Напоминание

Игры с песком и водой как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Автор: Хаматулина Дарья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 "Самолётик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: Игры с песком и водой как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игры с песком и водой как средство сенсорного воспитания детей

младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии и

формировании личности ребенка, основой для формирования понимания

ребенком окружающего его мира и его адаптации к окружающему миру.

Однако, многие родители не до оценивают его на первом году жизни

малышей, поэтому перед дошкольными учреждениями ставиться задача в

том, чтобы помочь детям и родителям познать доступные способы

сенсорного развития.

Песок и вода — это прекрасные и очень доступные природные материалы,

которые предоставляют возможность для развития сенсорного восприятия и

мелкой моторики у детей.

Актуальность данной работы подкреплена Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования ФГОС ДО,

п.2.6

образовательная область «Познавательное развитие», задача развитие

интересов детей, любознательности…о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира;

п.2.7,задачи программы реализуются в различных видах

деятельности таких как экспериментирование с материалами и веществами

(песок, вода, тесто и пр.) .

Поэтому перед дошкольными учреждениями стоит важная задача в том,

чтобы помочь детям и родителям познать доступные способы сенсорного

развития. Перед педагогом ставятся главная задача сенсорного воспитания по

ФГОС. Задачи программы реализуются в различных видах деятельности

таких как экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,

тесто и пр.)

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С

ПЕСКОМ И ВОДОЙ

1.1. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного

возраста

Сенсорное воспитание – это залог гармоничного развития ребенка, особенно

в возрасте от трех до четырех лет, закладывающий фундамент для его

познавательной активности и творческого потенциала. Это не просто набор

развлекательных игр, а систематическая, целенаправленная работа,

направленная на всестороннее развитие пяти основных чувств – зрения, слуха,

осязания, вкуса и обоняния, – а также чувства положения тела в пространстве

и его движений. Через сенсорный опыт ребенок познает окружающий мир,

формирует базовые представления о свойствах предметов и явлений, развивает

мелкую и крупную моторику, улучшает координацию движений и

пространственную ориентацию

Разнообразие сенсорных впечатлений – это не просто желательное условие, а

необходимость. Достигается это не только с помощью специально

организованных занятий, но и за счет создания обогащенной сенсорной среды.

Рассмотрим подробнее, как можно организовать такую среду:

1.

Тактильные ощущения:

Тактильная стимуляция крайне важна для развития ребенка. В сенсорной

среде должны присутствовать предметы с разнообразными текстурами: мягкие

жесткие, шероховатые, гладкие, холодные и. Очень полезно использование

природных материалов: шишки, камни различной фактуры.

2.

Зрительная стимуляция

Она обеспечивается использованием ярких предметов различных цветов, форм

и размеров. Это могут быть цветные шары, блоки, кубики, мозаика, зеркала

(для развития пространственного восприятия и самосознания), цветные ленты,

светодиодные гирлянды (с мягким, рассеянным светом).

3.

Слуховые ощущения:

Для стимуляции слуха можно использовать различные музыкальные

инструменты, звучащие игрушки, шуршащие материалы, записи природных

звуков. Важно разнообразие звуков – от тихих и спокойных до более громких и

ритмичных.

4.

Обонятельные ощущения:

Обонятельная стимуляция осуществляется с помощью ароматических

мешочков, содержащих безопасные и гипоаллергенные натуральные

ароматические вещества.

5.

Вкусовые ощущения:

Вкусовая стимуляция может включать в себя дегустацию различных продуктов

с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Важно

предлагать продукты разной консистенции в небольших количествах и под

контролем взрослых. Это способствует развитию вкусовых рецепторов,

формированию правильных пищевых привычек.

Важно подчеркнуть, что создание и использование сенсорной среды должно

быть безопасным и адаптированным к возрасту и индивидуальным

особенностям ребенка. Все материалы должны быть качественными,

нетоксичными и гипоаллергенными. Взрослый должен наблюдать за

ребенком, поддерживать его и направлять его исследовательскую активность,

комментируя его ощущения и поощряя его самостоятельность. Регулярное

использование сенсорной среды позволит малышу полноценно развиваться и

формировать гармоничную личность.

1.2. Сенсорное воспитания детей младшего дошкольного возраста

посредством игр с песком и водой.

Игры с песком и водой в детском саду являются одним из важных элементов

сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Эти игры

помогают детям развивать свои когнитивные, моторные и социальные

навыки.

Игры с песком и водой позволяют детям развивать свою фантазию,

творческие способности, когнитивные, моторные и социальные навыки, что

является важным фактором в их развитии и обучении.

Игры с песком и водой являются отличным способом для детей младшего

дошкольного возраста, чтобы развивать свои сенсорные навыки. Когда дети

играют в такие игры, они получают массу новых впечатлений, связанных с

тем, как разные материалы (песок, вода) ощущаются на их коже, как они

двигаются под их пальцами и как они изменяются, когда добавляют в них

различные материалы.

Кроме того, игры с песком и водой помогают детям развивать свою моторику

рук и пальцев, а также координацию движений. Часто дети строят из песка и

воды различные фигуры, архитектурные объекты, что требует от них

точности и терпения.

Игры с песком и водой также способствуют развитию творческого мышления

детей, поскольку они могут использовать свою фантазию, чтобы создавать

различные объекты и формы из этих материалов. При этом дети учатся

экспериментировать и открывать новые возможности для игры.

Более того, игры с песком и водой могут помочь ребенку узнавать о физике и

химии, так как они могут изучать, как вода и песок взаимодействуют друг с

другом при изменении условий. Это также может побудить детей задавать

вопросы и ставить гипотезы о том, что происходит.

Наконец, игры с песком и водой могут поощрять социальную игру и

сотрудничество между детьми, что научит их учиться работать вместе, деля

свои материалы и идеи. Дети могут создавать вместе различные модели и

игрушки, радуясь общению друг с другом.

Таким образом, игры с песком и водой имеют множество полезных эффектов

для развития детей младшего дошкольного возраста и могут быть отличным

способом для проведения качественного времени с ребенком.