Напоминание

"Научный городок" для детей 7-12 лет для участников профильной смены "Орлятам в кадре" лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга детства" МУ ДЮЦ Тракторозаводского района Волгограда.

Автор: Маньшина Ирина Александровна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального учреждения дополнительного бразования детей "Детско-юношеский ценрт Тракторозаводского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка познавательной квест - игры
Тема: "Научный городок" для детей 7-12 лет для участников профильной смены "Орлятам в кадре" лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга детства" МУ ДЮЦ Тракторозаводского района Волгограда.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка познавательной игры - квеста-игра

«Научный городок» для детей 7-12 лет для участников профильной

смены «Орлятам в кадре» лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга детства» МУ ДЮЦ Тракторозаводского района Волгограда.

Маньшина И.А - автор

и разработчик игры: методист, педагог дополнительного

образования, координатор программы профильной смены «Орлята в кадре» городского

лагеря

с

дневным

пребыванием

детей

«Радуга

детства»

МОУ

ДЮЦ

Тракторозаводского района Волгограда

Цель: организация интеллектуально - познавательной деятельности с учетом

возрастных

и

личностных

особенностей

воспитанников

лагеря,

для

проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей,

мотивации к самосовершенствованию.

Участники: команды ребят по 10 – 12 человек от 7 до 12 лет

Место проведения: детская площадка.

Время проведения игры: 60 мин.

Оборудование: столы, ноутбуки, аудио аппаратура, творческие задания для

лабораторий, лего.

Научные лаборатории:

«Лаборатория точных наук»

«Лаборатория технических наук»

«Лаборатория естественных наук»

«Лаборатория общественных наук»

«Лаборатория социальной активности»

«Лаборатория физической культуры и здоровья»

Содержание игры «Научный городок»

На каждой лаборатории встречают ребят ведущие площадок –младшие научные

сотрудники, которые предлагают участникам игры выполнить творческие,

логические задания. Передвижение с площадки на площадку происходит при

помощи зашифрованных ребусов, разгадав их, дети узнают название следующей

площадки, на которую совершают перемещение.

Сценарий игры

Ф1 Позывные

Ф2 Подлога

Ведущие «ученые»

В1: Добрый день дорогие друзья!

В2: Вас приветствуют научные сотрудники нашего Научного городка

В1: Только сегодня у вас есть уникальная возможность посетить наши научные

лаборатории.

В2: «Лаборатория точных наук»

В1:«Лаборатория технических наук»

В2:«Лаборатория естественных наук»

В1:«Лаборатория общественных наук»

В2:«Лаборатория социальной активности»

В1:«Лаборатория физической культуры и здоровья»

В2: на каждой лаборатории вас встретят наши коллеги

В1: сегодня каждый из вас возможно сделает открытия

В2: проявит смекалку и находчивость.

В1: по окончанию увлекательного обучения на наших лабораториях каждая

команда получит сертификат

В2: перемещаться вы будете, разгадав шифры названия наших лабораторий,

которые вам будут давать наши ученые.

В1: шифр названия первой лаборатории можно получить у нас.

В2: для этого приглашаем к нам командиров каждой команды.

Ф3 команды получают шифры

В2:Ну что друзья, шифр первый получен. Можно отгадывать и отправляться в

первые лаборатории.

В1: По окончанию встречаемся здесь!

Ф4 расходятся по площадкам

Лаборатория «Общественные науки»

Ведущий:

Здравствуйте! Знаете ли вы, что раздел «Общественные науки»

включает в себя следующие науки: экономика, политология, социология,

культурология, психология, философия, антропология, этнография, демография,

этика, эстетика, право. Вы когда-нибудь слышали об этих науках? Что вы о них

знаете? На нашей лаборатории общественных наук мы познакомимся с одной из

названых наук - культурология!

Культурология – это наука, которая изучает культуру какого-либо народа, какой-то

страны. Вы знаете, в какой стране вы живёте? А что такое культура?

На экране :Культура (от лат. cultura –воспитание, образование, развитие) – способ

организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в

продуктах материального и духовного труда, в системе социальных форм в

духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и

к самим себе.

Знакомы ли вы с культурой своей страны? Какие продукты духовного труда вам

знакомы? Это музыка, изобразительное творчество, литературные произведения?

Давайте вспомним литературные произведения русских писателей.

Посмотрите на предложеные картинки с сюжетом из произведения.

Задание 1. Определите по картинке название произведения и его автора:

1. П.Ершов «Конёк-горбунок»

2. Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза,

короткий хвост»

3. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

4. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

5. Н. Носов «Мишкина каша»

Задание 2. Определите по отрывку название произведения и его автора.

1.

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт сам не зная куда.»

Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2.

Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягнёнка видит он, но добычу стремится…»

Ответ: И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок».

3.

«… На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.»

Ответ: С.А. Есенин «Берёза»

4.

«И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и

красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них

были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным

плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и

вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили»

Ответ: В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

5.

«По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только

после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной

из кирпича. Перед ними были большие ворота, окрашенные огромными

изумрудами,

сверкавшими

так

ярко,

что

они

ослепляли

даже

нарисованные глаза Страшилы.»

Ответ: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Задание 3.

Прослушать отрывок музыкального произведения и определить

название песни.

После каждого ответа детей на экране появляются правильные ответы

1.

«Голубой вагон», композитор Владимир Шаинский.

2.

«Крылатые качели», композитор Евгений Крылатов

3.

«Песенка Красной шапочки», композитор Алексей Рыбников.

4.

«Бременские музыканты» композитор, Геннадий Гладков.

Задание 4. Собрать пазлы картин русских художников ( 2 картины на выбор)

1. Виктор Васнецов «Спящая царевна».

2. Фёдор Решетников «Опять двойка».

3.Виктор Васнецов «Богатыри».

4. Иван Шишкин, Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу».

5. Валентин Серов «Девочка с персиками».

6. Алексей Саврасов «Грачи прилетели».

После выполнения задания ведущий дает зашифрованное название следующий

площадки.

Техническая лаборатория.

Ведущий: Всем привет! Я вас приветствую в лаборатории технических наук. Это

путешествие в мир технических достижений науки, которыми мы пользуемся

ежедневно, не задумываясь о том, как же оно работает? Техника изменила жизнь

человека сильнее, чем что либо другое за все прошедшие тысячелетия. Благодаря

науке и технике мы готовим кушать, убираем, стираем, строим дома, воспитываем

детей, учимся и работаем. Невозможно представить себе, насколько примитивной

была бы наша жизнь, если бы люди не создавали технические изобретения.Какие

вы знаете предметы?

Что объединяет все эти предметы? Это всё технические устройства и созданы они

с

помощью

технических

наук,

таких

как:

космонавтика,

машиноведение,

инженерия, информатика.

Какими электронными устройствами вы пользуетесь? И для чего?

На экране картинки изобретений:

Компьютер. Ведущий комментирует С помощью компьютеров можно писать

книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию (наподобие списков,

адресов и баз данных), делать сложные расчеты, конструировать технику,

рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого… В настоящее

время практические все организации в мире используют компьютер. Ведь без

компьютера сейчас даже ракета в воздух не взлетит. Все, что нас окружает,

автоматизировано до такой степени, что люди, живущие всего 30 лет назад,

восприняли бы это как фантастику.

Фотоаппарат.

Ведущий комментирует

Когда-то, пару-тройку веков назад, на

земле не существовало фотоаппаратов. Но появились они не сразу в том виде, в

каком мы их видим сейчас. В начале это были огромные неподъемные приборы,

над созданием которых трудились ученые из разных отраслей – химии, физики и

оптики. Но самое сложное было – заставить этот прибор оставлять след (или

изображение) на бумаге. А о таких видах съемки, как предметная фотосъемка или

фотосъемка в движении вообще не могло быть и речи.

Компас Ведущий комментирует

Компас– это уникальный инструмент для

ориентирования на местности. Благодаря компасу человек способен определить,

где находятся каждая из сторон света: север, юг, запад и восток.

Мобильный телефон

Ведущий комментирует

Мобильный

телефон ученые

создали в конце Второй мировой войны исключительно для связи между

военными. А в середине 1980 г. телефон как средство коммуникаций стал доступен

широкой публике. Такой мобильный телефон является и приемником, и

передатчиком радиоволн одновременно. Сам процесс связи абонентов можно

объяснить таким образом: радиоволны распространяются эстафетой от одной

станции к другой и сигнал поступает на центральную станцию, которая

связывается с той, которая находится ближе всего к вызываемому абоненту. Еще

связь может поддерживаться при помощи спутников

Механический будильник Ведущий комментирует Механический будильник

можно считать старинным изобретением. Он работает не на батарейке, а на

пружине. Люди эту пружину закручивают, а потом она медленно раскручивается и

вращает шестирёнки и стрелки, которые находятся внутри часов.

Компакт- диск Ведущий комментирует. Если посмотреть на диск в хороший

микроскоп, то можно увидеть на нём следы малюсеньких каналов разной длины. С

их помощью на диск записываются мультики, игры или музыка. А в проигрыватель

(DVD-плейере, компьютере и т.д.) эту запись читает лазерный луч.

Электрический чайник. Ведущий комментирует Как работает электрический

чайник? (Как электрический чайник понимает когда ему кипеть и когда

выключаться?) В чайнике есть электрический нагреватель, спрятанный под его

дном. Если включить нагреватель, он постепенно доведёт его до кипения. От

кипящей воды начинает валить пар, который разогревает металлическую пластину.

Пластина от этого выгибается и нажимает на выключатель.

Выходит, что чайник выключается тогда, когда чувствует, что вода закипела.

Запомни, перед тем как включить электрический чайник, проверь, есть ли в нем

вода. Если включить его пустым, то он сгорит. Будь очень внимательным и

осторожным с электрическими приборами.

Микроволновая печь. Ведущий комментирует. В печке есть такая интересная

штука магнитрон. Магнитрон излучает микроволны, а продукты их поглощают и

от этого нагреваются.

Запомни, никогда не ставь в микроволновку металлическую посуду, вилки и

ложки, от этого она может сгореть (даже металлическая каёмка на обычной тарелке

может привести к поломке). А еще, в микроволновке ни в коем случае нельзя греть

пищу в запаянных упаковках и закупоренных бутылках! И не вздумай печь там

куриные яйца – они там просто взорвутся!

Ведущий: мы разделимся на две команды, каждая команда получит по загадке,

нужно прочитать и отгадать. Отгадку – сконструировать из лего.

Загадки:

Чудо – птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Электронная машина,

Знает всё о целом мире,

Все ответы на вопросы

очень быстро может дать.

Помогает всегда людям,

Называется … (компьютер)

Как забуду зарядить,

Не могу поговорить (Телефон)

После выполнения задания ведущий дает зашифрованное название следующий

площадки.

«Лаборатория точных наук»

Точные науки не для всех? Это очень распространенный миф. Вперед, в мир чисел,

знаков,

атомов

и

логики!

Ученые выявили связь некоторых точных наук на развитие той или иной части

головного мозга. Так, за логику и общее мышление отвечает математика, за

пространственное воображение – геометрия. Точные науки формируют многие

умственные качества, но основное влияние оказывается на способность мыслить

логически, быстро организовывать мысли в понятную цепочку. Физика – это

открытая точная наука для всех, кто умеет и любит думать. Вы никогда не освоите

физику путем обычной зубрежки, а только реальным пониманием того, как

проходят те или иные процессы, на чем основаны законы физики и пр. Этот

предмет требует полной сосредоточенности и желания учиться.Это же можно

сказать

о

геометрии,

которая

развивает

многие

качества,

включая

пространственное мышление человека. Например, изучая и основные теоремы

геометрии, вы учитесь прогнозировать, тренируете стратегическое мышление и

развиваете в себе способность к планированию. Одна из самых важных точных

наук – это математика, с ней вы знакомы уже с первых классов. Многие

специалисты подчеркивают, что математика формирует основу мышления.

Математика – это не только вычисление и другие операции, это логика! Точные

науки – это совсем не скучно! И я вам сейчас докажу. Готовы?

Карточка с заданием «Грамматическая арифметика»

Крыша – ша + лось – сь = (крыло)

Глина – ина - + азбука – бука = (глаз)

Медведь – ведь + аль + он = (медальон)

Рак + ета – кета + кушка = (ракушка)

Карточка с заданием «Отгадай ребусы»:

Ко 100 чка, 3 буна, пи 100 лет, по 100 вой.

Карточка с заданием

Тремя прямыми линиями отделите яблоки от апельсинов.

Ведущий предлагает разгадать загадки:

1. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе

ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)

5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)

6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)

7. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)

8. Две в руках,

Две в ногах.

Не повалишься в снегах;

А пройдёшь ты без труда –

Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)

После выполнения задания ведущий дает зашифрованное название следующий

площадки

Лаборатория естественных наук

Предметом исследования естественных наук является окружающий мир. К таким

наукам относятся биология, химия, физика, география. Биология — наука о живой

природе. Биология изучает разнообразие живых существ, строение их тел и работу

их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние человека на

живую природу. Название этой науки произошло от двух греческих слов «биос» —

«жизнь» и «логос» — «наука, слово». География изучает поверхность Земли

её

природные условия, распределение на ней природных объектов населения,

экономических ресурсов это сфера территориального распространения чего-либо

Что же такое химия? Химия – это наука о веществах, её называют «индустрией

чудесных

превращений».

Это

одна

из

наук

о

природе,

об

изменениях,

происходящих в природе. Сама природа является объектом естествознания, а

химия относится к естественным наукам. Она тесно связана с физикой, биологией,

геологией и другими науками о природе. Велика роль химии практически во всех

сферах деятельности человека. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что

современный человек просто не может быть с ней не знаком. Благодаря работам

учёных и специалистов-практиков химия достигла огромных результатов, но

многое предстоит ещё исследовать. Химия – наука чудес и превращений. Физика.

Слово «физика» происходит от греческого «физис», что означает «природа».

Физики

изучают фундаментальные проблемы Вселенной: природу вещества,

энергии, космоса и даже времени.

Ведущий предлагает посмотреть мультфильм из серии Смешариков «Законы

физики»

Практическая часть площадки:

Опыты с водой.

«Лаборатория социальной активности»

Социальная активность – «сознательная, целенаправленная деятельность человека,

ориентированная

как

на

преобразование

социальных

условий,

так

и

на

формирование социальных качеств собственной личности (активной жизненной

позиции).Социальная активность

это

не только понимание и принятие

интересов общества, но и готовность реализовать эти

интересы, активная

деятельность человека.

Ведущий предлагает детям игру.

«Молекулы»

. Каждый ребенок должен получить

табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

составить слово;

составить пример;

составить рецепт борща и т.д.

В: нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия,

чтобы восстановить правильную последовательность за определённое время

( музыка)

В: Объединиться и построится.

Слова: КОМАНДА, ЛЕТО, ДРУЗЬЯ.

Пример:123+7=130; 48-5=43

Продукты в борщ: картофель, капуста, морковь, лук, укроп, свекла, мясо, говядина,

макароны, соль, перец.

Продукты в компот: груши, огурцы, яблоки, масло, вишня, виноград, колбаса.

После выполнения задания ведущий дает зашифрованное название следующий

площадки

Шивровка. Перемещение детей

«Лаборатория физической культуры и здоровья»

Ведущий: всем привет!

Отгадайте загадку: Что на свете дороже всего? Конечно, это здоровье! А кто такой

здоровый человек?

Игра: на доске ( на плакате) написано: «Здоровый человек – это …. человек», дети

должны подобрать подходящие определения и прикрепить на доску. (Весёлый,

сильный ловкий, сутулый, крепкий, румяный, бледный, стройный).

Что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей).

Соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек,

соблюдать правила гигиены, заниматься спортом.

Игра: дети отгадывают загадки

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины…

(А, В, С)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

А сейчас мы с вам сделай зарядку, как настоящие спортсмены – чемпионы!

Под музыку «Спортсмены»

1. Приходи на стадион

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Сделаем зарядку.

Будешь ты как чемпион,

Будет всё в порядке.

2. Как боксёр боксируй ловко

(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)

Резкие движения.

Вот и будет тренировка,

Будет уважение.

3. Кролем плаваем в бассейне

(И.П. – ноги на ширине плеч)

Быстро и умело.

(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)

Как пловцы гребём руками

(вперёд и назад)

Вот такое дело.

4. Как пружинки целый день

(И.П. – ноги шире плеч)

Наклоняться нам не лень.

(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)

Гнёмся, гнёмся – не устали,

Наклонились мы и встали.

5. Штангист поднимает тяжелую штангу

(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

И делает он приседания.

(Приседания с прямой спиной)

И будет он сильным, и будет он первым,

Лишь только приложит старание.

6. На гимнастку посмотри

(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

Как без косточек внутри.

На одной ноге стоит,

И как ласточка летит.

(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны,

Будем замечательны.

Будем, будем мы стараться

И не будем ошибаться.

(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,

3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.

5 – правую вверх, 6 – левую вверх.

7-8 – два хлопка над головой.

9-14 – в той же последовательности вниз.

15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)

8. Лыжник, лыжник покажи

(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)

Нам крутые виражи.

Чтоб соседа обойти,

(В прыжке смена ног и рук)

Первым к финишу прийти.

9. Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке!

(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и

опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

Финальная часть игры.

Ф позывные

Встречают ведущие – ученые .

В1: Дорогие друзья! Настроение каково?

ВСЕ:во!

В2: Все такого мнения?

ВСЕ: да!

В1: Предлагаем станцевать!

В2: Вы друзья не зевайте и за нами повотряйте!

Ф Флешмоб

В1: Вы огромные молодцы!

В2: Разрешите вручить сертификаты.

Ф: подлога

В: Мы говорим всем до свидания

Приложения к игре:

ШИФР 1

Буквы в названии лаборатории можно найти по клавиатуре компьютер или

телефона.

«ЛАБОРАТОРИЯ Njxys[ yfer»

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________

«Лаборатория технических наук»

ШИФР 2

Буквы и слоги сидят в темнице, освободи и прочти название лаборатории

ЛАБОРАТОРИЯ

Х

Т

Н

И

С

И

Ч

Е

С

Е

К

Х

А

Н

К

У

«Лаборатория общественных наук»

ШИФР 3

Вставь пропущенные буквы в слова и получишь название Лаборатории

ЛАБОРАТОРИЯ __БЩ__СТВ__НН__Х __АУ__.

«Лаборатория естественных наук»

ШИФР 4

Буквы в названии лаборатории можно найти по клавиатуре компьютер или

телефона.

«Лаборатория tcntcndtyys[ yfer»

_____________________________

__________________________________

«Лаборатория социальной активности»

ШИФР 5

Вставь пропущенные буквы в слова и получишь название Лаборатории

«Лаборатория с_ци_ль_ой а_ти_но_ти»

____________________

ШИФР 6

«Лаборатория физической культуры и здоровья»

Ф

И

И

З

Е

Ч

К

С

Й

О

К

Ы

У

Л

Т

Ь

У

Т

Р

И

Я

З

Д

Р

О

О

В

Ь

ЛАБОРАТОРИЯ

Буквы и слоги сидят в темнице, освободи и прочти название лаборатории

_________________________________________

Здоровый

человек

это_____________________________________________________________________

________человек

весёлый

сильный

сутулый

крепкий

румяный

бледный

стройный