Авторы: Траудт Анастасия Сергеевна, Серкова Дарья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ "СОШ №132" им. Н.М.Малахова "Детский сад №259"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: конспект
Тема: Юные пожарные
Конспект развлечения в младшей группе «Юные пожарные».
Воспитатель: Ребята, я встретила зайчонка и он передал письмо от жителей леса.
Прочитаем?
Ребята, маленькие зайчата баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь
горят все деревья. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес.
Воспитатель: Ребята берём по 2 ведерка, оббегаем кегли и выливаем воду на деревья и
возвращаемся на место.
Молодцы,с заданием все справились!
Воспитатель: У зайчат целая коробка вещей и они совсем запутались, где игрушки, а
где опасные предметы.
Поможем зайчатам?
Дети: Да!
В коробке: игрушки, спички, свечи, утюг, чайник и т.д.
Ребята складываем опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поработали!
А теперь давайте отдохнем и разгадаем загадки.
Загадки:
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом... (пожарная машина)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр..... (спички)
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренёк отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасёт детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он -... (пожарный).
Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя......
Физкультминутка:
Спички опасны (дети грозят пальчиком),
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться; закрепить знания детей о пожарной
безопасности; раскрыть назначение профессии пожарный.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его
последствиях, действиях во время пожара; активизировать в речи детей слова по теме :
пожар, пожарный.
Ход:
Их только тронь - сразу появиться (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками),
Яркий огонь!
Сначала маленький (руки перед собой),
А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками),
Подул ветерок (дуют),
И огонь погас (опускают руки).
Воспитатель:
Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен.
Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее,
разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы
вместе повторим правила для детей.
- Спички нельзя (дети отвечают хором – брать)
- Газ нельзя (зажигать)
- Утюг нельзя (включать)
- В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная
машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель:
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное
обращение с огнём может привести к большим неприятностям.
Жители леса благодарят вас за спасение зверей и тушение леса, вас принимают в юные
пожарные.