Напоминание

"Лес - сколько в нем чудес"

Автор: Стрюкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №84" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г. Нижнекамск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лес - сколько в нем чудес"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной

активности.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

интерес

к

познанию

окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об

окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои

ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме,

выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

объяснять свои действия.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные

образовательные

области:

Социализация,

коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод

анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы,

поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга,

разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет

дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого

ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное,

монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и

его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья

нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:

1.

Психологический настрой. Орг. момент.

2.

Поиски героя по данному описанию.

3.

На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

4.

Игра «Бывает-не бывает».

5.

Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6.

Игровой момент «Кто где спрятался».

7.

Физминутка.

8.

Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9.

Работа со схемами.

10.

Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную

картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его

найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его

поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан

красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте

рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они

здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное

или монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в

сказке).

- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево, какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?

- Где белочка?

- Где стоит лиса?

- Где сидит птичка?

- Где спит медведь?

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились.

Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти

точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать

деревья и кустарники.

- Что вы видите?

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и

сильными?

Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь

много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус

возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в

нужные клеточки.

-

Что

выше,

что

ниже?

Дерево

выше

кладем

в

клеточку

прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем

черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с

солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем

капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога).

- Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает,

солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые

листочки.