Напоминание

Конспект "Мы здоровье бережём, в чистом городе живём"

Автор: Коновалова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект "Мы здоровье бережём, в чистом городе живём"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЮЙМОВОЧКА"

Авторское занятие «Экологическая копилка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Мы здоровье бережём, в чистом городе живём»

Подготовила воспитатель:

Коновалова Оксана Николаевна

г. Ноябрьск 2024г

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с

принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома.

2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они

были изготовлены.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного

слова, показ иллюстраций.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии: Игровая, пробуждение интереса к деятельности. Развитие

коммуникативных навыков.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг

поприветствуем, друг друга, и познакомимся поближе.

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

(СЛАЙД 2) Ребята на планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья,

цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё,

чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. А бывает

ребята к большому сожалению и все наоборот очень плохо. Послушайте одну историю

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито.

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

(Ответы детей)

(Слайд 3) - Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?

- Кто оставляет весь этот мусор

Ответы детей: Его производит сам человек

(Слайд 4) А что такое мусор?

- Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны

для дальнейшего использования и употребления.

Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и

пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает

пакет с килограммом мусора).

(Слайд 5) А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора -

полный кузов грузовика.

Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же

делать с мусором, которого так много?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с

мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять мусороперерабатывающий

завод? Почему?

(Слайд 6) Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать

новый материал.

(Слайд 7)Дети послушайте, какой бывает мусор

Промышленные отходы - это строительный мусор.

Бытовые отходы - это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные

упаковки из - под продуктов: бутылки, пакеты, фантики, железные банки, пищевые отходы, бумага

по-другому макулатура, стекло, старая одежда.

Воспитатель: На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются

новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей

планеты.

(Слайд 8) А как вы думаете, что делают из старой использованной бумаги (одноразовые горшки

для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)

(Слайд 9) А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве,

стеклопакетов, стекол для окон)

(Слайд 10) А из пластиковых бутылок? (одежду, производство канцелярских изделий, колпачков

для ручек, файлов, одноразовой посуды и т. д.)

Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он

изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Игра «сортируем мусор правильно»

Дети, а еще так у нас в жизни бывает, что кто-то бережет природу и заботится о ней, а кто-то

просто не доносит мусор до контейнерных баков и весь мусор летает на нашей матушке земле.

И я вам хочу показать, что происходит, если в земле находится бытовой мусор.

ОПЫТ

1. Горшок с землей с бумагой (бумага разложилась в земле)

2. Горшок с землей с целлофановым пакетом (а пакет остался без изменений)

(Слайд 11) Время разложения разных видов мусора

Как уменьшить количество мусора?

(Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и

использовать вторично, сортировать другой мусор); можно перерабатывать и создавать новые вещи

Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё

могут послужить людям. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным

вещам.

(Слайд 12) Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты,

годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах,

а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в

них надо класть по-отдельности.

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный –

алюминиевые банки.

Дети и мы конечно тоже не могли оставаться в стороне из - за большого объема мусора и дали

вторую жизнь нашему мусору.

— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об

изделиях из вторсырья);

Рефлексия:

— Какой вывод можно сделать (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать

количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).

(Слайд 13) Есть такие хорошие слова, что будущее Земли зависит только он нас!

Приложение 1

1.

Презентация «Мы здоровье бережём, в чистом городе живём»

2.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с

отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для

сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были

изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.