Напоминание

Проект Познавательно - творческий в средней группе "Вежливые слова"

Автор: Дугина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Родничок"
Населённый пункт: г. Алатырь, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект Познавательно - творческий в средней группе "Вежливые слова"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики

Проект

Познавательно - творческий в средней группе

«Вежливые слова»

(Срок реализации краткосрочный)

Выполнила: Дугина Л.А.

2023г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Вежливые слова»

Вид проекта: познавательно – творческий, игровой

База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»

Срок реализации проекта: Краткосрочный (04.12.2023 - 16.12.2023гг.)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее

время, несомненно, актуальна. Многие из дошкольников не приучены к

элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече,

не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного

возраста ярко выраженная способность к подражанию, поэтому задачей

воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми,

взрослыми. С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и

отношение к окружающим, не забывая, что словом можно обидеть человека.

Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог

хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе.

В связи с этим главной задачей проекта является, формирование

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки

Цель проекта

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с

окружающими, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи проекта

Учить детей правилам речевого этикета;

Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,

развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание

создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу

доброжелательно.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Предполагаемый результат:

1. дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной

вежливости;

2. умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

3. дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

Продукт проекта

Создание презентации проекта «Вежливые слова»

Подготовительный этап

1.Постановка проблемы;

2.Определение цели и задачи проектной работы;

3.Создание развивающей среды для продуктивной и творческой

деятельности детей;

4.Изучение методической литературы.

Практический этап

Познавательное развитие

Беседа «Доброе утро?»

Беседа «Что такое доброта?»

НОД «Правила вежливости».

Беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные»,

«Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Социально-коммуникативное развитие

Настольная игра «Хорошо или плохо».

Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо», «Оцени поступок»,

«Что бы сделал ты».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,

«В детском саду».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Птички летают», «Разложи предметы

правильно», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул».

Физминутки: «Ежик», «Сороконожка», «Солнце и небо».

Речевое развитие

Н. Красильников «Доброе утро»,

С. Михалков «Ежели вы вежливы»,

Осеева «Волшебное слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»,

С. Мирошниченко «Злая волшебница».

Сказки: С. Козлова «Трям! Здравствуй»,

М. Дружининой «Кто знает волшебное слово»,

А. Кондратьева «Добрый день»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?».

Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его».

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о вежливых словах.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски на тему «Добрые дела».

Показ настольного театра «Теремок», «Маша и Медведь».

Просмотр мультфильма по произведению Валентины Осеевой

«Волшебное слово».

Прослушивание и пение песен: «Мы дружные ребята», «Птичка», «Улыбка»

из м/ф «Крошка Енот», «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».

Заключительный этап

Подведение итогов.

Оформление материалов проекта

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация «Как воспитать в ребенке вежливость», «Добр ли ваш

ребенок?».

2. Анкетирование «Воспитание чувств».

3. Чтение с детьми художественной литературы о вежливости и вежливых

словах.

Результат проекта.

Данный проект расширил представления дошкольников о вежливости и её

роли

в

жизни

каждого

человека,

познакомил

с

художественными

произведениями на данную тему, воспитывал доброжелательное отношение к

окружающему

миру,

развил

способности

помогать

и

сочувствовать

ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта,

радовались выполненным ими добрым поступкам. Дети стали более

внимательными, заботливыми друг к другу и родственникам, более

доброжелательно стали обращаться между собой. Пользуются формами

словесной вежливости, умеют анализировать свои поступки и поступки

литературных героев. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со

сверстниками.

Литература

1. Скачкова Е.А. Речевой этикет во взаимоотношениях и поведении людей/

Е.А. Скачкова // Актуальные проблемы обучения и воспитания

дошкольников в образовательном учреждении, вып. 5: сб. науч. статей / под

ред. И.Ф.Бережной. – Воронеж, 2011. – С.39-43. – 0,3 п.л.

2. Интернет-ресурсы.

3. Васильева - Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

4. Насонкина С. А. Уроки Этикета

5. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей;

Книголюб, 2003.

Приложение 1