Авторы: Казимирова Татьяна Владимировна, Герасименко Елена Владимировна
Должность: воспитатель,инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ "ШКОЛА "МАРЬИНО"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Спортивный досуг по ПДД
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре:
Герасименко Е.В.
Воспитатель: Казимирова Т.В.
Москва
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить
практически применять их в различных ситуациях.
Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их
назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения.
Расширить знания детей о видах транспорта.
Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного
движения.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в
окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка,
обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Развивать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить с элементами дороги;
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
Развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о
светофоре, о значении сигналов светофора, в соответствии с возрастом
детей.
Воспитательная:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: Касса, билеты (светофорчики), изображение машины, изображение
светофора, свисток, жезл, дорожные знаки, 2 руля, 8 конусов, 2 машины, 2
куклы, 2 тоннеля, 2 самоката, 2 мешочка с песком, куклы для театра.
ХОД ДОСУГА:
Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поедем в необычный город - город правил
дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде
небольших светофорчиков.
Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по
кругу.
Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий: Вот мы и приехали!
Раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. (В
руках у него руль, на груди - плоскостное изображение кабины машины)
Незнайка:
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в
зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает
Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая?
Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это
азбука нашего города!
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Знайка:
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Автор: Я. Пишумов
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь
со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала,
преграждая ему путь, выходит Светофор. (В руках он держит красную
карточку)
Ведущий:
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки -
е-рун-да!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об
опасности.
Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Автор: М. Пляцковский
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил
дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если я ничего не знаю, подумаешь?
Ведущий: Ты ошибаешься Незнайка, запрещено ездить по городу не зная
правил дорожного движения! Вот послушай, что может произойти с тобой на
дороге.
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик —
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как же мне
узнать еще что-нибудь про знаки светофора?
Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» (все стоят в кругу)
На сигналы светофора дети выполняют заданные действия: красный – стоять
смирно; желтый – приседать; зеленый – маршировать на месте)
Незнайка:
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети (хором): Стой!
Незнайка: Желтый вспыхнул -
Дети (хором): Подожди!
Незнайка: А зеленый свет -
Дети (хором): Иди!
Ведущий:
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый,
Желтый,
Красный!
Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.
Незнайка: Раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам
предлагаю поиграть в игру!
Игра: «Быстрый жезл» (все стоят в кругу, звучит музыка – участники быстро
передают жезл по кругу. Тот участник, на ком остановилась музыка, называет
любое правило дорожного движения)
Незнайка:
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Автор: С. Яковлев
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся
Петрушка.
Петрушка:
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Проводится игра: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Петрушка: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если
согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну
а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
Вперед выходят дети в руках у каждого дорожный знак.
Петрушка: Ой, а вы кто такие?
Дети:
Мы - знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак перехода.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу - скоро по-во-рот!
Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Петрушка: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом -
Телефон к твоим услугам!
Знак медицинской помощи.
Лена с Настенькой
в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом!
Петрушка:
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.
Петрушка: Какая хорошая песенка! Молодцы, ребята! Запомнили основные
правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А теперь я
предлагаю вам посоревноваться.
(Дети делятся на 2 команды)
Проводятся спортивные игры-эстафеты:
Игра «Перевези пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу
«Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую (от линии
старта до конуса). Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Игра «Ценный груз»
На машинку сажают куклу. По сигналу первый игрок команды аккуратно везет
куклу на машине до конуса и обратно, не уронив ее.
Игра «Подземный переход»
По сигналу ведущего первый участник бежит до подземного перехода
(тоннеля), проползает в него, и встает возле конуса. Чья команда быстрей
перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Игра: «Извилистая дорога»
По сигналу первый участник на самокате, объезжает конусы «змейкой», и
возвращается обратно, передает самокат следующему участнику.
Игра: «Осторожные водители»
«Водитель» кладет на голову мешочек с песком, держа в руках руль, проходит
по заданной траектории так, чтобы не уронить мешочек.
Ведущий: Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.