Напоминание

"Путешествие в страну Здоровья"

Авторы: Баранова Анна Алексеевна, Гарунова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 102
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: познавательно- творческий проект
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект: « Путешествие в страну здоровья».

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: педагог, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа(3-4 года)

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является

одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое,

психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет

человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень

важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в

необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих

технологий.

Своеобразие и новизна состоит в использовании здоровье сберегающих оздоровительных

технологий в игровом варианте, в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи.

Проблема проекта: вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОО, с целью

создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта:

повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через

взаимоотношение с воспитателями группы, способствующее укреплению здоровья детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей

о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем

здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего

здоровья и здоровья детей.

-в отношении детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-в отношении педагогов и родителей:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для

развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в

собственных педагогических возможностях.

-в отношении родителей и детей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о

полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с

детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей

к реализации проекта.

2 этапосновной:

Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр,

пословиц.

3 этап- итоговый:

Физкультурный досуг

Изготовление фото-коллажа.

Используемые формы работы:

1. С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации:

1). Методы закаливания дома.

2). О соблюдении режима дня .

3). Что такое пальчиковая гимнастика.

4) .Здоровое питание для малышей.

5). «Здоровый образ жизни».

6). Польза утренней гимнастики.

7). «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

8).Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

9).Фото-коллаж

10).Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду»

2. С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации « Кукла Катя заболела».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Художественно эстетическое развитие:

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка «Полезные витамины».

Аппликация коллективная «Весенние забавы».

Физическое развитие:

П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» ,«Снежинки».

Речевое развитие:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

Социально коммуникативное развитие:

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игр Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время

завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки,

различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) выразили желание приобрести массажные дорожки для дома;

2) приняли участие в оформлении фото- коллажа .

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс

2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва

Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

(младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва

Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».