Напоминание

"Загадочный мир космоса"

Автор: Путилова Наталья Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п.г.т Арти, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загадочный мир космоса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Положение детского творческого конкурса

«Этот загадочный мир космоса»

Автор-составитель:

Путилова Наталья Михайловна,

старший воспитатель, ВКК,

МАДОУ «Детский сад «Радуга»,

Артинский ГО, п.г.т Арти

1

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления образования

Администрации Артинского ГО

_______________/Е. А. Спешилова/

«__» _______________20____ года

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

_______________И. А. Сыропятова

«__» _______________20___ года

Приказ №___ от «____» _________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса чтецов

среди воспитанников дошкольных образовательных организаций

«Загадочный мир космоса»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения муници-

пального конкурса чтецов «Загадочный мир космоса» (в дальнейшем – Конкурс).

1.2. Конкурс – соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) поэ-

тического произведения. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на рус-

ском языке выбранное произведение.

1.3. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляется му-

ниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад

«Радуга» при поддержке Управления образования Администрации Артинского ГО.

2. Цели и задачи Конкурса.

2.1. Цель Конкурса: создание условий для речевого и художественно-эстетического

развития детей, творческого и профессионального общения участников Конкурса, выявле-

ния одаренных детей дошкольного возраста.

2.2. Задачи Конкурса:

- повышение профессиональной компетентности специалистов ДОО в формировании па-

триотического воспитания дошкольников;

- формирование и развитие у дошкольников навыков выразительного чтения, артистиче-

ских умений и художественно-поэтических способностей;

- расширение знаний и представлений о многообразии космоса;

- воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим произведени-

ям;

- воспитание у детей гражданственности и патриотизма на примерах героической истории

космонавтики нашей Родины;

3. Участники Конкурса

3.1.К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных образовательных ор-

ганизаций.

3.2. Конкурс проходит по возрастным категориям

- 5-6 лет

- 6-7 лет

4.Порядок и условия проведения Конкурса

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводится дошкольными об-

разовательными организациями.

4.2. От дошкольной организации принимается не более одного участника в каждой воз-

растной категории.

Пункт 4.3. для Конкурса в дистанционном формате

4.3. Конкурс проводится с ________ по _________ включительно.

I этап Конкурса – с _____ по ________ прием заявок и видео материалов участников (в од-

ной папке) на адрес электронной почты ___________________

В теме письма необходимо указать «На конкурс ЧТЕЦОВ». При получении конкурсных

материалов организатор отправляет участникам ответное письмо: «Материалы получены

и приняты на рассмотрение».

II этап Конкурса – оценка конкурсных материалов до ____________ включительно.

III этап Конкурса – награждение победителей и призеров Конкурса состоится _________ г.

2

4.4. В Конкурсе будут определены:

- победители и призеры среди возрастной группы 5-6 лет;

- победители и призеры среди возрастной группы 6-7 лет;

Победители номинаций:

- «Самый артистичный исполнитель»;

- «За самое лирическое исполнение»;

- «За оригинальный подход к прочтению стихотворения».

5. Требования к конкурсным материалам.

Пункт 5 для Конкурса в дистанционном формате.

5.1. На конкурс принимаются видеоролики хорошего качества (формат МР 4 (MPEG4).

Длительность видеоролика – не более 3 минут, недопустим видеомонтаж.

Участник не имеет право использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса высту-

пает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц;

5.2. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в одной папке:

- заявку на участие;

- конкурсный материал (файл с конкурсной работой должен быть подписан: ФИ участни-

ка, ДОО);

- скан согласия родителей (законных представителей).

Предоставляя работы, участник соглашается с условиями Конкурса. Если требования к

конкурсным материалам будут не выполнены, то оргкомитет оставляет за собой право

вернуть материалы на доработку.

В качестве дополнения, при чтении произведения, можно использовать музыкальное со-

провождение и аудиовизуальные средства.

6. Критерии оценивания

6.1. В ходе конкурсных состязаний используются поэтические произведения, декламиру-

емые по памяти в соответствие с тематикой Конкурса.

6.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале

по следующим критериям:

- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

- соответствие произведения возрасту участника;

- знание текста произведения наизусть;

-интонационная выразительность речи;

-использование выразительных театральных средств;

- правильное литературное и четкое произношение.

6.3. Длительность выступления не более 3 минут. Участник не имеет право использо-

вать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц;

7.Место и время проведения Конкурса

Конкурс состоится ______________ на базе МАДОУ «Детский сад «Радуга»;

7. Подведение итогов и награждение

7.1 Состав жюри Конкурса формируется из представителей организаций Артинского ГО.

7.2. Победители и призеры (I,II,III место) определяются по наибольшей сумме набранных

баллов в каждой возрастной категории.

7.3.В номинациях «Самый артистичный исполнитель», «За самое лирическое исполне-

ние», «За оригинальный подход к прочтению стихотворения» определяется по одному по-

бедителю.

7.3. Победители конкурса награждаются грамотами, победители номинаций и призеры на-

граждаются дипломами, педагоги, подготовившие победителей, награждаются благодар-

ностями, участники получают свидетельства;

3

8. Порядок подачи заявки

Для участия в Конкурсе необходимо представить заполненную заявку ПРИЛОЖЕ-

НИЕ 1 на электронный адрес

__________________

(обязательно с пометкой «Конкурс

чтецов»).

Заявки принимаются до (включительно).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма заявки

№ Фамилия,

имя участ-

ника

Возрастная

категория

ОО

(полностью)

Название

произведения,

автор

ФИО педаго-

га (полно-

стью), долж-

ность

Одного кон-

курсанта го-

товит один

педагог

Контактный

телефон педаго-

га, подготовив-

шего участника

По организационным вопросам обращаться по телефонам:

ФИО и телефоны организатора:___________________________

Для участия в муниципальном конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольных

образовательных организаций «Загадочный мир космоса» необходимо заполнить согласие

родителей (законных представителей) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о проведении муници-

пального конкурса чтецов среди вос-

питанников

дошкольных

образова-

тельных

организаций

_____________________________

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных

участника муниципального конкурса чтецов «Загадочный мир космоса» среди вос-

питанников дошкольных образовательных организаций

Я, ___________________________________________________________________________,

(ФИО родителя или законного представителя)

являясь

законным

представителем,

даю

согласие

________________________________________ на обработку персональных данных

(наименование организации)

своего несовершеннолетнего ребёнка:

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребенка)

Согласие дается мной в отношении обработки следующих персональных данных:

фамилия, имя, отчество;

год, месяц, дата рождения;

• размещение на официальном сайте

_______________________

фотографий, видео-работ

участия моего ребенка в конкурсе чтецов «Загадочный мир космоса».

«____»____________20______г.

________________/_________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

4

ПРИЛОЖЕНИЯ

Лист регистрации

участников муниципального конкурса чтецов

«Загадочный мир космоса»

5-6 лет

Фамилия, имя участника

Возрастная

катего-

рия

ОО

(полностью)

ФИО педагога

(полностью)

Произведение, автор

Лист регистрации

участников муниципального конкурса чтецов

«Загадочный мир космоса»

6-7 лет

Фамилия, имя участника

Возрастная

катего-

рия

ОО

(полностью)

ФИО педагога

(полностью)

Произведение, автор

5

Эксперт-лист

конкурс чтецов «Загадочный мир космоса» (5-6 лет)

п/

п

Фамилия

и

имя

участника

Знание

названия

произведения

и автора

Соответствие

произведения

теме конкур-

са

Соответствие

произведения

возрасту

участника

Знание текста

произведения

наизусть

Интонационная

выразитель-

ность

речи

(темп, ритм,

вы-

бор

эмоциональ-

ного тона)

Использова-

ние театраль-

ных

средств

(жесты,

поза,

мимика)

Правильное

литературное

и

четкое

произноше-

ние

Итог

1

3 балла - качество ярко выражено 2 балла – качество проявляется на достаточном уровне 1 балл – качество слабо выражено

Эксперт: ____________________________________________________________________________________________________________

Эксперт-лист

конкурс чтецов «Загадочный мир космоса» (6-7 лет)

п/

п

Фамилия

и

имя

участника

Знание

названия

произведения

и автора

Соответствие

произведения

теме конкур-

са

Соответствие

произведения

возрасту

участника

Знание текста

произведения

наизусть

Интонационная

выразитель-

ность

речи

(темп, ритм,

вы-

бор

эмоциональ-

ного тона)

Использова-

ние театраль-

ных

средств

(жесты,

поза,

мимика)

Правильное

литературное

и

четкое

произноше-

ние

Итог

1

3 балла - качество ярко выражено 2 балла – качество проявляется на достаточном уровне 1 балл – качество слабо выражено

Эксперт:_______________________________________________________________________________________________________________

3 балла

качество ярко выражено

2 балла

качество проявляется на достаточном уровне

1 балл

качество слабо выражено

6

Примеры оформления зала для проведения Конкурса в очном формате

(Фото с оформления конкурса, проведенного в МАДОУ «Детский сад «Радуга», Артинский ГО)

7