Напоминание

В гости к музыке

Автор: Капралова Вероника Султановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Арский детский сад №1"
Населённый пункт: Арский район г. Арск Республика Татарстан
Наименование материала: конспект викторины
Тема: В гости к музыке







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект викторины

в подготовительной к школе группе

«В гости к музыке».

ЦЕЛЬ:

Развивать навыки игрового творчества детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её

самостоятельно.

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности

(любознательность, активность; эмоциональная отзывчивость и др.).

3. Закрепить знания детей о жанрах музыки, композиторах, музыкальных

инструментах.

4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.

5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать память, внимание, мышление, воображение и способность

фантазировать.

Используемые технологии:

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

1

3. Технология развития дружеских взаимоотношений между родителями и

детьми.

Подготовительная работа:

1. Разучить с детьми песни:

* «Взрослые и дети» сл. Танича, муз. В. Шаинского

* « О мире» сл. и муз. Е. Шаламоновой;

2. Разучить стихи.

3. Подготовить презентацию с загадками о музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Столы для участников и жюри.

4. Детские шумовые инструменты.

2

Дети вместе заходят в зал.

ВЕДУЩАЯ

(воспитатель):

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы

собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться.

Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды

должен быть капитан.

И ещё одно важное условие, без которого наша игра

может не состояться – это активное участие болельщиков.

На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем,

чему мы научились. В любом соревновании

должно быть жюри. Попросим наших гостей выступить в

качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.

Давайте поприветствуем друг друга.

Команда «__________», капитан команды – С. Рияз

Команда «__________», капитан команды – Г. Данил

1 КАПИТАН: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

2 КАПИТАН: Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

Все исполняют песню «Взрослые и дети» .

3

1 ВЕДУЩАЯ

(воспитатель): Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении:

на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

- Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети: Музыкальные инструменты.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, …………….

(Барабан)

Ведущий: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и

он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как

телефон, для того, чтобы передать информация на дальние расстояния, или

предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Ведь звук

большого барабана преодолевал большие расстояния намного быстрее, чем

человек. Потому, что этот звук летел по воздуху, а у человека на пути

встречалось множество преград. А еще он своим ритмичным звучанием помогал

воинам – охотникам настроиться на успешную охоту.

2.Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи хлебать,

4

А можно и «Барыню» сыграть.

(Деревянные ложки)

3.Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, трещит, гремит.

Ему совсем не больно.

(Бубен)

4.Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос звонкий,

Деревянный, озорной.

(Трещотка)

Ведущий: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных

праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на

ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не

осмеливались губить урожай.

5.Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

5

Чей же это звон?

(Колокольчик)

6.В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро.

По сигналу дирижера.

Знает это каждый школьник

Что такое……….

(Треугольник)

7.Он похож на погремушку,

Только это не игрушка.

(Маракас)

8.Знайте, они с барабаном соседи.

Только сделаны из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

6

Партия их не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают …..

(Тарелки)

Игра «Почта»

Описание: Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с

колокольчиком в руках оббегает детей.

Ведущий: Динь-динь-динь!

Дети: Кто там?

Ведущий: Почта.

Дети: Откуда?

Ведущий: Из города.

Дети: А что делают жители города?

Ведущий: Отгадайте!

Звучит отрывок музыкального произведения, характер которого указывает, что

жители города: спят, поют, танцуют, маршируют. Прослушав отрывок, дети

должны угадать, чем занимаются жители музыкального города.

Ведущий: А сейчас, ребята, назовите духовые инструменты, кто больше.

Победит тот, кто назовет больше.

Ведущий:

7

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

-

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах (кто больше)

Разговор смычковых инструментов

Альт, контрабас, виолончель –

В оркестре дружная артель.

Басы их скрипка разбавляет.

Она как будто бы летает.

Сказал однажды контрабас

- Имею я прекрасный бас.

Он необычный, непростой,

8

Он нужен музыке любой.

Пропела тут виолончель:

А у меня густая трель.

Мой голос, словно рокот волн,

Несущий в даль морскую челн.

В беседу скромно альт вступил,

Достойно он проговорил.

В звучанье я не так высок,

Басит порой мой голосок,

Зато я скрипке брат родной.

Моя сестра годится мной.

Молчала скрипка до сих пор,

Но тут вступила в разговор:

Прекрасны мы и все равны,

Мы граждане одной страны.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

9

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благославляли.

Балалаечник идет,

Балалаечка поет.

Три струны её звенят.

Всех в округе веселят.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

На ней играют не смычком,

Звук извлекается щипком.

Как струи, струны шелестят.

Каскадом сказочным звенят.

Восходят ввысь, назад плывут.

Куда-то за собой зовут.

Подобно шепоту волны,

Глубоких тайн они полны.

Ведущий: Следующий конкурс « Угадай инструмент по звучанию»

10

Конкурс капитанов « Нарисуй инструмент»

Вед:

Есть на Земле одна страна.

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки.

Но чьи их оживляют руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно это музыкант!

Его порыв, его талант.

Его желание творить

И людям красоту дарить!

Вед: Скажите, ребята, без кого музыка никогда бы не зазвучала?

Дети: Без композитора.

Вед: Следующий конкурс: « Назови композитора и произведение»

Вед: А сейчас мы посмотрим насколько наши команды чувствуют и любят

музыку. Мы создадим импровизированные оркестры. А жюри их оценит.

Оркестр народных инструментов.

11

И в заключение игры последнее задание «Вопрос-ответ».

1. Кто пишет музыку?

Композитор.

2. С помощью чего можно записать музыку?

С помощью нот.

3. Кто исполняет музыку?

Музыканты.

4. Как называется группа музыкантов, которые

исполняют музыку?

Оркестр.

5. Как называют человека, который руководит

оркестром?

Дирижёр.

6.Что дирижер держит в руке? Дирижерская палочка

Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо

отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить

итоги нашей игры, предлагаю спеть песню.

Песня: « О мире»

Жюри объявляет результаты игры

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

12

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Участники игры под музыку уходят из зала.

13