Автор: Стрюкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №84" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г. Нижнекамск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лес - сколько в нем чудес"
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
(вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной
активности.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
интерес
к
познанию
окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об
окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои
ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме,
выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,
объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные
образовательные
области:
Социализация,
коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод
анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы,
поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга,
разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет
дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого
ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное,
монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и
его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья
нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура:
1.
Психологический настрой. Орг. момент.
2.
Поиски героя по данному описанию.
3.
На картине выбирают из всех животных диких.
«Кто живет в лесу».
4.
Игра «Бывает-не бывает».
5.
Игровое упражнение «Что растет в лесу».
6.
Игровой момент «Кто где спрятался».
7.
Физминутка.
8.
Практическое задание «Сравни дерево и куст».
9.
Работа со схемами.
10.
Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную
картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это зайчик.
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его
найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его
поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан
красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
- У этого зайчика, какие глаза?
- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте
рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они
здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).
- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное
или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в
сказке).
- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где спрятался зайчик?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились.
Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды
- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти
точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать
деревья и кустарники.
- Что вы видите?
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
- Что есть у куста?
- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и
сильными?
Работа по схемам.
- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь
много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
ствол
ветки
выше
ниже
земля
солнце
дождь
дерево
куст
- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус
возле дерева.
- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в
нужные клеточки.
-
Что
выше,
что
ниже?
Дерево
выше
кладем
в
клеточку
прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем
черным карандашом.
- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с
солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем
капельки.
- Молодцы ребята! С заданием все справились
(Высказывания детей. Поощрение педагога).
- Почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает,
солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые
листочки.