Автор: Евдокимова Татьяна Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: с. Нагорное
Наименование материала: Конспект совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: Моя семья
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста
по познавательному развитию в
1 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Евдокимова Татьяна Кирилловна
2024г.
Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, о
родителях и близких членах семьи.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей предпосылки математической грамотности.
2.Совершенствовать
обследовательские
действия:
выделение
цвета,
формы,
величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между
собой по этим признакам и количеству.
3.Закреплять
понятия:
«семья»,
«большой-маленький»,
«высокий-
низкий»,
«широкий-узкий», «много-один», «фрукты», «овощи».
Развивающие:
1.
Развивать первоначальные представления о себе и близких людях, о их
деятельности.
2.Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об
окружающей действительности.
3.
Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных
практических задач.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям
ближайшего окружения.
2.
Поддерживать
доброжелательные
взаимоотношения
детей,
развивать
эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям
помощи, заботы, участия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда: домик, пальчиковый театр
«Семья», дорожка из геометрических фигур, корзина с фруктами и овощами,
кастрюля, банка , кубики большие и маленькие, машины большая и маленькая,
дороги узкая и широкая из картона, коврик, фигурки из фетра домашние животные.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Я и моя семья», пальчиковая
гимнастика «Котенок», «Семья», рассматривание фотографий, картинок «Семья»
Образовательная деятельность родителей с детьми:
Буклеты «Сенсорное
развитие детей раннего возраста», рекомендации для родителей «Игры с детьми на
кухне».
Ход деятельности:
Организационный момент
(Дети встают в полукруг)
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, (подают одну руку)
Руку мне дай, (подают другую руку)
И будет весело нам! (качают руки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вначале нам нужно пройти по дорожке. Мы будем наступать на
фигуру и ее цвет.
(Дети за воспитателем идут по дорожке из разноцветных геометрических фигур)
Воспитатель: Ребятки, по дорожке вместе мы шагали, прыгали, скакали и пришли к
домику. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А давайте узнаем, кто живет в
нём?
(Воспитатель достает из домика куколок, надевает на пальцы, называя их)
Воспитатель: А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои
пальчики. Они все вместе, как будто одна семья.
(С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Ну а этот пальчик - я.
Вот моя семья!
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг
другу. А вы любите ваших мам и пап? А помогаете им?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Мама ходила в магазин и купила фрукты
и овощи, чтобы сварить на обед суп и компот. Помогите разложить их по
кастрюлям.
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Воспитатель: Молодцы ребята! Пока мама готовит обед, поможем папе.
Он
строитель и строит дома. На столе стоят две коробки. Ребята, вы хотите посмотреть,
что там?
(Воспитатель открывает коробочку, достает кубики, показывает их ребятам.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики.
Ребята сколько кубиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по кубику. Сколько кубиков в руке? (Ответы детей)
Давайте мы с вами построим большую башню.
(Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Называют – башня большая-
высокая).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, посмотрим, что там ещё?
Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети
строят башню. Называют - башня маленькая-низкая.)
Воспитатель: Наши ручки устали, может быть, мы с ними поиграем? Вы согласны?
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число
пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поедем в гости к бабушке. Нас повезет дедушка
на своей машине. Дедушка попросил нас помочь ему выбрать дорогу для машины.
Перед нами две дороги (вырезанные из бумаги полоски) – широкая и узкая. По
какой дороге поедет большая машина, а по какой маленькая?
(Дети выбирают дорогу)
Воспитатель: Готовы, поехали!
Подвижная игра «Машина»
Воспитатель: Вот Мы приехали к бабушке. У бабушки живет много домашних
животных. Кто живет у бабушки? Ребята у всех животных есть детки, но они
потерялись. Бабушка расстроилась. Может мы поищем малышей и вернем их
мамам.
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш»
Воспитатель: Молодцы ребята! У бабушки интересно, но нам пора возвращаться,
нас ждет мама!
Понравилось вам, ребята, наше путешествие?
К кому ходили в гости? Кому помогали? Как одним словом можно назвать маму,
папу, бабушку и дедушку? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помните, что нужно любить свою семью,
заботиться и помогать своим родным!
Наглядный материал
Дорожка из геометрических фигур Домик игрушечный
Пальчиковый театр «Семья» «Готовим суп и компот»
Кубики большие и маленькие Коврик «Домашние
животные»