Напоминание

Педагогический проект Во 2 младшей "Б" группе "Наша безопасность"

Автор: Тумко Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект Во 2 младшей "Б" группе "Наша безопасность"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Школа развития 24»

Воспитатель Тумко В.А.

Педагогический проект

Во 2 младшей «Б» группе

«Наша безопасность»

Воспитатель Тумко В.А.

Актуальность проекта: Младшие школьники очень быстро

впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры.Дети подражают поведению взрослых

людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю

простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у дошкольников знаний ,

представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи: 1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.2. Развивать

собственный познавательный опыт.3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.4. Поощрять

дружественные отношения во время ситуативных игр.5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе,

проявление интереса и желания расширять свой кругозор.Вид проекта:

информационно-игровой, групповой.Участники:

воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: краткосрочный (1

неделя)Прогнозируемый результат:

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.

2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Основной раздел программы: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Организация деятельности в рамках

проекта.Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(аппликация).

8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка безопасности).

Заключительный этап:

1. Выставка поделок , изготовленных воспитателем с детьми.

2. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями .

План реализации проекта

Дни

проектной

деят-ти

Направления

Мероприятия

Цели

Образовательные

области

Четверг

Педагогический проект

«Безопасность

движения».

1.Беседа «Незнакомец звонит в

дверь» (5мин)

2. Консультация для родителей

«Здоровье без лекарств»

Применение детьми личного опыта и представлений,

знакомить с правилами безопасного поведения

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Пятница

Педагогический проект

«Безопасность

движения».

1.Настольная игра

«Скажи ,какой это знак?».

(10мин)

2.Выполнение аппликаций

«Светофор».(15мин)

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения

пешеходов по улице, с понятиями «пешеход» , «светофор».

Формировать у детей умение брать на себя различные роли в

соответствии с сюжетом игры, использовать предметы –

заместители, на правах участника игры способствовать

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Речевое развитие

)

развитию сюжета.

Понедельни

к

Пожарная безопасность

1.Чтение произведения С.

Маршака «Кошкин дом».

(10мин)

2. Подвижная игра « Потуши

огонь!» .(10мин)

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;

воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить

словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать

желание прийти на помощь попавшему в беду

Речевое развитие

Физическое развитие

Вторник

Безопасное общение с

животными

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».(10мин)

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут

быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с

животными домашними и бездомными. Воспитывать

сочувствие к бездомным животным и бережное отношение к

своим домашним любимцам.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Среда

Безопасность в

помещении Предметы

быта

1.Беседа «Опасные предметы

дома»

(рассматривание иллюстраций).

(10мин)

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и

правилами пользования. Объяснить, что пользоваться

электроприборами могут только взрослые.

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Результаты реализации проекта (итог):

1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения. 2. Проявился устойчивый познавательный интерес к

ситуативным играм. 3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр. 4.Проявилась

способность к взаимопомощи. 5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации

проекта. Список литературы: 1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности»,

конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2010.

3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».

4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.