Автор: Тумко Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект Во 2 младшей "Б" группе "Наша безопасность"
МБОУ «Школа развития 24»
Воспитатель Тумко В.А.
Педагогический проект
Во 2 младшей «Б» группе
«Наша безопасность»
Воспитатель Тумко В.А.
Актуальность проекта: Младшие школьники очень быстро
впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры.Дети подражают поведению взрослых
людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю
простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у дошкольников знаний ,
представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи: 1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.2. Развивать
собственный познавательный опыт.3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.4. Поощрять
дружественные отношения во время ситуативных игр.5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе,
проявление интереса и желания расширять свой кругозор.Вид проекта:
информационно-игровой, групповой.Участники:
воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: краткосрочный (1
неделя)Прогнозируемый результат:
1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Основной раздел программы: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Организация деятельности в рамках
проекта.Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(аппликация).
8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка безопасности).
Заключительный этап:
1. Выставка поделок , изготовленных воспитателем с детьми.
2. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями .
План реализации проекта
Дни
проектной
деят-ти
Направления
Мероприятия
Цели
Образовательные
области
Четверг
Педагогический проект
«Безопасность
движения».
1.Беседа «Незнакомец звонит в
дверь» (5мин)
2. Консультация для родителей
«Здоровье без лекарств»
Применение детьми личного опыта и представлений,
знакомить с правилами безопасного поведения
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Пятница
Педагогический проект
«Безопасность
движения».
1.Настольная игра
«Скажи ,какой это знак?».
(10мин)
2.Выполнение аппликаций
«Светофор».(15мин)
Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения
пешеходов по улице, с понятиями «пешеход» , «светофор».
Формировать у детей умение брать на себя различные роли в
соответствии с сюжетом игры, использовать предметы –
заместители, на правах участника игры способствовать
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Речевое развитие
)
развитию сюжета.
Понедельни
к
Пожарная безопасность
1.Чтение произведения С.
Маршака «Кошкин дом».
(10мин)
2. Подвижная игра « Потуши
огонь!» .(10мин)
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;
воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить
словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать
желание прийти на помощь попавшему в беду
Речевое развитие
Физическое развитие
Вторник
Безопасное общение с
животными
1. Игра – беседа «Контакты с
животными».(10мин)
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут
быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с
животными домашними и бездомными. Воспитывать
сочувствие к бездомным животным и бережное отношение к
своим домашним любимцам.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Среда
Безопасность в
помещении Предметы
быта
1.Беседа «Опасные предметы
дома»
(рассматривание иллюстраций).
(10мин)
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и
правилами пользования. Объяснить, что пользоваться
электроприборами могут только взрослые.
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Результаты реализации проекта (итог):
1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения. 2. Проявился устойчивый познавательный интерес к
ситуативным играм. 3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр. 4.Проявилась
способность к взаимопомощи. 5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации
проекта. Список литературы: 1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности»,
конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2010.
3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».
4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2016г.