Напоминание

"Игры Азии"

Автор: Бурнашева Оксана Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 28 "Кэнчээри" с. Танда
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Усть-Алданский улус, с. Танда
Наименование материала: Статья
Тема: "Игры Азии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре -

актуальный педагогический вопрос современности. Каждый народ не просто

хранит исторически сложившиеся традиции и особенности, но и стремится

перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального

лица и самобытности. Национальная культура становится для ребенка

первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих

ценностей, в формировании собственной личностной культуры. Приобщение

к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является

приобщение детей к культуре своего народа; развитие национального

самосознания; воспитание доброжелательного отношения к представителям

разных этнических групп.

Актуальность педагогического опыта обусловлена необходимостью

приобщать детей к культуре своего народа, бережно относиться

к

историческому наследию и потребностью включения в воспитательный

процесс

содержания

дошкольного

образования

тесно

связанного

с

внутренней жизнью ребёнка, его запросами и потребностями, которые будут

содействовать разрешению названных проблем.

Этнокультурная компетентность - это не просто представление об

истории

и

культуре

других

наций

и

народностей,

это

признание

этнокультурного

разнообразия.

Дошкольный

возраст

характеризуется

интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей

начальных

представлений

о

себе

и

обществе,

чувствительностью

и

любознательностью.

Поэтому

этот

период

очень

благоприятен

для

формирования

этнокультурной

осведомленности.

Поэтому

к

главным

компонентам

формирования

этнокультурной

компетентности

является

создание условий для:

- целостного развития личности ребенка через приобщение его к

традиционной народной культуре;

воспитания и уважения к культуре межнационального общения,

толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром, а также

создание

педагогических

условий

формирования

этнокультурных

компетенций у детей дошкольного возраста.

Игры разных народов вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается

образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои.

Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка,

способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических

процессов.

Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных

способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей

общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи,

организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим

эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного

образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные

вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная

мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и

“неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом

мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям,

отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению

национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого

века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои

любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о

чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,

быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и

стремление к победе.

можно предположить, что для малыша приобщение к культуре разных народов - это мир

неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с

детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений,

потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно,

будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Возможность получить ребенку разносторонние впечатления более полно дает использование

педагогом технологии "погружение" в культурно- исторический образ.