Автор: Шкарупа Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга" города Тихорецка
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ТИХОРЕЦК
Наименование материала: Конспект ИОС для средней группы по лексической теме "Одежда"
Тема: "Ткани разные важны"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект
игровой образовательной ситуации
средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Лексическая тема «Одежда»
«Ткани разные важны!»
Составила: воспитатель
Шкарупа Екатерина Николаевна
2024г
ИОС
«Ткани разные важны!»
Цель:
познакомить детей со свойствами ткани
Задачи:
Образовательные :
-познакомить детей с различными свойствами ткани;
- развивать связную речь;
- учить детей выделять существенные признаки ткани.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
Развивающие:
- развивать словарный запас детей;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое
мышление, мелкую моторику рук, сенсорные ощущения.
- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный,
прочная).
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-
коммуникативная.
Время на ИОС: 20 минут
Материал и оборудование: авторская дидактическая игра «Ателье» из нее берутся
лоскутки разных видов ткани на каждого ребёнка; вырезанные шаблоны силуэтов
одежды; таз с водой; бумажные полоски на каждого ребенка, кукла одетая в пальто,
шапку, с карманным платком;
Предварительная работа: Д. Игра « Что сшито из ткани?», чтение рассказа Н.Носова
«Заплатка»
Ход ИОС:
Дети сидят полукругом перед воспитателем. У педагога в руках кукла.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно,
и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего
оно сшито?
Дети: Из ткани
Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?
Дети: Толстая, шершавая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?
Дети: Чтобы не было холодно.
Воспитатель: А какого цвета ткань?
Дети: Черного
Воспитатель: Совершенно верно ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или
однотонная. Повторите все вместе это слово.
Дети: (дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
Воспитатель: А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее
красивое платье! А какого цвета ткань на платье.
Дети: (Красного, синего, белого, розового).
Воспитатель: Каждый из вас прав, ткань разного цвета, а еще можно сказать –
разноцветная.
Дети: (Повторить новое слово хором и индивидуально).
Воспитатель: А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ткани, она какая?
Дети: Синяя, белые горошки.
Воспитатель: О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в
кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани
можно сказать?
Дети: Полосатая.
Воспитатель: Такую ткань называют - полосатая или в полоску. Вот какая бывает
ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких
столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого
столика и сядьте за свои столы.
(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них
однотонную ткань и поднимите ее вверх.
Воспитатель: Артём, какого цвета у тебя ткань?
Ребёнок: Желтая, однотонная.
(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова
«однотонный»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?
Дети: Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.
Воспитатель: А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем
сказать, что он однотонный?
Воспитатель: Наташа, у тебя какой лоскуток?
Ребёнок: Красный, а горошек белый.
Воспитатель: Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.
Ребёнок: Белая с цветочками.
Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек.
Повтори.
(Ребёнок повторяет фразу сказанную педагогом)
Воспитатель: Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.
А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток
из толстой ткани.
(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).
Воспитатель: А теперь из тонкой ткани.
(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).
Воспитатель: Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого
шероховатая?
(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли
слово шероховатая).
Воспитатель: У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и
потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?
Дети: Они порвались.
Воспитатель: Почему бумажные полоски порвались?
Дети: Потому что бумага непрочная.
(Повторить слово «непрочная» несколько раз).
Воспитатель: А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему ткань не порвалась?
Дети: Потому что ткань крепкая.
Воспитатель: Иначе говорят ткань прочная.
(Педагог просит детей повторить это слово несколько раз, далее предлагает детям
немного подвигаться, проводиться физ.минутка).
Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине (подносим руку к голове)
Все игрушки на витрине,
Вот солдатики стоят, (встали выровнялись)
Начинается парад (маршируют)
Вот бегут машины (рулят)
Шуршат своими шинами (топают)
Бум- бум! Тра- та-та! (прыгают, меняя ноги)
Барабан гремит с утра. (имитируя игру на барабане)
Вот матрешки- крошки,
Пестрые одежки (выполняют «пружинку»)
Яркие платочки,
Розовые щечки. (гладят свои щечки)
Вот какой веселый мячик
Так и скачет, так и скачет! (прыгают на двух ногах)
Мне б его поймать, .
Чтобы снова поиграть (хлопают в ладоши)
Бом-бом! Бим-бим! (приседают)
Закрываем магазин.
Воспитатель: А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?
Дети: Тазик с водой.
Воспитатель: Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте
посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но
что произошло с бумагой?
Дети: Она разорвалась.
Воспитатель: А ткань?
Дети: Намокла.
Воспитатель: Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была. А теперь
присаживайтесь за свои столы. Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали
о ткани.
Дети: (Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек.
Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой.
Ткань - прочный материал).
Воспитатель: Что можно делать с тканью?
Дети: Ткань можно стирать, гладить, резать, шить.
Воспитатель: Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани
разную одежду – зимнюю, летнюю. Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной
ткани. Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?
Дети: (Опрос нескольких детей).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?
Дети: (В ателье).
Воспитатель: Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы
хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда
выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или
нет.
(Дети подходят к столу и выбирают ро своему усмотрению нужный вид материала
и силуэт одежды. По желанию ребёнок может взять несколько видов шаблонов
одежды или же могут поменяться ими.)