Напоминание

Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей группе "Ай да ложки"

Автор: Ягафарова Елена Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 65 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей группе "Ай да ложки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей

группе "Ай да ложки"

Автор: Ягафарова Елена Сергеевна, старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 65 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- обогатить представления детей о видовом многообразии однородных

предметов (ложки разные по размеру, материалу, функциям);

- развивать умение различать и называть виды ложек (маленькая – чайная,

побольше – столовая, большая – раздаточная);

- развивать у детей навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

- формировать умение группировать предметы;

- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;

Оборудование: три красивые коробки; ложки - разные по размеру, форме,

материалу (деревянные, пластмассовые, металлические, внешнему облику,

функциям, пластмассовый тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин,

магнитофон.

Предварительная работа:

- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям

ложек;

- чтение стихотворений про ложки: В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой,

Т. Цыбульской;

- рассматривание картинок с ложками;

- просмотр мультфильма «Антошка».

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-

диалог, вопросы, физкультминутка, эксперимент.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят вокруг столов, в общем кругу (столы

поставлены вместе). Звучит музыка из мультфильма «Антошка».

В группу заходит Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и

принес красивые коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав

загадку:

Утром, вечером и днём,

Соберёмся за столом!

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет, есть их (ложка)

Дети вместе с Антошкой открывают первую коробочку с ложками.

Игра «Назови, из какого материала сделаны ложки».

Антошка: Дети, возьмите в руки по ложечке. Давайте их рассмотрим.

Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

(из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки

одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие,

побольше и самые большие).

Антошка: Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала

сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти

ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь

тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Антошка: А сейчас ,откроем третью коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала

сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые).

А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки?

(здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Игра «Как называются и для чего нужны разные ложки?».

Антошка: Маленькие ложки называются чайными. Возьмите в руки чайные

ложечки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы кушать кашу,

размешивать сахар в чашке, кушать пирожные).

Побольше ложки называются столовыми. Возьмите в руки столовые ложки.

Как вы думаете, что можно есть столовыми ложками? (можно есть суп).

А самые большие ложки называются раздаточными. Возьмите в руки

раздаточные ложки. Как вы думаете, для чего они нужны? ( чтобы раздавать

еду: разливать суп, компот, раскладывать пюре, макароны).

Антошка: А сейчас, ребятки, давайте немножко потанцуем!

Физминутка «Антошка».

Дети выполняют имитирующие и танцевальные движения под песню

«Антошка», Ю. Энтина.

Игра «Плавает – не плавает».

Антошка: Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три

разные ложки: деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с

водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.

Антошка приглашает одного ребенка и предлагает опустить в воду

деревянную ложку.

Антошка: Что случилось с ложкой? (она плавает). Это значит, что деревянная

ложка легче воды.

Антошка приглашает другого ребенка и предлагает опустить в воду

пластмассовую ложку.

Антошка: Что случилось с ложкой? (она тоже плавает). Это значит, что

пластмассовая ложка тоже легче воды.

Антошка приглашает третьего ребенка и предлагает опустить в воду

железную ложку.

Антошка: Что случилось с ложкой? (она не плавает, утонула). А это значит,

что железная ложка тяжелее воды.

Игра «Помоги Антошке рассортировать ложки».

Антошка: Ой, все ложки перемешались.

Антошка: Дети, помогите мне, пожалуйста, рассортировать, разложить все

ложки по своим коробкам : деревянные – в первую коробочку,

пластмассовые – во вторую, и железные – в третью (дети помогают Антошке

справиться с заданием).

Антошка: Вот спасибо! Как мне хорошо помогли! И как интересно было с

вами играть! А сейчас мне пора уходить. А хотите, ложечки я вам подарю?

(да). До свидания!

После окончания занятия дать возможность детям еще раз полюбоваться

ложками, поиграть с ними.