Напоминание

Педагогический проект Во 2 младшей "Б" группе "Слава нашей Армии !"

Автор: Тумко Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития № 24"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект Во 2 младшей "Б" группе "Слава нашей Армии !"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Школа развития 24»

Педагогический проект

Во 2 младшей «Б» группе

«Слава нашей Армии !»

Воспитатель:

Тумко В.А.

2024

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача. Подчас в современных семьях подобные

вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не

считают защиту своей Родины — священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный,

равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был

установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть

похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

На основании данной проблемы, в феврале 2020 года, накануне праздника Защитника Отечества, я решила реализовать совместно

с воспитанниками своей группы проект «Наша Армия Родная!».

Тип проекта:

Информационно-творческий, краткосрочный (неделя), групповой.

Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую

армию.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества», «Папы – Вы

наши Защитники»

Загадывание загадок

Чтение стихотворений и рассказов об армии, о военной технике, о роде войск, о

защитниках Отечества, о празднике 23 февраля.

Игровая деятельность

Проведение подвижных, дидактических игр.

Дидактическая игра-лото «Военные

профессии»

Здоровье и физическое развитие

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мы солдаты бравые»;

физкультминуток по теме проекта.

Подвижная игра «Меткий стрелок». Эстафета

«Кто быстрее»

Изобразительная деятельность

Рассматривание иллюстраций с видом военного транспорта. Рисование танка.

Рисование «Самолёты летят», аппликация «Танк», лепка «Самолёты стоят на

аэродроме».

Экологическое воспитание

Игры по теме проекта.

Изготовление поделок для пап (дедушек) ко Дню

защитника Отечества.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по организации совместного досуга. Комплекс

упражнений «Зарядка для папы и сына». Консультация для родителей

«Папа –пример для ребенка»

Музыкальная деятельность

Прослушивание военных песен : « Прощание славянки», «Катюша» и др.

Социальное развитие

Пополнение книжного уголка детскими книгами с иллюстрациями по теме

проекта; пополнение уголка творчества раскрасками по теме проекта. Совместное

с детьми изготовление коллажа "Наша Армия сильна".

Завершающий этап.

Результаты проекта:

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о

разных родах войск в соответствии с возрастом.

У детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами

«Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательного и образовательного процессов.

Методическое обеспечение:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Интернет – ресурсы

Приложение.

Конспект ООД во второй младшей группе «23 февраля — День Защитника Отечества»

Художественное слово

Посмотрите дети на столе картинки Давайте их рассмотрим!.

Стихотворения Натальи Ивановой

"Военные профессии"

4 Физ. минутка

Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»

Мы шагаем дружно, Раз, два, три

Ссориться не нужно Раз, два, три

Вместе приседаем Раз, два, три

Весело играем Раз, два, три

5 Игра с мячом «Скажи мало»

Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........

6 Рефлексия: О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник? Беседа во второй младшей группе на тему:День

защитника Отечества – 23 февраля!»

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Беседа о военных профессиях:

Беседа

«День защитника Отечества»

Физминутка.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Подвижная игра «Самолёты»

Беседа «Наша родная армия» во второй младшей группе.

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Мы шагаем как солдаты

Подвижная игра. Меткий стрелок.

Консультация для родителей

«Папа- пример для ребенка».

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»

Беседа «Папы – Вы наши Защитники».

Рисование «Самолёты летят».

Физкультминутка:

Аппликация «Танк».

Лепка «Самолёты стоят на аэродроме».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков

пластилина.

Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными

движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Подвижная игра «Самолёты».

Комплекс упражнений и физкультминуток по теме проекта.

«Наша армия». Комплекс упражнений «Зарядка для папы и сына».