Напоминание

"Все о правилах дорожного движения"

Авторы: Герасименко Елена Владимировна, Казимирова Татьяна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА " МАРЬИНО"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий спортивного досуга
Тема: "Все о правилах дорожного движения"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ

ДОСУГ

«ВСЕ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре:

Герасименко Е.В.

Воспитатель: Казимирова Т.В.

Москва

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить

практически применять их в различных ситуациях.

Закрепитьзнания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их

назначении.

Обобщить знания о правилах уличного движения.

Расширить знания детей о видах транспорта.

Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного

движения.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка,

обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора, в соответствии с возрастом

детей.

Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе

светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход,

остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со

взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и

дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные

знаки».

чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов

«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если

свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,

Б.Житков «Светофор».

рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

рисование, конструирование на заданную тему.

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

Посылка, макет светофора без трехцветных окошек, ЛЕГО конструктор (на

котором наклеены половинки огоньков), загадки, дорожные знаки на

подставках, разрезные дорожные знаки, рули, 4игрушечные машинки,

мешочки с песком, конусы, кегли, мяч, жезлы, 3 самоката, магнитные доски – 3

шт.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.Мы с вами живем в большом городе, в котором

проживает большое количество людей, ездят большое количество машин. И

чтобы мы не мешали друг другу передвигаться по городу, люди придумали

правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков. «Шагая осторожно»)

Звучит музыка. Танец «Автомобили» (Дети подготовительной группы

танцуют танец с рулями)

(Во время танца вбегает старуха Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не сбили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и

перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель

нагрубил. Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не

позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не

покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно

и научиться у вас правилам дорожного движения.

Ведущий: Наши ребята знают все правила дорожного движения.

Шапокляк: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного

движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и

научить ее правилам дорожного движения).

Ребята, что это такое (показывает на макет светофора без трехцветных окошек,

который стоит в зале)Ракета что ли, или столб какой-то.

Ведущий: Шапокляк, это у нас светофор сломался.

Шапокляк: Я поняла. Поэтому меня чуть не сбили автомобили.

Ведущий: Ребята, давайте починим светофор. Для этого я предлагаю вам

поиграть в игру «Собери светофор».

Игра «Собери светофор» (Дети собирают светофор из ЛЕГО – конструктора,

ведущий собирает светофор на макете)

Ребенок: Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и

помнить, что обозначают цвета светофора.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте

поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много

места?

Ведущий:Ребята, разве можно играть на дороге?

Ответы детей.

Где можно играть с мячом?

Ответы детей.

Шапокляк:Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я

вас познакомлю с интересной игрой.(Дети встают в круг. Дети под музыку

передают мяч по кругу. Музыка останавливается, ребенок у которого в руках

мяч отвечает на вопрос ведущего. После ответа ребенка, игра продолжается под

музыку)

Вопросы ведущего:

1.

Как называют людей, идущих по улицам? (пешеход)

2.

В каких местах можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)

3.

Можно ли играть на проезжей части? (Нет)

4.

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

5.

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

6.

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

7.

Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

8.

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

9.

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

(спецтранспорт)

10.Где нужно ждать автобус? (на остановке)

11.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать,

не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

12.Где можно играть детям? (на игровых площадках, в парках и т.д.)

13.Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под

проезжающий транспорт)

14.Назовите наземный вид транспорта. (автобус, машина, троллейбус и т.д.)

15.Назовите воздушный вид транспорта. (самолет, вертолет и т.д.)

16.Назовите водный вид транспорта. (лодка, яхта, корабль и т.д.)

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете все о правилах дорожного

движения, и я тоже теперь буду знать.

Ведущий: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше

троллейбуса, поезда. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам,

так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в посылочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас

карточки с загадками. Если правильно отгадаете, то ответ увидите на карточке.

(карточки у ведущего). (Шапокляк загадывает детям загадки про транспорт,

ведущий показывает карточку с правильным ответом).

***

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина)

***

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро)

***

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

***

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге,

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

***

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина,

Притащил на пианино.

(Грузовик)

***

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов

(Скорая помощь)

***

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

***

Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано- 02.

(Полиция)

***

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один.

(Комбайн)

***

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом.

(Подъемный кран)

***

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

***

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

***

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон,

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется …

(Трамвай)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы

не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки

вы знаете из тех, что здесь стоят.

(Дети рассказывают про знаки на подставках).

1 ребенок берет знак: Пешеходный переход.

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

2 ребенок: Подземный пешеходный переход.

Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

3 ребенок: Надземный пешеходный переход.

Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идет.

Этот знак обозначает:

Здесь надземный переход.

4 ребенок: Место остановки автобуса или троллейбуса.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

5 ребенок: Въезд запрещен.

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

6 ребенок: Осторожно дети.

Предупрежденье – сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

7 ребенок: Пункт первой медицинской помощи.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Шапокляк:(достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям

собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась

собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра: «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на команды, по 4 чел., они собирают разрезные дорожные знаки

на магнитных досках. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак

обозначает. («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки

автобуса или троллейбуса», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской

помощи», «Осторожно, дети», «Надземный переход»)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и знаете

назначение дорожных знаков.

Музыкальная пауза. «Танец с жезлами» (Песня «Все бегут, бегут…»)

Шапокляк: У меня остался последний предмет (достает машинку). Вот

смотрите, а у меня здесь машинка. Я хочу посмотреть какие вы аккуратные,

осмотрительные, внимательные водители. Для этого я приглашаю главного

регулировщика, который поиграет с вами в игры-соревнования.

Игра: «Осторожные водители»

(Дети встают друг за другом.Первый участник (водитель) кладет на голову

мешочек с песком, держа в руках руль, проходит по заданной траектории так,

чтобы не уронить мешочек до конуса и обратно, передает руль и мешочек

следующему участнику.)

Игра: «Извилистая дорога»

(Дети встают друг за другом. Первый участник на самокате, объезжает конусы

и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику.)

Игра: «Ловкий водитель»

(Дети встают друг за другом. Первый участник не сбивая кегли, должен

провезти между ними за верёвочку игрушечную машинку до конуса и обратно.

Затем передает машинку следующему участнику)

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам

больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете.

Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда

не будем нарушать правила дорожного движения. (Шапокляк уходит).

Ведущий: Наш праздник продолжается. Я предлагаю поиграть в игру

«Автомульти»: вспомните и назовите сказочные средства передвижения.

Игра: «Автомульти» ( Участникам предлагается ответить на вопросы по

мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства).

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним

комарики…(на воздушном шарике).

- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ребенок: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

Ведущий:Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Закончить нашу встречу я предлагаю, исполнив песню.Дети встают

врассыпную и исполняют песню.

«ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!