Авторы: Баранова Анна Алексеевна, Гарунова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 102
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: познавательно- творческий проект
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Проект: « Путешествие в страну здоровья».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: педагог, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа(3-4 года)
Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является
одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое,
психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет
человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень
важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в
необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих
технологий.
Своеобразие и новизна состоит в использовании здоровье сберегающих оздоровительных
технологий в игровом варианте, в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи.
Проблема проекта: вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОО, с целью
создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта:
повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через
взаимоотношение с воспитателями группы, способствующее укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей
о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем
здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего
здоровья и здоровья детей.
-в отношении детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-в отношении педагогов и родителей:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для
развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в
собственных педагогических возможностях.
-в отношении родителей и детей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о
полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с
детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации:
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей
к реализации проекта.
2 этап– основной:
Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр,
пословиц.
3 этап- итоговый:
Физкультурный досуг
Изготовление фото-коллажа.
Используемые формы работы:
1. С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации:
1). Методы закаливания дома.
2). О соблюдении режима дня .
3). Что такое пальчиковая гимнастика.
4) .Здоровое питание для малышей.
5). «Здоровый образ жизни».
6). Польза утренней гимнастики.
7). «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
8).Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
9).Фото-коллаж
10).Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду»
2. С ДЕТЬМИ.
Образовательная область
Познавательное развитие:
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Рассматривание иллюстрации « Кукла Катя заболела».
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Художественно эстетическое развитие:
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка «Полезные витамины».
Аппликация коллективная «Весенние забавы».
Физическое развитие:
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» ,«Снежинки».
Речевое развитие:
Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
Социально коммуникативное развитие:
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игр Съедобное- несъедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Беседа «Съедобное- несъедобное».
Беседа» Правила поведения в детском саду».
Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время
завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки,
различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) выразили желание приобрести массажные дорожки для дома;
2) приняли участие в оформлении фото- коллажа .
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс
2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва
Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
(младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва
Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2010 г
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».