Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106 комбинированного вида»
Познавательно - патриотическая игра:
«Звёздочки нашей армии»
Ефремова Надежда Васильевна
Учитель – дефектолог
Липина Марина Александровна
Учитель - дефектолог
Познавательно - патриотическая игра:
«Звёздочки нашей армии»
Образовательная область: познание
Детей с ТМНР
Тема: «Звёздочки
нашей армии»
Тип занятия: комплексное
Цель:
- Формирование гражданской идентичности и патриотизма через обобщение знаний у воспитанников о
войсках Российской армии.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать навык взаимодействия в коллективе, толерантность;
- воспитывать уважительное отношение к нашим защитникам.
Образовательные:
- конкретизировать полученные знания о войсках;
- -продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласование с
прилагательными;
- повышать умение образовывать по аналогии однокоренные слова;
-закрепить понятия детей о цифрах.
Развивающие:
-закрепить активный словарный запас по данной теме;
-расширять представления воспитанников о войсках России;
-развивать умение давать мотивированный полный ответ;
- тренировать в подборе прилагательных;
- развивать высшие психические функции.
Оборудование и материалы: строительный скотч для квадрата, цифры, кубик, флажки, лист с разноцветными
кругами, танк, гранаты, бумажный материал для мин, фломастеры, магнитная доска, картинный материал
(военная техника) и тени, разрезная картинка (самолет), картинный материал (виды войск), туннель,
парашют, подушечки с утяжелителями.
ТСО: магнитофон, аудиозаписи (мелодии) со звуком леса, моря, шум города, деревни.
Пропедевтическая работа:
Рассказы о Армии России, показ иллюстраций и презентаций Российских войск, чтение произведений на
данную тему, отгадывание загадок.
Планируемые результаты занятия:
-Формирование положительного отношения к Вооружённым силам России, к подвигу наших
соотечественников по защите Родины.
-Развитие познавательных интересов, высших психических функций и мотивации.
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
индивидуальная/
дифференцированная работа
Примечания
(наглядный
материал,
материально –
технические
средства и т.д.)
Организацион-
ный этап
-Приветствие детей, создание
положительного настроя.
Разными видами приветствия
устанавливают контакт друг с
другом и педагогом (улыбка,
рукопожатие, объятия и т.д.).
Каждый ребёнок выбирает
свой способ.
Введение в
тему
-Какие рода войск вы знаете?
- Правильно!
В
армии
есть
различные рода войск: пехота,
танкисты,
ракетчики,
пограничники,
артиллеристы,
летчики, моряки, десантники,
подводники и т.д.
-Они нас приглашают
в гости. Вы хотели бы
у них побывать?
-А к кому бы вы
хотели
пойти
-
Дети
перечисляют
рода
войск:
пехота,
танкисты, ракетчики,
пограничники,
артиллеристы,
летчики,
моряки,
десантники,
подводники и т.д.
Дети
принимают
приглашение.
Все дети по очереди
высказывают свое мнение и
Картонный
первым?
- В этом споре нам поможет,
умный кубик!
-1,2,3 – кубик ты беги, номер
рода войска нам ты укажи.
(задания могут выполняться не
по
порядку,
в
соответствии
количества точек на кубике, если
выпадает снова это число, то
кубик
перекидывается).
В
каждом роде войск выполняются
в игровой форме задания.
выслушивают мнение других
детей (танкистам, морякам,
летчикам и т.д.)
Дети кидают кубик и
определяют количество точек
на его грани, которая
соответствует определенному
роду войск.
кубик с
определенным
количеством
точек на его
гранях
Основная часть
-К первым в гости попадаем к
морякам на корабль.
1.
Моряки (игра:
«Сигнальщики»)
- Показываю синий флажок –
хлопаем,
Зеленый – топаем,
Желтый – молчим,
Красный – «Ура!» кричим!
- Молодцы, играем дальше!
(возьмите флажок в правую руку,
повернитесь на лево, поднимите
флажок вверх, отпустите вниз,
протяните вперёд, в сторону,
сделайте 2шага вперёд, а 4 –
назад и т.д.)
Дети выполняют упражнения
по инструкции и по показу
педагога (при не успешном
выполнении задания педагог
выполняет
совместно
с
ребенком
определенные
действия)
Флажки
(зеленый,
желтый,
красный)
-С такими моряками, корабль
всегда будет готов к отплытию!
-Молодцы!
-1,2,3 – кубик ты беги, номер
рода войска нам ты укажи.
2.
Разведчики: («Отгадай звук»),
- Что на пути может встретится у
разведчика?
Игра на внимание: «Посчитай
круги разного цвета»
- Сколько кругов каждого цвета и
какой цифрой мы их обозначим
данное количество?
- Кругов какого цвета: больше,
меньше, поровну?
- Правильно ребята, хорошо
посчитали!
1,2,3 – кубик ты беги, номер рода
войска нам ты укажи.
Ребёнок кидает
кубик и называет
сколько точек там,
соотносит с цифрой
и называет род
войска, под данным
номером.
Дети на слух
отгадывают звуки:
леса, моря, деревни,
города, выстрелов.
Варианты
выполнения задания
в зависимости от
возможности
ребенка:
1.Дети считают
круги
определённого
цвета.
2. Соотносят
количество с
цифрой.
Картонный
кубик с
определенным
количеством
точек на его
гранях
Аудиозапись
звуков: леса,
моря, деревни,
города,
выстрелов.
Картонные
круги:10
красных, 8
синих,
6 зелёных,
4 жёлтых
цветов.
Картонный
кубик с
3.
Танкисты: «Попади в танк»
-Молодцы! И танки вы все
разгромили! Знакомимся со
следующим родом войск!
1,2,3 – кубик ты беги, номер рода
войска нам ты укажи.
3.Определяют
кругов какого цвета:
больше, меньше,
поровну?
Ребёнок кидает
кубик и называет
сколько точек там,
соотносит с цифрой
и называет род
войска, под данным
номером.
Дети делают
гранаты:
1. из бумаги, сминая
ее в комок 2. У кого
возникли трудности,
используем готовые
мешочки с песком.
Ребёнок кидает
кубик и называет
сколько точек там,
соотносит с цифрой
и называет род
войска, под данным
определенным
количеством
точек на его
гранях
Лист бумаги
А4,
мешочки с
песком
Картонный
кубик с
определенным
количеством
4.
Пограничники. Они охраняют
границу и днём, и ночью.
- Какое животное помогает нести
службу пограничнику?
- Кто его верный друг?
Игра: «Найди тень »
С этим заданием вы тоже
справились очень хорошо!
А сейчас немного разомнемся
и отдохнем! Чтобы двигаться
дальше!
Физ. минутка: «Мы
солдаты».
-Мы солдаты, мы
солдаты (шагаем
по кругу)
-Бодрым шагом мы
идём!
номером.
Все дети по очереди
высказывают свое
мнение и слушают
мнение других детей.
Дети
на
листе
бумаги
соединяют военный транспорт
с его тенью. При трудностях
выполнения
задания
используется приём «рука в
руке».
Разные
выполнения
заданий
(по
количеству
и
степени сложности задания).
Дети выполняют движения по
показу.
При трудностях выполнения
задания
используется приём
«рука в руке».
точек на его
гранях
Готовые
образцы с
изображением
транспорта и
его тени.
-В нашу армию,
ребята,
(отдаем честь)
-Просто так не
попадёшь!
-Надо быть умелыми,
(руки в кулачок,
стучим друг об
друга)
-Сильными и
смелыми!
(показываем силу и
руки на пояс)
- 1,2,3 – кубик ты
беги, номер рода
войска нам ты укажи.
5. Десантники: игра с парашютом и
проползи через туннель.
– Молодцы! Вы настоящие
бойцы!
-Следующая игра: «Да – нет».
Наша армия сильна? (да)
Ребёнок кидает
кубик и называет
сколько точек там,
соотносит с цифрой
и называет род
войска, под данным
номером.
Дети проползают по
туннелю и
выполняют
упражнение
«Парашют».
Дети хором отвечают
на вопросы словом (да
– нет).
Картонный
кубик с
определенным
количеством
точек на его
гранях
Физкультурное
оборудование:
Туннель,
парашют
Защищает мир она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушёл он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата застрелил? (нет)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Всех девчонок поздравляем?
(нет)
- 1,2,3 – кубик ты беги, номер рода
войска нам ты укажи.
6. Летчики: «Собери разрезную
картинку» (самолет)
-Здорово! И картинку вы
правильно собрали!
Игра» «Мы летаем»
Мы летаем высоко
Мы летаем низко
Мы летаем далеко
Мы летаем близко
- Молодцы!
-Так
держать!
-Пора нам возвращаться в детский сад?
Ребёнок кидает кубик
и называет сколько
точек там, соотносит с
цифрой и называет род
войска, под данным
номером.
Дети
собирают
разрезные
картинки из
(2х, 3х, 4х, 5х, 6) частей
При трудностях выполнения
задания
используется приём
«рука в руке».
Дети в соответствии с текстом
выполняют движения.
Картонный
кубик с
определенным
количеством
точек на его
гранях
Разрезные
картинки
В этом нам поможет наш кубик
-Кубик мы бросаем и на вопросы
отвечаем!
Игра: «Прояви смекалку» .
Детям нужно продолжить
предложение, начатое ведущим.
Танком управляет... (танкист)
В разведку ходит... (разведчик)
Границу охраняет...
(пограничник)
С парашютом прыгает...
(десантник)
На корабле плавает…(моряк)
Военным самолетом управляет (летчик) -
Молодцы! Все запомнили!
Дети отвечают на вопросы и
после каждого
правильного
ответа делают шаг вперед.
Картонный
кубик с
определенным
количеством
точек на его
гранях
Завершающий
этап
-Вот мы и вернулись!
- Как вы считаете, какими
должны быть воины
Российской армии? (и т.д.)
- А в каких войсках хотели бы служить
вы? Почему?
- Чем награждают героев за их мужество,
Дети
высказывают
свое
мнение
на
поставленные
вопросы
(сильными,
мужественными,
храбрыми,
выносливыми, смелыми).
Дети выбирают и объясняют
свой выбор, кто не может
самостоятельно
справиться,
предлагается в помощь схема
составления ответа.
Дети отвечают на вопросы,
План – схема
составления
ответа
Наглядный
героизм и за успешное выполнение
задания?
при возникновении трудностей
используется
наглядность
и
наводящие вопросы.
материал с
военными
наградами
Рефлексивная
часть
- Вы сегодня молодцы, хорошо играли,
активно работали, правильно выполняли
трудные задания.
-За старание, смекалку все получают
награду – медаль!
-Посмотрите сколько много разноцветных
медалей!
-Если игра была интересная и вам
понравилась выбираете медаль красного
цвета, если игра была
не интересная, скучная, то выбираете
медаль синего цвета.
Дети
выбирают
медаль
и
поясняют свой выбор.
Медали
сделанные из
цветного
картона
(красные,
синие).