Напоминание

Конспект занятия для второй младшей группы "Птичий двор"

Автор: Ковалева Наталья Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия для второй младшей группы "Птичий двор"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Уважаемые

родители!

В период 30.09.24 по 04.10.2024

тема наших занятий

«Птичий двор»

Цель темы: Расширять знания о домашних птицах. Учить узнавать

на картинках, в игрушках домашних птиц и их детенышей и

называть их.

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме:

«Птичий двор»

- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением

домашних птиц.

- Расскажите ребенку, что эти птицы называются домашними, объясните,

почему они так называются.

- Повторите с малышом названия птиц и их детёнышей.

- Уточните, где живут домашние птицы, чем питаются, какую пользу

приносят человеку.

- Поиграйте вместе с ребенком:

Д/и «Назови семью»

Папа петух, мама курица, детёныш цыпленок (детеныши цыплята);

Папа селезень, мама утка, детёныш утенок (детеныши утята); ………………

Д/и «Назови ласково»

Курица – курочка, петух – петушок, утка – уточка, утёнок – утёночек,

………………

Д/и «Один – много».

Петух – петухи – много петухов,

Курица – курицы – много куриц,

Индюк – индюки – много индюков …………………

Д/и «Подбери словечко».

Петух (какой?) – разноцветный, красивый, голосистый,…..

Курица (какая?) – пестрая, заботливая,………

Цыпленок (какой?) – ………………

- Отгадайте загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

- Прочитайте ребёнку русские народные сказки:

«Бобовое зёрнышко»; «Лиса и петух»; «Кот, лиса и петух»

Тема недели: «Птичий двор».

Цель: Расширять знания о домашних птицах.

Учить узнавать на картинках, в игрушках

домашних птиц и их детенышей и называть их.

30.09.2024г

Понедельник

9.00 – 9.15 Речевое развитие

Тема: «Путешествие на птичий двор»

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и их птенцах

Задачи:

Образовательные:

− уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое

подражание; координировать речь с движением;

− обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий

двор».

Развивающие:

− закрепить умения узнавать и называть птиц;

вырабатывать правильный речевой выдох при звукоподрожаниях в словах;

− стимулировать использование детьми в активной речи слов «тёплый»,

«мягкий», «пушистый» (относительно перышка) и простые описания домашних

птиц;

− побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

− формировать познавательный интерес;

− продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

Воспитательные:

− формировать заботливое отношение к птицам,

− воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей,

доброжелательность.

Форма работы: подгрупповая

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка

проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия: «Птичий двор».

Оборудование: перышко, игрушки (утка, утята, курица, петух, цыплята, гусь-

гусята), картинка «Птичий двор», покрывало, фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему

«Домашние птицы», заучивание наизусть потешки «Петя-петушок»,

Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея,

большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-

утка), длинная-короткая (шея)и т.д.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-

коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие.

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

− Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть

Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

− Посмотрите, что это?» (перышко)

− Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в

руки – подержать).

− А кто потерял перышко? (птичка)

− Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

− А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

− Правильно!

− У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

− У нас руки, а у птички? (крылья)

− У нас ноги, а у птички? (лапки)

Кукарекает петух (фонограмма)

− Ребята, вы слышите? Кто в спальне?

− Я пойду посмотрю. (Петушок появляется)

− Ребята, кто это? (петушок).

− Давайте поздороваемся с ним?

− Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик,

крылышки.

− Петушок почему то грустный. Давайте ему потешку прочтем

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

− Петушок говорит вам Спасибо за потешку, ему очень понравилось, а еще

говорит, что он потерялся , и не знает как ему добраться до дома.

− Поможем ему?

− А где живет петушок? На птичьем дворе

− А как нам попасть на птичий двор?

− Ребята, вы не забыли , что у нас есть волшебное перышко. Стоит на

него подуть и оно укажет .

В какую сторону идти

− Давайте на него подуем. И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас

приведет?

− Раз, два, три - перышко летиии. (1-3 раза дуть)

− Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)

− Мы пришли на птичьем дворе

присесть на стульчики и поставить стол с птичьим двором

Петушок рядом на стульчике

− Кто живет на птичьем дворе? (утки, гуси, курица, петух, индюк)

− А как их можно назвать одним словом? (птицы)

− Какие птицы?

− А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)

− Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)

− Какую пользу? (яйца ,перо, мясо)

− А вы любите яички? А подушки мягкие?

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)

− Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

Д/и «Назови птенцов»

− У курицы птенчики… (цыплята)

− У утки… (утята)

− У гусыни… (гусята)

− У индюшки… (индюшата)

− Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).

− Нас кто – то приглашает поиграть?

ФОНОГРАММА ПЕТУХА, утят, гусей и т.д.

Д/и «Волшебное превращение»

− Сейчас мы с вами превратимся в петушков, что же надо нам сделать?

− Закричать Ку-ка-ре-ку! (кукарекаем)

− А теперь мы утята- (кря-кря-кря)

− А теперь гусята (га-га-га)

− А теперь индюшата (бал-бал-бал- языком по верхней губе)

− А теперь цыплята (пи-пи-пи)

3. Заключительная часть

− Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)

− Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)

− Какие это одним словом назвать? (Птицы)

− Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)

− Вам понравилось на птичьем дворе?

(петушок в ухо мне говорит)

− Что –что –что?

− Петушок говорит, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы ему помогли

вернуться домой, что ему очень понравилось как вы играли, что рассказали про

него потешку, много знаете о птичках и он приготовил для вас какой то

сюрприз. И хочет этот сюрприз подарить

09.30-09.Музыка

Тема: Птичий двор.

Цель: ______________________

____________________________

01.10.2024г

Вторник

9.00 – 9.15 Физическое развитие

Тема: Птичий двор.

Цель: ______________________

____________________________

9.30 – 9.45 Рисование

Тема: «Птичий двор».

Цель: изображение домашних птиц на основе геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение детей рисовать птиц разных пород при помощи

геометрических форм;

- составлять композицию;

- передавать образ птиц, соблюдая пропорции;

- закрепить знания детей о птицах

Развивающая:

- развивать умение выполнять штриховку цветными карандашами;

- развивать творческие способности;

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность.

Интеграция обр.обл.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма и методы: показ, беседа, эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный,

наглядный, практический.

Материал: бумага, цветные карандаши, игрушки – домашние птицы.

ХОД ООД

Орг.мом..

- Ребята, Незнайка обратился к нам с просьбой – помочь ему понять , что такое птичий

двор? Поможем Незнайке?

Актуализация.

- Вы знаете, кто живет на птичьем дворе ?

- Как Незнайку познакомить с обитателями птичьего двора ?

( выслушать ответы детей)

- Замечательно, можно рассказать . Но, как он услышит наши рассказы?

-Да, можно сделать фотографии, но у нас нет времени.

- Какие еще есть предложения?

- Верно, давайте нарисуем птичий двор и пошлем Незнайке наши рисунки.

Основная часть.

- Назовите птиц, которые могут жить на птичьем дворе?

- Что вы о них знаете?

- Чем они похожи друг на друга?

-- Чем птицы отличаются друг от друга?

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

_ Кто может показать, как правильно нарисовать курочку?

- Вы умеете рисовать птиц разных пород при помощи геометрических фигур?

Закрепить последовательность рисования, напомнить детям, как правильно выполнять

раскрашивание цветными карандашами; обговорить , что и где расположить на листе

бумаги, чтобы получилась композиция.

Самостоятельная работа - рисование

Пальчиковая гимнастика .Гуси

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели

(кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали

(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага

(щипаем ножки)

Но от них мы убежали.

(пальчики бегут по ножкам)

Рефлексия.

- Посмотрите, какие красочные работы получились.

Трудно ли было вам рисовать птиц?

Каких птиц понравилось рисовать больше других?

Пошлем Незнайке рисунки и он будет знать о птичьем дворе и его обитателях.

02.10.2024г

Среда

9.00 – 9.15 Музыка

Тема: Птичий двор.

Цель: ______________________

___________________________

9.30 – 9.45 ПР/ФЭМП

Тема: "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки,

конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними

поздороваемся (дети здороваются).

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо.

Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии.

У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих

предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться?

(Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что

можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители?

Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)

Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети

называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).

Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него

есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего

прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие

стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-

угольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он

называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-

нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны.

Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник

забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за

столы. Для каждого ребёнка лист с заданием)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют).

Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают

геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и

какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем

предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие

с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться

назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше

путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

03.10.2024г

Четверг

9.00 – 9.15 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи.

Образовательные:

• Формировать представления детей о домашних птицах (название, кто

как говорит, название детёнышей);

• Обобщить знания об условиях жизни домашних птиц.

Развивающие :

• Развивать любознательность, внимание; память;

• Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к домашним птицам.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа Чарушина «Утка» и «Утка с утятами»;

• Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;

• Чтение потешек;

• Загадывание загадок;

• Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

Оборудование: Использование технических средств: интерактивная доска,

мультимедийное оборудование, презентация; игрушка петуха; аудиозапись

крик петуха; воздушные шарики; таз с водой.

Ход ООД:

Звучит в записи крик петуха.

- Ой, ребята, что это за шум? Кто это так кричит? (петух)

Воспитатель вносит в группу игрушку петуха :

- Петя! Что это ты раскричался с утра пораньше? Что случилось?

- Дети, оказывается, петушок проснулся рано, чтобы разбудить солнышко.

Ребята, петушок приглашает нас к себе в гости, а живёт он в деревне.

Садимся в поезд и поехали!

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

Вот мы и приехали в гости к петушку на птичий двор.

Каких птиц мы здесь видим? Давайте их назовём (петухи, куры, цыплята,

утки, утята, гуси, индюк).

Всех этих птиц можно назвать одним словом - домашние.

Как вы думаете, почему? (они живут рядом с человеком, человек о них

заботится, строит для них дом, кормит).

Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу).

Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (яйца, мясо, перья,

пух)

Вышли птицы во двор со своими детками-птенцами. Давайте их назовём.

У утки — (утята,

у гусей — (гусята,

у индюка — (индюшата,

а у курочки — (цыплята).

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают!

Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она (кудахчет).

Петушок кричит: «Кукареку!» — он (кукарекает).

Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат)

А как гогочут гуси? (га-га-га).

Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Га-га-га.

Наши курочки в окно…Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора…Бал-бал-бал.

А наш Петя поутру нам споёт…Ку-ка-ре-ку!

Детишки – ребятишки, а курочка предлагает вам вместе с ней немного

отдохнуть:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки. Ходьба на месте

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!» Грозят пальчиком

Лапками гребите

Зёрнышки ищите! Выполняют имитирующие движения

Съели толстого жука, Гладят живот

Дождевого червяка, Рисуют волнистую линию в воздухе

Выпили водицы, Имитирующие движения

Полное корытце! Разводят руками

Ходят цыпки целый день Топотушки на месте

Наклоняться им не лень. Наклоняются

Червячка не видно Разводят руками

Малышам обидно Качают головой

Цыплята и утята очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

(Они жёлтые, пушистые, у них есть голова, клюв, глаза, крылышки, лапки,

туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клюв острый, а у

утят – тупой, похож на лопатку. У утят лапки с перепонками, а у цыплят –

нет)

Как вы думаете, почему у утят лапки с перепонками? (Потому что утята

умеют плавать. Лапки, как вёсла у лодки, помогают птицам отталкиваться

в воде).

- Утки и гуси – это водоплавающие птицы.

Почему водоплавающие птицы не тонут? Потому что у них есть ещё один

секрет, сейчас мы его раскроем.

Воспитатель опускает надутые воздушные шары в таз с водой.

- Посмотрите, шары плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух

легче воды. Поэтому шары не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у

водоплавающих птиц, они то и удерживают птиц на воде.

Итог: Спасибо тебе, петушок, за то, что познакомил наших ребят со своей

семьёй и со своими соседями. Нам пора возвращаться в детский сад. До

свидания!

Садимся в поезд и поехали!

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

- Вот мы и вернулись в сад.

Вам, ребята, понравилось наше сегодняшнее путешествие?

10.40 – 10.55 Плавание /1п.

11.10 - 11.25 Плавание /2п.

Тема: Птичий двор.

Цель: ______________________

____________________________

04.10.2024г

Пятница

9.00 – 9.15 Аппликация / Лепка

Тема: «Цыпленок»

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности

домашних птиц: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий

плоский хвост.

Задачи:

Образовательные:

учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы,

передавая форму и величину частей; закрепить умение раскатывать

пластилин круговыми движениями; учить изображать

детали (клюв) приемом прищипывания;

Развивающие:

упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к

другу; развивать слуховое, зрительное и эстетическое восприятие,

диалогическую речь;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, чувство сопереживания к персонажу, желание

помогать ему; поддерживать желание доводить, начатое до конца.

Словарная работа: цыпленок, курочка.

Демонстрационный материал: игрушки – цыпленок, курочка.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки на

каждого ребенка; крупа для украшения цыплят; картон зеленого цвета.

Интеграция с образовательными областями: социально-

коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного

материала, подборка загадок, подготовка физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица

с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая

игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление курочки и цыпленка);

проблемная ситуация (курочка потеряла цыплят);

рассматривание цыпленка (игрушки); показ и объяснение способа и

приема лепки; пальчиковая гимнастика («Вышла курочка гулять»);

самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; поощрение,

анализ деятельности; рефлексия.

Ход ПОД:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

-Ребята, послушайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня.

(Цыпленок)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

-Ребята посмотрите на цыпленка! Какой он красивый! А зовут его- Пи.

-Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно

стало цыпленку. Я предлагаю вам, слепить для него друзей — много

маленьких цыплят! Какого цвета цыпленок?

-Желтого.

-А что это такое у цыпленка?

-Туловище.

-Правильно. Какой оно формы?

-Круглое.

-На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. ---

-Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? —

Туловище больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы

будем лепить? — Туловище. — Хорошо.

Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать

шарики (ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать

лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих

руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к

другу)

Кушать захотел спросонок.

-А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

-Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для туловища и

маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его

пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем

шар - это будет туловище цыпленка. Дальше так же раскатываем

маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к

туловищу. Затем прищипываем клюв и хвост.

Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

-Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много

друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».(аудиозапись)

-Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилось

наше занятие? (ответы детей).Молодцы ребята, помогли цыпленку Пи

найти друзей! Ну а сейчас пришла нам пора прощаться цыпленком Пи! До

скорых встреч!

9.50-10.05 Физическое развитие

Тема: Птичий двор.

Цель: ______________________

____________________________