Напоминание

" Скалодром приветствует вас"

Автор: Дурнова Елена Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ ЦО № 165
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД с использованием скалодрома
Тема: " Скалодром приветствует вас"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАОУ ЦО № 165

дошкольное отделение по ул. Бердышева,3

Дурнова Е.В. ,

инструктор по физической культуре

высшей кв. категории

Методическая разработка занятия

Тема: «Скалолазание приветствует вас»

г. Новосибирск 2024 г.

Предмет (направленность): физкультурно-спортивная

Возраст детей: подготовительная группа детского сада

Место проведения: физкультурный зал тренажер скалодром

Тема: «Скалолазание приветствует вас».

Цель: привлечение внимания и интереса дошкольников к скалолазанию.

Задачи:

· Продолжать формировать представление о скалолазании как виде

спорта;

· развивать интерес, внимание, мышление через раскрытие

особенностей обучения по программе «Юные альпинисты»;

· воспитывать осознанное отношение к своим действиям по

обеспечению безопасности.

Методы: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация), практический.

Оборудование: тренажер-скалодром , дидактические пособия: «Веселые

дорожки», «Фигуры», гимнастическая стенка, кубики.

Ход занятия

1.

Организационный этап (1-2 мин)

Инструктор: Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем знакомиться с

элементами скалолазания, с техникой подъёма и спуска на нашем

скалодроме.

- Скалолазание – это вид спорта и активного отдыха, который заключается в

лазании по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу.

2. Основной этап (15 - 20 минут)

Инструктор: На тренировках мы занимаемся:

· общей и специальной физической подготовкой (ОФП и СФП);

· скалолазной подготовкой;

- Сейчас у вас будет возможность почувствовать себя настоящими

скалолазами!

Для начала нам необходимо размяться, для того чтобы наши руки и ноги

были крепкими, а пальцы сильными.

Проводится разминка.

- упражнения для рук (круговые вращения кистями рук)

- ходьба и бег в обход по залу

- ходьба на ладони и ступни по фигурам (Д/и пособие «Фигуры»)

- ходьба по кубикам, и между ними.

- прыжки с использованием д/и «Веселые дорожки»

-упражнения на гимнастической стенке: «вис», «уголок»

- ползание с опорой на ступни и ладони вперед и назад.

Инструктор: ВНИМАНИЕ, вы должны запомнить еще несколько правил,

которые необходимо соблюдать для обеспечения вашей безопасности!

1) При подъёме по стенке нужно посмотреть и обдумать каждый свой

шаг.

2) При спуске, необходимо ставить ноги на зацепы, мягко

приземляться на мат.

3) Запрещается лазать с предметами в карманах, т.к. они могут

выпасть.

Всем всё понятно?

Инструктор : Хорошо, я вижу, что вы готовы.

Далее ребята лазают по скалодрому Педагог подсказывает.

Игровые упражнения на скалодроме:

«Достань до цветка»

«Дотянись до дельфина»

«Кто быстрее достанет шляпу»

Заключительный этап (5-7 минут)

Инструктор: Вы и попробовали свои силы на наших маршрутах. А теперь

наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги:

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Так что же даст вам скалолазание, если вы будете им заниматься?

- Совершенно верно скалолазание дает здоровье и хорошую физическую

форму, гибкость, практические умения, которые могут пригодиться в быту, в

военной службе, в профессиональной деятельности.

Инструктор: В заключении хотелось бы узнать, какие у вас впечатления от

нашего занятия? Ответы детей.