Автор: Успенская Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20 ДО "Бусинка"
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Хочешь жить и здоровым быть -умей правильно питаться"
«Хочешь жить и здоровым быть –
умей правильно питаться!»
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!»
Дети – это будущее России, их здоровье во многом зависит от
правильного питания. Мы, взрослые, должны осознавать важность данной
проблемы. Педагоги и родители единодушны в своем мнении: необходимо
прививать детям полезные навыки правильного питания; воспитывать
культуру питания в детском саду и дома; иметь представление о полезной и
вредной
еде;
научить
детей
противостоять
телевизионной
рекламе
продуктов, вредных для организма ребенка; вооружить знаниями об
основных витаминах и продуктах, в которых они находятся; уметь готовить
некоторые блюда.
Наша задача – формировать у воспитанников осмысленное отношение
к своему питанию – «Хочешь жить и здоровым быть – умей правильно
питаться».
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами: А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором,
железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно
готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов,
чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение
определенных
интервалов
между
приемами
пищи.
Прием
пищи
в
определенные
часы
обеспечивает
хороший
аппетит
и
нормальное
пищеварение, в ДОУ созданы для этого все необходимые условия.
Формированию осмысленного отношения детей к своему питанию
способствуют систематические уроки здоровья: беседы «Как правильно
питаться?», «Что мы едим?»; игры-интервью «Твое любимое блюдо»,
«Полезная и вредная еда», «Как ты относишься к телевизионной рекламе
продуктов»; занятия на тему: «Раз картошка, два картошка», «Хлеб – всему
голова», «Каша – матушка наша»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский
сад», «Кафе», «Магазин»; валеологические досуги: «Витаминная семья»,
«Спор овощей»; чтение и заучивание стихов «Семь правил здорового
питания»; загадки о продуктах, проведение развлечений и праздников
«Масленица», «Праздник молока»; дидактические игры: «Узнай на вкус»,
«Поварята», «Полезно – вредно», «Съедобно – несъедобно»; речевые
подвижные игры: «Капуста», «Борщичок», «Мы делили апельсин», «Найди
свой
овощ
(фрукт»);
продуктивная
деятельность
(лепка,
рисование,
аппликация); обустройство «огорода на окне».
Мало вооружить детей знаниями о том, что еда дает всем живым
существам строительный материал для роста и снабжения их энергией,
необходимо воспитывать привычку, потребность в приеме еды, есть разную
пищу
самостоятельно,
тщательно
пережевывая,
пользуясь
столовыми
приборами.
Важно подчеркнуть, что надо всячески противостоять сложившейся у
детей из многих семей привычки «перехватывать» что-нибудь на бегу,
чрезмерное «увлечение» сладостями, нездоровой пищей, однообразное
питание дома. В этом вопросе важны тесная связь детского сада и семьи,
учет
индивидуальных
особенностей
каждого
ребенка,
медицинские
противопоказания к тем или иным продуктам.
Неоценимую помощь могут оказать посещения воспитанников на дому,
возможность познакомиться с проблемой изнутри. Большим подспорьем
является
пропаганда
ЗОЖ
через
материалы
родительского
уголка,
консультации, папки-ширмы, совместные выставки рисунков, поделок, фото,
досугов и развлечений. Общие для всех вопросы решаем на родительских
собраниях, готовим открытые просмотры. Если у ребенка есть какие-то
проблемы – в индивидуальном порядке, в доверительных беседах.
Мы все заинтересованы в том, чтобы наши дети правильно и
полноценно питались, быть детям примером, не вредить растущему
организму, не быть заложниками телерекламы.
«Здоровое питание – основа процветания!»