Напоминание

Дидактическое экологическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-поезд"

Авторы: Цыплакова Мария Сергеевна, Кузнецова Оксана Владимировна
Должность: учитель- логопед, педагог - психолог
Учебное заведение: МБОУ Володарская СОШ
Населённый пункт: п. Володарского
Наименование материала: статья
Тема: Дидактическое экологическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-поезд"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА

Выступление на экологическом слете 2024:

Дидактическое экологическое пособие для детей дошкольного

возраста

«Чудо-поезд"

Подготовили:

учитель логопед первой квалификационной категории

Цыплакова М.С.

Педагог-психолог

Кузнецова О.В.

П.Володарского

2024 г.

Дидактическое экологическое пособие для детей дошкольного

возраста

«Чудо-поезд"

Дидактическое экологическое пособие представляет собой оригинальную систему

развития познавательной сферы и сенсомоторных эталонов детей дошкольного возраста.

Оно

является

неотъемлемым

помощником

в

планировании

индивидуальной

и

подгрупповой работы с детьми.

Игра представляет собой поезд – паровоз и несколько вагончиков, которые можно

соединить в единый состав, а также применять их каждый по отдельности.

Изготовлено пособие из бросового материала (ящики из - под овощей, старый дуршлаг,

бутылка, сантехническая труба, гофрированная труба, подставка под горячее, губки для

мытья посуды, крышки от бутылок и банок, пробки, коробки, коврики, мех, замки, ручки

от дверей, молния, застежка, резинки, щетка, детали от конструктора.

Вагоны также состоят из ящиков из-под овощей, которые ставятся друг на друга. В

каждом ящике лежат определенные игры из бросового материала. При необходимости

можно достать любой ящик с игрой и это никак не повлияет на мобильность самого

поезда. Количество ящиков может быть различное. Это зависит от того, сколько

интересных заданий появится в копилке педагогов.

Задачи:

1. Формировать умения воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать;

уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет);

ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать,

группировать по общему свойству.

2. Развивать мелкую моторику, память, воображение, внимание.

3. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

1. Игра «Паровозик»

Цель: развивать мелкую моторику рук (различные текстуры); обогащать словарь детей;

уметь называть части паровоза – кабина, колеса, труба, окно; знать для чего служит та

или иная часть поезда.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть части паровоза, назвать их, потрогать и

определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.).

Предложить найти одинаковые по ощущениям, по форме, цвету. Выяснить для чего

нужна та или иная часть поезда.

2. Игра «Умелые ручки»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию кистей посредством различных

застежек (пристегивание при помощи пуговиц (дверных ручек), застежка-молния,

застежка-ремень), подбор ключей к нужным замкам;

обогащать сенсорный опыт (мех мягкий, молния длинная, желтая пуговица маленькая,

черная пуговица большая и т. д.);

формировать исследовательские способности.

Ход игры: Педагог предлагает подобрать нужные ключи к замкам, застегнуть пуговицы,

закрутить гайки, расстегнуть/ застегнуть молнию и замочек.

3. Игра «Попади в цель»

Цель

:

развивать у участников меткость и глазомер; ловкость движения руки в целом

и кистей рук.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку взять определенного цвета резиновый мячик,

бросить его в трубу паровоза (поочередно меняя руки), а затем поймать мячик, который

выкатится из рта.

4. Игра «Дым у паровоза»

Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сделать вдох через нос и сильно подуть в

трубочку. У паровоза из трубы должен пойти пар (вылететь салфетки).

5. Игра «Эмоции»

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Материалы: крышечки от бутылочек, распечатанные эмоции, трубочки, распечатанные

карточки.

Ход игры: Ребёнку предлагается сложить человечка из трубочек и крышечки по образцу

(образец может создавать взрослый человек, если у вас нет карточек).

Дополнительно можно:

- рассказывать сочиненную историю человечка

- показывать телом позу человечка

- "угадывать" эмоцию и рассказывать, как и когда ребенок испытывал эту эмоцию и

многое другое, что вы сами можете придумать.

6. Игра «Найди сокровища»

Цель: развивает логическое мышление, зрительную память, усидчивость, мелкую

моторику.

Материалы: игрушки от яиц Киндер или любые другие мелкие игрушки, коробка, фасоль

для фона, карточки.

Ход игры: 1- й вариант: предъявляем карточку ребенку, просим найти игрушки,

изображенные на карточке.

2- й вариант: предъявляем карточку, просим запомнить игрушки, убираем карточку.

Ребенок выкладывает игрушки по памяти в т ой последовательности, в которой они

располагались на карточке.

7. Игра «Аромалото».

Цель: развивает обонятельные навыки и память, учит анализировать и логически

мыслить.

Материалы: мыльная основа, аромамасла, жестяные коробочки от леденцов, картинки.

Ход игры: ребёнку необходимо понюхать и соотнести запах с картинкой на карточке.

8. Игра «Звуки – слоги - слова».

Цель: развитие речевых навыков ребенка.

Материалы: основа с дырочками, ленточки, фигурки животных, картинки с животными и

предметами.

Ход игры:1 – й вариант ребенок тянет за животное и произносит звук или слог,

например, «га-га-га» .

2- ой вариант: ребенок тянет за картинку с ленточкой и произносит по слогам слово,

например, «ли-са».

Далее на слайдах представлены игры, которые размещены в дидактическом поезде.

Игры на сортировку: «Огород с морковками», «Умные Совы», «Чудо - труба».

Игры на развитие памяти и мышления: «Мемолото», «Код».

Игры на развитие тактильных ощущений : «Сухой бассейн с крышечками»,

«Тактильное лото».

Игры на развитие слухового восприятия: «Чумовые яйца», «Набор музыкальных

инструментов».

Спасибо за внимание.