Автор: Филатова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11
Населённый пункт: город Торжок
Наименование материала: Проект
Тема: " Моя семья"
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема проекта «Моя семья»
Вид проекта и его продолжительность: долгосрочный
Цель : Формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и
детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.
Итоговое мероприятие : Совместный праздник с родителями «День Семьи»
Образовательны
е области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно
– эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Виды детской
деятельности
Беседы
«Выходной день в
моей семье»
Пальчиковые
игры «Моя семья»
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения:
«Кем ты
приходишься своим
родителям?»
Рисование «Моя
семья»
Аппликация «Пл
аточек для
Подвижные
игры «Совуш
ка»,
«Воробушки
и
«Как я помогаю
родителям»
«Как мы отдыхаем»
«О членах семьи:
мама, папа,
бабушка, дедушка и
др.»
«О родственных
отношениях в
семье: в семье
ребенок не только
сын (дочь, но и внук
(внучка, брат
(сестра)»
«Об обязанностях
членов семьи дома»
«Моя бабушка»
«Что такое хорошо,
а что такое плохо»
«Я и моя семья»
«Вкусное варенье»,
«Блинчики
Заучивание и чтение
стихотворений о семье
Обсуждение пословиц
и поговорок
Отгадывание загадок,
прочтение
художественных
произведений о семье:
«Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М.
Матвеева
«Теплый хлеб» К.
Паустовский
«Сказка об умном
мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик»
«Кто ты для
бабушки?»,
«Огорчится ли мама,
если…»
«Скажи ласково!»
Дидактические игры:
«Кто у нас какой?»,
«Мальчики и
девочки», «Раз, два,
три, четыре, пять…
про кого хочу
сказать».
Сюжетно-ролевые
игры:
«Семья»,
«Больница»,
«Магазин»
бабушки»
Музыка:
слушание
«Взрослые и
дети», «Как
люблю тебя я
мама», «Мой
любимый папа»,
«Три желания» -
группа
Непоседы
автомобиль»,
«Воробушки
и кот»
«Моё любимое
занятие»
«Права и
обязанности семьи»
«Мое имя»
«Знакомство с
профессиями
родителей»
Дидактические
игры:
«Сложи картинку»
«Собери портрет»
«Составь семью из
фигурок»
«Закончи
предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные
В. Катаев
«Мамина работа» Е.
Пермяк
«Чем пахнут ремесла»
Д. Родари
«Мамина дочка» В.
Белов
«Косточка» К.
Ушинский
«Старый дед и
внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек
выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат
руки» В.
Сухомлинский
«Похищенное имя»
Шорыгина Т. А.
“Посидим в тишине»
отношения»
«Чудесный
мешочек»
«Назови по имени»
«Найди и назови»
З. Александрова;
«Мамина работа» Е.
Пермяк
Создание
условий для
самостоятельно
й деятельности
детей
Альбом фотографий
«Моя семья»
Подбор
иллюстрированного
материала на
заданную тему
Уголок «Наш
город»
Иллюстрации для
проведения
артикуляционной
гимнастики
Подбор
художественной
литературы по
данному проекту
Дидактический
материал «Уроки
вежливости»
Игровой уголок
«Семья», «Магазин»,
«Больница»
атрибуты для игр,
игрушки –
заместители
Уголок Изо,
материалы для
рисования и
аппликации,
Музыкальный
центр , подборка
,детских песен о
семье
Атрибуты для
подвижных
игр
Взаимодействие
с родителями
Консультации
«Права и
обязанности в
семье»,
«Что такое
Консультация
«Ребенок-член семьи»,
Создание альбома
«Моё имя»
Создание
генеалогического
древа семьи
Создание
генеалогическог
о древа семьи
Совместный
праздник с
родителями «Де
генеалогическое
древо семьи»,
нь Семьи»