Автор: Дугина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Родничок"
Населённый пункт: г. Алатырь, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект Познавательно - творческий в средней группе "Вежливые слова"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики
Проект
Познавательно - творческий в средней группе
«Вежливые слова»
(Срок реализации краткосрочный)
Выполнила: Дугина Л.А.
2023г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Вежливые слова»
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой
База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
Срок реализации проекта: Краткосрочный (04.12.2023 - 16.12.2023гг.)
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее
время, несомненно, актуальна. Многие из дошкольников не приучены к
элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече,
не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного
возраста ярко выраженная способность к подражанию, поэтому задачей
воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми,
взрослыми. С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и
отношение к окружающим, не забывая, что словом можно обидеть человека.
Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог
хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе.
В связи с этим главной задачей проекта является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки
Цель проекта
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с
окружающими, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи проекта
Учить детей правилам речевого этикета;
Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,
развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание
создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу
доброжелательно.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Предполагаемый результат:
1. дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной
вежливости;
2. умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
3. дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
Продукт проекта
Создание презентации проекта «Вежливые слова»
Подготовительный этап
1.Постановка проблемы;
2.Определение цели и задачи проектной работы;
3.Создание развивающей среды для продуктивной и творческой
деятельности детей;
4.Изучение методической литературы.
Практический этап
Познавательное развитие
Беседа «Доброе утро?»
Беседа «Что такое доброта?»
НОД «Правила вежливости».
Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные»,
«Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Социально-коммуникативное развитие
Настольная игра «Хорошо или плохо».
Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо», «Оцени поступок»,
«Что бы сделал ты».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,
«В детском саду».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Птички летают», «Разложи предметы
правильно», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул».
Физминутки: «Ежик», «Сороконожка», «Солнце и небо».
Речевое развитие
Н. Красильников «Доброе утро»,
С. Михалков «Ежели вы вежливы»,
Осеева «Волшебное слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»,
С. Мирошниченко «Злая волшебница».
Сказки: С. Козлова «Трям! Здравствуй»,
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово»,
А. Кондратьева «Добрый день»,
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?».
Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о вежливых словах.
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски на тему «Добрые дела».
Показ настольного театра «Теремок», «Маша и Медведь».
Просмотр мультфильма по произведению Валентины Осеевой
«Волшебное слово».
Прослушивание и пение песен: «Мы дружные ребята», «Птичка», «Улыбка»
из м/ф «Крошка Енот», «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».
Заключительный этап
Подведение итогов.
Оформление материалов проекта
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация «Как воспитать в ребенке вежливость», «Добр ли ваш
ребенок?».
2. Анкетирование «Воспитание чувств».
3. Чтение с детьми художественной литературы о вежливости и вежливых
словах.
Результат проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о вежливости и её
роли
в
жизни
каждого
человека,
познакомил
с
художественными
произведениями на данную тему, воспитывал доброжелательное отношение к
окружающему
миру,
развил
способности
помогать
и
сочувствовать
ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта,
радовались выполненным ими добрым поступкам. Дети стали более
внимательными, заботливыми друг к другу и родственникам, более
доброжелательно стали обращаться между собой. Пользуются формами
словесной вежливости, умеют анализировать свои поступки и поступки
литературных героев. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со
сверстниками.
Литература
1. Скачкова Е.А. Речевой этикет во взаимоотношениях и поведении людей/
Е.А. Скачкова // Актуальные проблемы обучения и воспитания
дошкольников в образовательном учреждении, вып. 5: сб. науч. статей / под
ред. И.Ф.Бережной. – Воронеж, 2011. – С.39-43. – 0,3 п.л.
2. Интернет-ресурсы.
3. Васильева - Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
4. Насонкина С. А. Уроки Этикета
5. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей;
Книголюб, 2003.
Приложение 1