Напоминание

Моя семья

Автор: Евдокимова Татьяна Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: с. Нагорное
Наименование материала: Конспект совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: Моя семья







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста

по познавательному развитию в

1 младшей группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Евдокимова Татьяна Кирилловна

2024г.

Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, о

родителях и близких членах семьи.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей предпосылки математической грамотности.

2.Совершенствовать

обследовательские

действия:

выделение

цвета,

формы,

величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между

собой по этим признакам и количеству.

3.Закреплять

понятия:

«семья»,

«большой-маленький»,

«высокий-

низкий»,

«широкий-узкий», «много-один», «фрукты», «овощи».

Развивающие:

1.

Развивать первоначальные представления о себе и близких людях, о их

деятельности.

2.Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об

окружающей действительности.

3.

Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных

практических задач.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям

ближайшего окружения.

2.

Поддерживать

доброжелательные

взаимоотношения

детей,

развивать

эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям

помощи, заботы, участия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда: домик, пальчиковый театр

«Семья», дорожка из геометрических фигур, корзина с фруктами и овощами,

кастрюля, банка , кубики большие и маленькие, машины большая и маленькая,

дороги узкая и широкая из картона, коврик, фигурки из фетра домашние животные.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Я и моя семья», пальчиковая

гимнастика «Котенок», «Семья», рассматривание фотографий, картинок «Семья»

Образовательная деятельность родителей с детьми:

Буклеты «Сенсорное

развитие детей раннего возраста», рекомендации для родителей «Игры с детьми на

кухне».

Ход деятельности:

Организационный момент

(Дети встают в полукруг)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, (подают одну руку)

Руку мне дай, (подают другую руку)

И будет весело нам! (качают руки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вначале нам нужно пройти по дорожке. Мы будем наступать на

фигуру и ее цвет.

(Дети за воспитателем идут по дорожке из разноцветных геометрических фигур)

Воспитатель: Ребятки, по дорожке вместе мы шагали, прыгали, скакали и пришли к

домику. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А давайте узнаем, кто живет в

нём?

(Воспитатель достает из домика куколок, надевает на пальцы, называя их)

Воспитатель: А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои

пальчики. Они все вместе, как будто одна семья.

(С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семья!

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг

другу. А вы любите ваших мам и пап? А помогаете им?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Мама ходила в магазин и купила фрукты

и овощи, чтобы сварить на обед суп и компот. Помогите разложить их по

кастрюлям.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока мама готовит обед, поможем папе.

Он

строитель и строит дома. На столе стоят две коробки. Ребята, вы хотите посмотреть,

что там?

(Воспитатель открывает коробочку, достает кубики, показывает их ребятам.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики.

Ребята сколько кубиков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по кубику. Сколько кубиков в руке? (Ответы детей)

Давайте мы с вами построим большую башню.

(Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Называют – башня большая-

высокая).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, посмотрим, что там ещё?

Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети

строят башню. Называют - башня маленькая-низкая.)

Воспитатель: Наши ручки устали, может быть, мы с ними поиграем? Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (качаем головой)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число

пальчиков)

Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поедем в гости к бабушке. Нас повезет дедушка

на своей машине. Дедушка попросил нас помочь ему выбрать дорогу для машины.

Перед нами две дороги (вырезанные из бумаги полоски) – широкая и узкая. По

какой дороге поедет большая машина, а по какой маленькая?

(Дети выбирают дорогу)

Воспитатель: Готовы, поехали!

Подвижная игра «Машина»

Воспитатель: Вот Мы приехали к бабушке. У бабушки живет много домашних

животных. Кто живет у бабушки? Ребята у всех животных есть детки, но они

потерялись. Бабушка расстроилась. Может мы поищем малышей и вернем их

мамам.

Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш»

Воспитатель: Молодцы ребята! У бабушки интересно, но нам пора возвращаться,

нас ждет мама!

Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

К кому ходили в гости? Кому помогали? Как одним словом можно назвать маму,

папу, бабушку и дедушку? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помните, что нужно любить свою семью,

заботиться и помогать своим родным!

Наглядный материал

Дорожка из геометрических фигур Домик игрушечный

Пальчиковый театр «Семья» «Готовим суп и компот»

Кубики большие и маленькие Коврик «Домашние

животные»