Напоминание

Квест-игра "Путешествие по сказкам"

Автор: Вазирова Наида Камаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой петушок"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест-игра "Путешествие по сказкам"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

(для детей 3-4 лет)

Приоритетная образовательная область: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку

по заданию.

Развивающие:

- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы,

память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;

желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и

авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций,

театрализация русских народных сказок, стихов – диалогов, дидактические игры, загадки.

Средства и оборудование: зверей игрушечных озвучивает воспитатель или их роли

выполняют взрослые или дети старших групп (лисичка, медведь, белка, волк, коза); карта

леса; разрезанная картинка сказки «Волк и семеро козлят»; деревянный театр «Колобок» и

«Теремок» к дидактической игре «Кто в сказке живет?»,

Ход квест- игры

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ой! Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же мама -коза! Что у тебя случилось, Коза?

Расскажи нам.

Коза! (Плачет). Я ушла в лес и наказала козляткам, моим любимым ребяткам, никому

двери не открывать. А злой Волк обманул и похитил моих деток. Помогите их спасти.

Волк обещал вернуть козлят, если выполнить его задания. Задания можно найти вот по

этой карте.

Воспитатель: Не плачь, Коза! Ребята тебе помогут! Поможем Козе? (Да)

Воспитатель: Давайте сначала отправимся в лес.

Ребята, мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказочный лес.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1, 2, 3,

В лес волшебный попади!

Дети посмотрите на карту. Первое задание обозначено крестиком около кустика. Дети

идут по тропинке до кустика и находят конверт с заданием.

1.Задание «Узнай героя сказки»

Воспитатель сейчас узнаем, какое задание нам приготовил Волк. Ребята, кто может

ответить:

1. С кем встретился Колобок в лесу? С зайцем, волком, медведем, лисой.

2. Кого позвал дед тянуть репку? Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? Мышка.

4. Кто раздавил теремок? Медведь.

5. Кто посадил репку? Дед.

6. Кто первым нашёл теремок? Мышка-норушка.

7. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в кроватке? Три медведя

Молодцы ребята. Посмотрим на карту. Нарисована лисья нора. Идем дальше по

тропинке и встречаем лису.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с козлятками

приключилось?

Лисичка: Знаю, знаю. Вы хотите помочь Козе вернуть козлят. Только у вас ничего не

получится, если задание не выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

2.Задание.

-«Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная,

скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).

-«Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка

(большой, косолапый, лохматый).

-А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка),

Лягушка…, Зайчик…, Лисичка., Волчок…, Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Только следующее

задание вы ни за что не выполните!

Воспитатель: Почему?

Лисичка: а я слышала, что оно у Медведя. Не боитесь к нему идти?

Воспитатель и Дети: Да. На карте нарисована берлога. Нет, не боимся. Надо Козе с

козлятками помочь!

Лисичка: Ну, идите дальше по тропинке и попадете к Медведю.

Дети идут дальше и встречают медведя.

Медведь: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему

волшебному лесу ходит, да козлят ищет.

Только задание у меня сложное-пресложное!

Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

3.Дидактическая игра «Кто в сказке живет?»

На столе вперемешку лежат персонажи деревянного кукольного театра. «Колобок»,

«Теремок» и «Репка». Дети раскладывают персонажей по сказкам.

Медведь: Смотрите-ка, справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: на карте нарисована поляна. А теперь, давайте, немного отдохнем и

поиграем.

Физкультминутка: «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. идут по кругу друг за другом

За мамой-лисицей крался лисенок, идут крадучись

За мамой-медведицей шел медвежонок, идут переваливаясь с ноги на ногу

За мамою-белкой бежали бельчата, бегут на носочках

За мамой-зайчихой скакали зайчата, скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат. идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: идем дальше. На карте нарисовано дупло. Кто живет в дупле? Правильно

белочка. (Встречают белочку, которая вручает следующее задание)

4. Задание «Кто так говорил»

1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок.

2. «А дорога далека, а корзина нелегка,

Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.

3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала». Заяц.

Белочка: Молодцы ребята!

Воспитатель и дети собираются идти дальше, но на встречу выходит Волк.

Не думал я, ребятки, что вы справитесь с моими заданиями. Придется мне вернуть козлят.

Но чтобы козлятки очутились дома, вам нужно будет собрать разрезные картинки и

назвать сказку. Дети собираю картинку из пазлов..

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку «Волк и семеро козлят»)

Коза благодарит ребят за помощь и торопится домой к козлятам.

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнили и помогли Козе вернуть козлят. Теперь

пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1, 2, 3,

В детский садик попади!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали?

Кого в сказке встретили? А Коза вам за помощь гостинцы прислала (можно угостить

детей фруктами).