Автор: Дерябина Ольга Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ СОШ им.А.С.Попова г.о.Власиха МО
Населённый пункт: г.о. Власиха
Наименование материала: статья
Тема: Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду
Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по
физической культуре в детском саду.
Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по
физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога.
Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых
упражнений в настоящее время ограничен в связи с их
немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений
малой подвижности являются:
- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от
возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
- развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты реакции;
- ориентировка в пространстве;
-формирование и закрепление двигательных умений;
- получение детьми удовольствия и хорошего настроения;
- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу
жизни.
Движения в играх малой подвижности выполняются в медленном темпе, к
тому же интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр является способ организации детей ( круг,
врассыпную, шеренга и др.), движения , которые включаются в игру,
методика проведения ( выбор игры, место проведения, подготовка к игре,
объяснение, проведение и окончание игры),темп в котором проводится игра,
а так же количество повторений движений.
Такие игры не требуют подробного объяснения правил. Инструктор или
педагог сам показывает детям движение или выбирает для этого кого - либо
из детей.
Игры малой подвижности делятся на игры которые способствуют развитие
мелкой моторики рук, внимания, слуха ,зрения, речи, интеллекта.
Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми
группы на физкультурном занятии в третьей т.е. в заключительной ее части,
досугах и праздниках, на прогулке, в самостоятельной двигательной
деятельности детей.
Игры игровые упражнения не требуют большого пространства. Они
доступны в любое время и года и в любую погоду. Младшие дошкольник с
удовольствием играют в них с помощью педагогов, а старшие –
самостоятельно.