Автор: Чмутова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 33 "Снежинка"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Снеговик"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»
Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и
активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на
помощь.
Материал: Игрушка снеговика, круги разного размера для
наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и
клеенка, кисточка для клея, магнитная доска, карандаши.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл
сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол
игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из
детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй снеговик!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему его
назвали снеговик? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, снеговик говорит, что у нас ему очень
нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у снеговика
нет друзей и, поэтому ему немного грустно. Он хочет, что бы у него
было много таких же друзей как он, давайте мы ему поможем и сделаем
для него друзей.
Давайте его рассмотрим: из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).Он
слеплен из трё х комочков разных по величине: в самом низу самый
большой комок, в середине поменьше, а вверху - маленький. А два
самых маленьких комочка это руки. А что вместо носа
у снеговика? (морковка). А из чего сделаны глазки? (нарисованы
карандашом). А каким цветом нос у снеговика (оранжевый)
Все правильно.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде
чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.
Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– и кладу его внизу листа. Затем –
поменьше. Затем ещё меньше. Это голова. И теперь выкладываю руки –
это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете друзей для нашего
гостя снеговика. Давайте попробуем разложить детали по образцу
каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг,
затем –поменьше затем – ещё меньше, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и
приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы
детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Замечательные получились снеговики, но чего-то не хватает,
посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта и шапки). Давайте с
вами дорисуем детали, которых не хватает у нашего снеговика (дети
дополняют рисунок). Молодцы. Сейчас мы возьмем своих снеговиков и
покажем нашему гостю.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать снеговиков? Почему? Из
каких частей состоит снеговик? Какой формы?
Воспитатель:- снеговик очень рад, что вы ему сделали друзей.
Теперь ему не будет скучно. Теперь пришло время прощаться. До
свидания!
Дети прощаются со снеговиком