Напоминание

"Снеговик"

Автор: Чмутова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 33 "Снежинка"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Снеговик"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»

Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.

Задачи:

- учить детей создавать красивый образ снеговика;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и

активизации словаря детей;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на

помощь.

Материал: Игрушка снеговика, круги разного размера для

наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и

клеенка, кисточка для клея, магнитная доска, карандаши.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл

сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол

игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из

детской сказки»

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй снеговик!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему его

назвали снеговик? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, снеговик говорит, что у нас ему очень

нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у снеговика

нет друзей и, поэтому ему немного грустно. Он хочет, что бы у него

было много таких же друзей как он, давайте мы ему поможем и сделаем

для него друзей.

Давайте его рассмотрим: из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).Он

слеплен из трё х комочков разных по величине: в самом низу самый

большой комок, в середине поменьше, а вверху - маленький. А два

самых маленьких комочка это руки. А что вместо носа

у снеговика? (морковка). А из чего сделаны глазки? (нарисованы

карандашом). А каким цветом нос у снеговика (оранжевый)

Все правильно.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде

чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.

Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– и кладу его внизу листа. Затем –

поменьше. Затем ещё меньше. Это голова. И теперь выкладываю руки –

это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете друзей для нашего

гостя снеговика. Давайте попробуем разложить детали по образцу

каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг,

затем –поменьше затем – ещё меньше, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и

приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы

детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.

Замечательные получились снеговики, но чего-то не хватает,

посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта и шапки). Давайте с

вами дорисуем детали, которых не хватает у нашего снеговика (дети

дополняют рисунок). Молодцы. Сейчас мы возьмем своих снеговиков и

покажем нашему гостю.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать снеговиков? Почему? Из

каких частей состоит снеговик? Какой формы?

Воспитатель:- снеговик очень рад, что вы ему сделали друзей.

Теперь ему не будет скучно. Теперь пришло время прощаться. До

свидания!

Дети прощаются со снеговиком