Автор: Закирова Эльза Альбертовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №136" Приволжского района
Населённый пункт: города Казани
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в рамках подготовки к ОГЭ
Полугодовая контрольная работа по математике
в 5 классе
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
(М.: Мнемозина).
Спецификация работы
Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученности
учащихся 5 класса за I полугодие .
Документы, определяющие содержание работы:
1.Программа по математике для 5 классов.
2.Обязательный минимум содержания основного общего образования
по предмету математика за курс 5 класса.
Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных
материалов:
o
Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом
формате; Московский центр непрерывного математического
образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
o
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по
математике 5 класс.
М.: «Просвещение», 2011 г.
o
В.И. Жохов Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Вербум-
М, 2010г.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Структура работы
Всего в работе 8 заданий.
Часть А состоит из 5 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В
состоит из 3 заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
Часть А выявляет знания учащихся базового уровня, часть В - знания
учащихся повышенного и высокого уровня.
За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл,
за верное выполнение первых двух заданий части В – по 2 балла за каждое,
за верное выполнение третьего задания части В-3 балла. За неверный ответ
или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое
может набрать учащийся, верно выполнивший задания – 12 баллов.
Критерии выставления отметки
«5» - 10 баллов и более
«4» - 7-9 баллов
«3» - 4 – 6 баллов
«2» - менее 6 баллов
Вариант 1
В заданиях 1-5 выбери правильный ответ
1. Найдите корень уравнения: 7х – 3х = 412
А) 28 б) 103 в) 13 г) 31
2. Найдите значение выражения: (44 – 38)
2
А) 58 б) 196 в) 36 г) 18
3. По формуле пути S = v* t найти V, если S = 600 км, t = 50 ч
А) 12 б) 120 в) 30000 г) 650
4. Упростите выражение 34а – 18а + 12 а и найдите его значение при а = 13.
А) 384 б) 364 в) 346 г) 634
5. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите
площадь участка и выразите её в га.
А) 390000 б) 39 в) 390 г) 39000
В задания 6-8 запиши подробное решение.
6. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 56 см, а
другая в 4 раза меньше.
7. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а
высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.
8. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?
Вариант 2
В заданиях 1-5 выбери правильный ответ
1. Найдите корень уравнения: 5х + 6х = 231
А) 12 б) 23 в) 21 г) 13
2. Найдите значение выражения: (57 – 47)
2
А) 100 б) 21 в) 120 г) 20
3. По формуле пути S = v* t найти t, если S = 7200 м , v = 800 м/мин
А) 19 б) 9 в) 91 г) 17
4. Упростите выражение 24 х – 18 х + 9 х и найдите его значение при х = 21.
А) 315 б) 351 в) 531 г) 513
5. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите
площадь участка и выразите её в гектарах.
А) 450000 б) 45 в) 4500 г) 450
В задания 6-8 запиши подробное решение
6. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 18 см, а
другая в 3 раза больше.
7. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а
высота на 2 см больше ширины. Найдите объём этого параллелепипеда.
8. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 4 раза?
Ответ к диагностической контрольной работе за 1 полугодие
№
№/в
1 часть
2 часть
1 2 3 4 5 6
7
8
1 вар
б в
а
б б Р=140
S=784
V=3150
В 9 раз
2 вар
в
а
б а
б P=144
S=972
V=11475 В 16 раз