Автор: Дурнова Елена Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ ЦО № 165
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД с использованием скалодрома
Тема: " Скалодром приветствует вас"
МАОУ ЦО № 165
дошкольное отделение по ул. Бердышева,3
Дурнова Е.В. ,
инструктор по физической культуре
высшей кв. категории
Методическая разработка занятия
Тема: «Скалолазание приветствует вас»
г. Новосибирск 2024 г.
Предмет (направленность): физкультурно-спортивная
Возраст детей: подготовительная группа детского сада
Место проведения: физкультурный зал тренажер скалодром
Тема: «Скалолазание приветствует вас».
Цель: привлечение внимания и интереса дошкольников к скалолазанию.
Задачи:
· Продолжать формировать представление о скалолазании как виде
спорта;
· развивать интерес, внимание, мышление через раскрытие
особенностей обучения по программе «Юные альпинисты»;
· воспитывать осознанное отношение к своим действиям по
обеспечению безопасности.
Методы: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация), практический.
Оборудование: тренажер-скалодром , дидактические пособия: «Веселые
дорожки», «Фигуры», гимнастическая стенка, кубики.
Ход занятия
1.
Организационный этап (1-2 мин)
Инструктор: Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем знакомиться с
элементами скалолазания, с техникой подъёма и спуска на нашем
скалодроме.
- Скалолазание – это вид спорта и активного отдыха, который заключается в
лазании по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу.
2. Основной этап (15 - 20 минут)
Инструктор: На тренировках мы занимаемся:
· общей и специальной физической подготовкой (ОФП и СФП);
· скалолазной подготовкой;
- Сейчас у вас будет возможность почувствовать себя настоящими
скалолазами!
Для начала нам необходимо размяться, для того чтобы наши руки и ноги
были крепкими, а пальцы сильными.
Проводится разминка.
- упражнения для рук (круговые вращения кистями рук)
- ходьба и бег в обход по залу
- ходьба на ладони и ступни по фигурам (Д/и пособие «Фигуры»)
- ходьба по кубикам, и между ними.
- прыжки с использованием д/и «Веселые дорожки»
-упражнения на гимнастической стенке: «вис», «уголок»
- ползание с опорой на ступни и ладони вперед и назад.
Инструктор: ВНИМАНИЕ, вы должны запомнить еще несколько правил,
которые необходимо соблюдать для обеспечения вашей безопасности!
1) При подъёме по стенке нужно посмотреть и обдумать каждый свой
шаг.
2) При спуске, необходимо ставить ноги на зацепы, мягко
приземляться на мат.
3) Запрещается лазать с предметами в карманах, т.к. они могут
выпасть.
Всем всё понятно?
Инструктор : Хорошо, я вижу, что вы готовы.
Далее ребята лазают по скалодрому Педагог подсказывает.
Игровые упражнения на скалодроме:
«Достань до цветка»
«Дотянись до дельфина»
«Кто быстрее достанет шляпу»
Заключительный этап (5-7 минут)
Инструктор: Вы и попробовали свои силы на наших маршрутах. А теперь
наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги:
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Так что же даст вам скалолазание, если вы будете им заниматься?
- Совершенно верно скалолазание дает здоровье и хорошую физическую
форму, гибкость, практические умения, которые могут пригодиться в быту, в
военной службе, в профессиональной деятельности.
Инструктор: В заключении хотелось бы узнать, какие у вас впечатления от
нашего занятия? Ответы детей.