Напоминание

"Ткани разные важны"

Автор: Шкарупа Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга" города Тихорецка
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ТИХОРЕЦК
Наименование материала: Конспект ИОС для средней группы по лексической теме "Одежда"
Тема: "Ткани разные важны"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект

игровой образовательной ситуации

средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Лексическая тема «Одежда»

«Ткани разные важны!»

Составила: воспитатель

Шкарупа Екатерина Николаевна

2024г

ИОС

«Ткани разные важны!»

Цель:

познакомить детей со свойствами ткани

Задачи:

Образовательные :

-познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

Развивающие:

- развивать словарный запас детей;

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое

мышление, мелкую моторику рук, сенсорные ощущения.

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный,

прочная).

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-

коммуникативная.

Время на ИОС: 20 минут

Материал и оборудование: авторская дидактическая игра «Ателье» из нее берутся

лоскутки разных видов ткани на каждого ребёнка; вырезанные шаблоны силуэтов

одежды; таз с водой; бумажные полоски на каждого ребенка, кукла одетая в пальто,

шапку, с карманным платком;

Предварительная работа: Д. Игра « Что сшито из ткани?», чтение рассказа Н.Носова

«Заплатка»

Ход ИОС:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. У педагога в руках кукла.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно,

и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего

оно сшито?

Дети: Из ткани

Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

Дети: Толстая, шершавая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

Дети: Чтобы не было холодно.

Воспитатель: А какого цвета ткань?

Дети: Черного

Воспитатель: Совершенно верно ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или

однотонная. Повторите все вместе это слово.

Дети: (дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее

красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

Дети: (Красного, синего, белого, розового).

Воспитатель: Каждый из вас прав, ткань разного цвета, а еще можно сказать –

разноцветная.

Дети: (Повторить новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ткани, она какая?

Дети: Синяя, белые горошки.

Воспитатель: О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в

кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани

можно сказать?

Дети: Полосатая.

Воспитатель: Такую ткань называют - полосатая или в полоску. Вот какая бывает

ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких

столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого

столика и сядьте за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них

однотонную ткань и поднимите ее вверх.

Воспитатель: Артём, какого цвета у тебя ткань?

Ребёнок: Желтая, однотонная.

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова

«однотонный»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

Дети: Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.

Воспитатель: А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем

сказать, что он однотонный?

Воспитатель: Наташа, у тебя какой лоскуток?

Ребёнок: Красный, а горошек белый.

Воспитатель: Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

(Ответ ребёнка)

Воспитатель: А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

Ребёнок: Белая с цветочками.

Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек.

Повтори.

(Ребёнок повторяет фразу сказанную педагогом)

Воспитатель: Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток

из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

Воспитатель: А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

Воспитатель: Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого

шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли

слово шероховатая).

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и

потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

Дети: Они порвались.

Воспитатель: Почему бумажные полоски порвались?

Дети: Потому что бумага непрочная.

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

Воспитатель: А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему ткань не порвалась?

Дети: Потому что ткань крепкая.

Воспитатель: Иначе говорят ткань прочная.

(Педагог просит детей повторить это слово несколько раз, далее предлагает детям

немного подвигаться, проводиться физ.минутка).

Физкультминутка.

Посмотрите, в магазине (подносим руку к голове)

Все игрушки на витрине,

Вот солдатики стоят, (встали выровнялись)

Начинается парад (маршируют)

Вот бегут машины (рулят)

Шуршат своими шинами (топают)

Бум- бум! Тра- та-та! (прыгают, меняя ноги)

Барабан гремит с утра. (имитируя игру на барабане)

Вот матрешки- крошки,

Пестрые одежки (выполняют «пружинку»)

Яркие платочки,

Розовые щечки. (гладят свои щечки)

Вот какой веселый мячик

Так и скачет, так и скачет! (прыгают на двух ногах)

Мне б его поймать, .

Чтобы снова поиграть (хлопают в ладоши)

Бом-бом! Бим-бим! (приседают)

Закрываем магазин.

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте

посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но

что произошло с бумагой?

Дети: Она разорвалась.

Воспитатель: А ткань?

Дети: Намокла.

Воспитатель: Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была. А теперь

присаживайтесь за свои столы. Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали

о ткани.

Дети: (Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек.

Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой.

Ткань - прочный материал).

Воспитатель: Что можно делать с тканью?

Дети: Ткань можно стирать, гладить, резать, шить.

Воспитатель: Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани

разную одежду – зимнюю, летнюю. Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной

ткани. Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?

Дети: (Опрос нескольких детей).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

Дети: (В ателье).

Воспитатель: Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы

хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда

выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или

нет.

(Дети подходят к столу и выбирают ро своему усмотрению нужный вид материала

и силуэт одежды. По желанию ребёнок может взять несколько видов шаблонов

одежды или же могут поменяться ими.)