Напоминание

Познавательно - патриотическая игра: "Звёздочки нашей армии"

Авторы: Ефремова Надежда Васильевна, Липина Марина Александровна
Должности: учитель - дефектолог, учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 106 комбинированного вида"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательно - патриотическая игра: "Звёздочки нашей армии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106 комбинированного вида»

Познавательно - патриотическая игра:

«Звёздочки нашей армии»

Ефремова Надежда Васильевна

Учитель – дефектолог

Липина Марина Александровна

Учитель - дефектолог


Познавательно - патриотическая игра:

«Звёздочки нашей армии»
Образовательная область: познание Детей с ТМНР Тема: «Звёздочки нашей армии» Тип занятия: комплексное Цель: - Формирование гражданской идентичности и патриотизма через обобщение знаний у воспитанников о войсках Российской армии. Задачи: Воспитательные: -воспитывать навык взаимодействия в коллективе, толерантность; - воспитывать уважительное отношение к нашим защитникам. Образовательные: - конкретизировать полученные знания о войсках; - -продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласование с прилагательными; - повышать умение образовывать по аналогии однокоренные слова; -закрепить понятия детей о цифрах. Развивающие: -закрепить активный словарный запас по данной теме; -расширять представления воспитанников о войсках России; -развивать умение давать мотивированный полный ответ; - тренировать в подборе прилагательных; - развивать высшие психические функции.
Оборудование и материалы: строительный скотч для квадрата, цифры, кубик, флажки, лист с разноцветными кругами, танк, гранаты, бумажный материал для мин, фломастеры, магнитная доска, картинный материал (военная техника) и тени, разрезная картинка (самолет), картинный материал (виды войск), туннель, парашют, подушечки с утяжелителями. ТСО: магнитофон, аудиозаписи (мелодии) со звуком леса, моря, шум города, деревни. Пропедевтическая работа: Рассказы о Армии России, показ иллюстраций и презентаций Российских войск, чтение произведений на данную тему, отгадывание загадок. Планируемые результаты занятия: -Формирование положительного отношения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. -Развитие познавательных интересов, высших психических функций и мотивации. Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся индивидуальная/ дифференцированная работа Примечания (наглядный материал, материально – технические средства и т.д.) Организацион- ный этап -Приветствие детей, создание положительного настроя. Разными видами приветствия устанавливают контакт друг с другом и педагогом (улыбка, рукопожатие, объятия и т.д.). Каждый ребёнок выбирает свой способ. Введение в тему -Какие рода войск вы знаете? - Правильно! В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники и т.д. -Они нас приглашают в гости. Вы хотели бы у них побывать? -А к кому бы вы хотели пойти - Дети перечисляют рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники и т.д. Дети принимают приглашение. Все дети по очереди высказывают свое мнение и Картонный
первым? - В этом споре нам поможет, умный кубик! -1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи. (задания могут выполняться не по порядку, в соответствии количества точек на кубике, если выпадает снова это число, то кубик перекидывается). В каждом роде войск выполняются в игровой форме задания. выслушивают мнение других детей (танкистам, морякам, летчикам и т.д.) Дети кидают кубик и определяют количество точек на его грани, которая соответствует определенному роду войск. кубик с определенным количеством точек на его гранях Основная часть -К первым в гости попадаем к морякам на корабль.
1.

Моряки (игра:

«Сигнальщики»)
- Показываю синий флажок – хлопаем, Зеленый – топаем, Желтый – молчим, Красный – «Ура!» кричим! - Молодцы, играем дальше! (возьмите флажок в правую руку, повернитесь на лево, поднимите флажок вверх, отпустите вниз, протяните вперёд, в сторону, сделайте 2шага вперёд, а 4 – назад и т.д.) Дети выполняют упражнения по инструкции и по показу педагога (при не успешном выполнении задания педагог выполняет совместно с ребенком определенные действия) Флажки (зеленый, желтый, красный)
-С такими моряками, корабль всегда будет готов к отплытию! -Молодцы! -1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи.
2.

Разведчики: («Отгадай звук»),

-
Что на пути может встретится у разведчика?
Игра на внимание: «Посчитай

круги разного цвета»

-
Сколько кругов каждого цвета и какой цифрой мы их обозначим данное количество?
-
Кругов какого цвета: больше, меньше, поровну?
-
Правильно ребята, хорошо посчитали! 1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи. Ребёнок кидает кубик и называет сколько точек там, соотносит с цифрой и называет род войска, под данным номером. Дети на слух отгадывают звуки: леса, моря, деревни, города, выстрелов. Варианты выполнения задания в зависимости от возможности ребенка: 1.Дети считают круги определённого цвета. 2. Соотносят количество с цифрой. Картонный кубик с определенным количеством точек на его гранях Аудиозапись звуков: леса, моря, деревни, города, выстрелов. Картонные круги:10 красных, 8 синих, 6 зелёных, 4 жёлтых цветов. Картонный кубик с

3.

Танкисты: «Попади в танк»
-Молодцы! И танки вы все разгромили! Знакомимся со следующим родом войск! 1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи. 3.Определяют кругов какого цвета: больше, меньше, поровну? Ребёнок кидает кубик и называет сколько точек там, соотносит с цифрой и называет род войска, под данным номером. Дети делают гранаты: 1. из бумаги, сминая ее в комок 2. У кого возникли трудности, используем готовые мешочки с песком. Ребёнок кидает кубик и называет сколько точек там, соотносит с цифрой и называет род войска, под данным определенным количеством точек на его гранях Лист бумаги А4, мешочки с песком Картонный кубик с определенным количеством

4.

Пограничники.
Они охраняют границу и днём, и ночью.
-
Какое животное помогает нести службу пограничнику?
-
Кто его верный друг?
Игра: «Найди тень
» С этим заданием вы тоже справились очень хорошо! А сейчас немного разомнемся и отдохнем! Чтобы двигаться дальше!
Физ. минутка: «Мы

солдаты».
-Мы солдаты, мы солдаты (шагаем по кругу) -Бодрым шагом мы идём! номером. Все дети по очереди высказывают свое мнение и слушают мнение других детей. Дети на листе бумаги соединяют военный транспорт с его тенью. При трудностях выполнения задания используется приём «рука в руке». Разные выполнения заданий (по количеству и степени сложности задания). Дети выполняют движения по показу. При трудностях выполнения задания используется приём «рука в руке». точек на его гранях Готовые образцы с изображением транспорта и его тени.
-В нашу армию, ребята, (отдаем честь) -Просто так не попадёшь! -Надо быть умелыми, (руки в кулачок, стучим друг об друга) -Сильными и смелыми! (показываем силу и руки на пояс) - 1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи.
5. Десантники:
игра с парашютом и проползи через туннель. – Молодцы! Вы настоящие бойцы! -Следующая игра:
«Да – нет».
Наша армия сильна? (да) Ребёнок кидает кубик и называет сколько точек там, соотносит с цифрой и называет род войска, под данным номером. Дети проползают по туннелю и выполняют упражнение «Парашют». Дети хором отвечают на вопросы словом (да – нет). Картонный кубик с определенным количеством точек на его гранях Физкультурное оборудование: Туннель, парашют
Защищает мир она? (да) Мальчишки в армию пойдут? (да) Девочек с собой возьмут? (нет) Илья Муромец герой? (да) На фронт ушёл он молодой? (нет) Соловья он победил? (да) Из автомата застрелил? (нет) Сегодня праздник отмечаем? (да) Всех девчонок поздравляем? (нет) - 1,2,3 – кубик ты беги, номер рода войска нам ты укажи.
6. Летчики: «Собери разрезную

картинку» (самолет)
-Здорово! И картинку вы правильно собрали! Игра» «Мы летаем» Мы летаем высоко Мы летаем низко Мы летаем далеко Мы летаем близко - Молодцы! -Так держать! -Пора нам возвращаться в детский сад? Ребёнок кидает кубик и называет сколько точек там, соотносит с цифрой и называет род войска, под данным номером. Дети собирают разрезные картинки из (2х, 3х, 4х, 5х, 6) частей При трудностях выполнения задания используется приём «рука в руке». Дети в соответствии с текстом выполняют движения. Картонный кубик с определенным количеством точек на его гранях Разрезные картинки
В этом нам поможет наш кубик -Кубик мы бросаем и на вопросы отвечаем!
Игра: «Прояви смекалку»
. Детям нужно продолжить предложение, начатое ведущим. Танком управляет... (танкист) В разведку ходит... (разведчик) Границу охраняет... (пограничник) С парашютом прыгает... (десантник) На корабле плавает…(моряк) Военным самолетом управляет (летчик) - Молодцы! Все запомнили! Дети отвечают на вопросы и после каждого правильного ответа делают шаг вперед. Картонный кубик с определенным количеством точек на его гранях Завершающий этап
-Вот
мы и вернулись!
-
Как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (и т.д.) - А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? - Чем награждают героев за их мужество, Дети высказывают свое мнение на поставленные вопросы (сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, смелыми). Дети выбирают и объясняют свой выбор, кто не может самостоятельно справиться, предлагается в помощь схема составления ответа. Дети отвечают на вопросы, План – схема составления ответа Наглядный
героизм и за успешное выполнение задания? при возникновении трудностей используется наглядность и наводящие вопросы. материал с военными наградами Рефлексивная часть - Вы сегодня молодцы, хорошо играли, активно работали, правильно выполняли трудные задания. -За старание, смекалку все получают награду – медаль! -Посмотрите сколько много разноцветных медалей! -Если игра была интересная и вам понравилась выбираете медаль красного цвета, если игра была не интересная, скучная, то выбираете медаль синего цвета. Дети выбирают медаль и поясняют свой выбор. Медали сделанные из цветного картона (красные, синие).