Напоминание

"Анималотерапия-средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста"

Автор: Коновалова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Анималотерапия-средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Анималотерапия – средство социально-личностного развития детей

дошкольного возраста»

Подготовила: Коновалова Оксана Николаевна

Дети очень любят животных. Имеются интересные результаты

психологических исследований о том, что дети, у которых есть домашние

питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления,

внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты

пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на

установление причинно-следственных связей. Коррекционную работу с

детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении,

имеющими неадекватную самооценку, нарушения в поведении, можно

проводить с помощью метода анималотерапии.

Анималотерапи

я

– это метод оказания психологической помощи через

взаимодействие с животными и их символами в виде (образов, рисунков,

игрушек). Помогает преодолеть страхи и тревожность, раскрыть

дополнительные возможности в личности и поведении детей, снять

психоэмоциональное напряжение, развивать способность сочувствовать,

сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. качества, которые

необходимы для успешного общения и социализации ребенка в обществе.

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами

психокоррекции :

Сказкотерапия - Метод, использующий сказочную форму для интеграции

личности детей, речевого развития, развития творческих способностей,

расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим

миром.

Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей,

предполагающий использование кукол и театральных приемов для

профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка.

Игротерапия –игры с мягкими игрушками животных и птиц вызывают у

детей положительные эмоции, способствуют коммуникативных навыков,

произвольной регуляции, а также погрузится в мир эмоций через образы

животных.

Арттерапия - (прорисовывание образов животных, их настроение на песке,)

Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка,

развивает целостность восприятия, дает импульс фантазии и воображению.

Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий

это настоящие социализированные животные и их символы: образы, рисунки,

сказочные персонажи, игрушки. Например, просмотр

фильмов о животных или с участием животных-прекрасный способ

расслобления, и отключения от ситуации. В психотерапии используются как

лечебное средство и звуки животных. Этот метод не нов. Так, еще в Древней

Индии «прописывали» в качестве лекарства прослушивание птичьего пения.

Работа с образами животных включена во многие виды психотерапии.

Используются образы в сказкатерапии. В русских народных сказках,

использующие образы животных, представлен ценнейший опыт общения и

взаимодействия, опыт разрешения труднейших загадок, который порой

ставит перед человеком жизнь.

Выделяют следующие виды анималотерапии:

- Ненаправленная анималотерапия –взаимодействие с животными в

домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их

терапевтического значения.

- Направленная анималотерапия – целенаправленное использование

животных и их символов по специально разработанным терапевтическим

программам. Этот вид анималотерапии используют специально обученных

животных. Направленная анималотерапия, в свою очередь, подразделяется

на виды в зависимости от того, какие именно животные используются –это

Иппотерапия – лечение с помощью лошодей, общаясь с лошодью,

ухаживая за ней, ребенок получает яркий положительный эмоциональный

заряд, ребенок получает возможность преодолеть свой страх, достичь успеха,

одержать пусть небольшую, но победу, испытать гордость, почувствовать

себя способным преодолеть трудности.

Дельфинотерапия – лечение при помощи дельфинов. Дельфины

считаются самыми умными млекопитающими, обладающими высоким

интеллектом, добрым и веселым нравом. Ультразвуковой сигнал, с помощью

которого эти животные общаются между собой, положительно влияет на

мозговую деятельность малышей и способствует развитию центральной

нервной системы.

Канистерапия – лечение при помощи собак

.

Канистерапия является одним

из самых востребованных видов зоотерапии из-за своей доступности и

социального поведения животных. Терапия применяется как

вспомогательная психотерапевтическая методика при работе с пациентами,

которые тяжело идут на контакт. Помагает развитию эмоциональных.

Умственных способностей, а также развитию двигательных функций.

Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных с

аутизмом, синдрома Дауна, церебральным

параличом.

Фелинотерапия – лечение при помощи кошек. Дети с ментальными

нарушениями положительно относятся к присутствию кошки рядом, она

ластится к больному, лижет ему руки, лицо. Ее тепло и умиротворяющие

мурчание позваляет ребенку приобрести эмоциональную устойчивость и

сформировать коммуникативные навыки. Также большой положительный

эффект фелинотерапии установлен при воздействии кошек на детей с

отставанием умственного развития, а также при невротических и

психических заболеваниях детей.

Доказано, что взаимодействие с животными способствует успешному

слиянию ребенка с социумом, формирует его компетентность; нормализует

нервную систему; избавляет от страхов и агрессии; снимает тревожность и

стресс; стимулирует межличностные отношения. Благодаря проявлению

заботы о более слабом существе, ребенок чувствует, что становится

значимым, что благополучно отражается на его самооценке. А доверие,

которым награждает его животное делает малыша ответственным.