Автор: Печенина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ N 41"
Населённый пункт: Алтайский край г БИЙСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Грачи прилетели"
Конспект организованной образовательной деятельности
«Скворцы прилетели».
(Лексическая тема «Мы читаем. А. Л. Барто»)
Образовательная область: Познавательное развитие
Автор:
Печенина Светлана Владимировна
воспитатель спецгрупп
МБОУ «СОШ №41»
г. Бийск, 2024
Пояснительная записка.
Актуальность.
Формирование элементарных математических представлений обладает
уникальными возможностями для развития ребенка, а также – это мощный
фактор
развития
ребенка,
который
формирует
жизненно
важные
личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и
речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие
способности. Поэтому необходимо научить ребенка делать определенные
выводы, приходить к логическому заключению.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет
Цель: создание условий для формирование элементарных математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и
самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая:
-
совершенствовать
навыки
количественного
и
порядкового
счета,
вычислительных
навыков,
умения
создавать
изображения
из
геометрических фигур по заданной схеме.
- формирование первичных представлений о симметрии.
-совершенствовать
навыки
пространственной
ориентировки,
ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
-развивать у детей навыки учебной деятельности, самоконтроля и
самооценки.
-продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа,
дополнять высказывания товарища.
- развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитывающая:
-продолжать
воспитывать
положительное
отношение
к
учебной
деятельности.
– воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков
сотрудничества, взаимопонимания.
Речевая:
- продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа,
дополнять высказывания товарища.
- развивать речевой слух, пальцевую моторику, координацию речи с
движением.
Планируемые
результаты:
повышение
уровня
математических
представлений
у
детей,
формирование
предпосылок
к
учебной
деятельности, дети умеют анализировать, находят способы решения
познавательных задач, стремятся достич поставленной цели.
Форма
проведения
–
групповая
организованная
образовательная
деятельность.
Используемые
педагогические
технологии:
игровые,
здоровьесберегающие,
Методы:
- наглядный: плоскостные изображения животных и предметов;
- словесный: художественное слово;
- игровой: дидактические упражнения;
-практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Ресурсы:
Методические: коврограф, контейнеры с геометрическими фигурами, с
плоскостными изображениями животных и предметов, фломастеры,
рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Кадровые: воспитатель высшей квалификационной категории.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Части
занятия,
методы и
приемы
Содержание деятельности педагога
Содержание
деятельности
детей
1 часть
вводная
Оргмомент
Сообщение
темы
Здравствуйте, ребята!
- Вы сегодня такие славные, так
красиво улыбаетесь. Покажите друг
другу, какие вы веселые!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
и к сердечку поднесём.
- Посмотрите на ваши лица, они
сияют от радости и теплоты, я
надеюсь, что это настроение у нас
будет в течение всего дня.
- Проходите, садитесь за столы!
Послушайте!
Ждет гостей высокий клен-
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен –
К нам летит семья скворцов.
- Из какого стихотворения эти
строчки?
- Правильно, сегодня мы с вами
поможем героям этого стихотворения.
И начнем наше занятие необычно, с
работы в тетради. Откройте их. - Что
вы видите?
(Дети стоят в
круге)
- Здравствуйте!
(Дети
рассаживаются за
столами)
Это строчки из
стихотворения
Агнии Львовны
Барто
Мы видим
половину
скворечника.
Заключение.
Таким образом,
ходе образовательной деятельности дети поэтапно
выполняли
различные
действия.
На
каждый
момент
занятия были
наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и
активизировали
детей
к
мыслительной
деятельности.
Все
моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Считаю,
дети проявляли познавательную активность, эмоционально
реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были
заинтересованы,
внимательны,
достаточно
организованы.
С
поставленными задачами успешно справились.
Список источников.
1.
Нищева
Н.
В.
Развитие
математических
представлений
у
дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2.
Нищева
Н.
В.
Рабочая
тетрадь
для
развития
математических
представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Приложение.
1.
«Дорисуй половину домика».
2.
Упражнение «Птичьи примеры».
3.
Упражнение «Мы сегодня встали рано».
4.
Физминутка «Скворец».
5.
Упражнение «Ждет гостей высокий клен».