбома «Схемы построек по конструированию »,
фото выставка «Высокая башня».