Напоминание

Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду

Автор: Дерябина Ольга Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ СОШ им.А.С.Попова г.о.Власиха МО
Населённый пункт: г.о. Власиха
Наименование материала: статья
Тема: Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по

физической культуре в детском саду.

Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по

физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога.

Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых

упражнений в настоящее время ограничен в связи с их

немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений

малой подвижности являются:

- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от

возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

- развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты реакции;

- ориентировка в пространстве;

-формирование и закрепление двигательных умений;

- получение детьми удовольствия и хорошего настроения;

- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу

жизни.

Движения в играх малой подвижности выполняются в медленном темпе, к

тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей ( круг,

врассыпную, шеренга и др.), движения , которые включаются в игру,

методика проведения ( выбор игры, место проведения, подготовка к игре,

объяснение, проведение и окончание игры),темп в котором проводится игра,

а так же количество повторений движений.

Такие игры не требуют подробного объяснения правил. Инструктор или

педагог сам показывает детям движение или выбирает для этого кого - либо

из детей.

Игры малой подвижности делятся на игры которые способствуют развитие

мелкой моторики рук, внимания, слуха ,зрения, речи, интеллекта.

Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми

группы на физкультурном занятии в третьей т.е. в заключительной ее части,

досугах и праздниках, на прогулке, в самостоятельной двигательной

деятельности детей.

Игры игровые упражнения не требуют большого пространства. Они

доступны в любое время и года и в любую погоду. Младшие дошкольник с

удовольствием играют в них с помощью педагогов, а старшие –

самостоятельно.