Напоминание

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "Путешествие в страну сказок".

Автор: Некрасова Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №11 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Таштагол, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "Путешествие в страну сказок".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 « Золотая рыбка».

Конспект занятия по художественной литературе

в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Составитель:

воспитатель

Некрасова Л.В.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках.

Задачи: - Формировать представление детей о народных и авторских сказках.

- Закреплять у детей название сказок.

-

Расширять знания детей о значении сказки.

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключение.

- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок, беседа по

сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование по сюжетам любимых

сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание

загадок.

Оборудование: Портреты авторов, аудиозапись, «волшебная книга», книги,

иллюстрации, конверты с заданиями, маршрут путешествия, разрезные картинки,

Баба – Яга, мешок с предметами.

Ход занятия (звучит музыка)

В-ль: Ребята, вы любите сказки? (Да.)

Почему вы любите их? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Послушайте стихотворение В. Г. Сутеева.

- Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить

В сказке всё бывает честно:

И начало и конец.

- Мы с вами знаем много разных сказок. Скажите, какие бывают сказки? (Ответы

детей.)

-Чем отличаются народные сказки от авторских сказок? (Ответы детей.)

Ребята, на доске расположены портреты авторов. Посмотрите и скажите.

- Каких авторов сказок вы знаете? Назовите их? (Ответы детей.)

-Чему учат нас сказки? (Ответы детей.)

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.

А поможет нам волшебная книга. Где книга, куда она исчезла?

Посмотрите, вместо книги лежит конверт. А в конверте загадка.

Если мы правильно отгадаем загадку, тогда узнаем, кто украл волшебную книгу.

* Бабушка в лесу живёт

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать….(Яга.)

- Это Баба – Яга забрала нашу волшебную книгу.

Чтобы вернуть книгу в группу, нам придется выполнить ее задания.

Вы готовы? (Да.)

Задание №1 «Надо отгадать название сказки и ее героев по фразам»

1. Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы.

- Из какой сказки эти слова? Кто герой сказки? (ответы детей)

«

Кот, петух и лиса» - Петушок.

2. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь -все будет сработано.

«

Крошечка – Хаврошечка» - Корова

.

3. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

«Морозко» - Морозко и девица.

4. Не пей, братец, козленочком станешь.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Аленушка.

5. Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока

принесла.

«Волк и семеро козлят» - Волк и Коза.

6. Вижу – вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси

дедушке.

«Маша и медведь» - Маша.

7. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридевятом

государстве.

«Царевна – лягушка» - Лягушка.

8. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не

боюсь.

«Заяц – хваста» - Заяц.

9. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

«Заюшкина избушка» - Лиса и заяц.

- Молодцы ребята! Вот мы и стали на один шаг ближе к нашей книги.

Ух, это Баба – Яга! Ребята, давайте ее подразним. Выходите ко мне.

Физминутка «Сказочный герой»

В темном лесе есть избушка, - (дети шагаю на месте)

Стоит задом наперёд. - (пружинка)

В той избушке есть старушка, - (грозят пальцем одной руки)

Бабушка Яга живёт. - (другой руки)

Нос крючком, - (показывают пальцем)

Глаза большие, - (показывают очки)

Словно угольки горят. - (покачивают голой)

Ух , сердитая какая! - (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. - (руки вверх)

- А сейчас следующее задание «Мозаика из сказок»

Я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы должны отгадать какие сказки перепутались.

Задание №2 «Мозаика из сказок»

1. Подружились Лиса и Кот, и вздумали они вместе морковь сеять.

Лиса говорит: мне корешки, а тебе вершки.

Выросла морковь сладкая,

Лиса взяла себе корешки, а коту отдала вершки.

- Какие сказки перепутались? ( «Лиса и Кот»; «Вершки и корешки»)

2. Сидит Волк у проруби и приговаривает:

По щучьему велению, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал

Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку,

внучка – жучку… ( «Лисичка – сестричка и серый Волк»; «По щучьему велению»;

«Репка»)

3. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это

Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне

лучше влезть в левое ухо и вылезти из правого, я снова стану братцем.

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Крошечка – Хаврошечка»)

4. Жили себе Лисичка – сестричка и Серый волк. И была у них Курочка ряба.

Снесла курочка яичко: « Яичко не простое, а золотое»

Лисичка – сестричка била – била – не разбила, Серый Волк бил – бил – не разбил,

Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

( «Курочка ряба»; « Лисичка – сестричка и Серый волк»)

- Какие вы молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Задание № 3 «Собери картинку»

Чтобы попасть в страну сказок, Баба – Яга предлагает вам разделиться на

4 команды. Каждая команда подойдет к столу. У вас на столах лежат конверты с

разрезными картинками. Вам надо собрать картинку и угадать название сказки.

Приступаем ребята. ( Собирают картинки)

Молодцы ребята! Вот мы и выполнили задание Бабы – Яги.

( Выбегает Баба – Яга)

- А-а-а-а! Ах, вы хитрые ребятишки – шалунишки. Не отдам я вам книгу.

В-ль: Баба – Яга, а почему ты не отдашь нам волшебную книгу. Дети выполнили все

твои задания.

Б-Я: Вот выполните мое последнее задание, тогда и отдам.

В мешке у меня лежат предметы, принадлежащие героям различных сказок.

Узнаете предметы, назовете сказки, отдам книгу. (Баба – Яга ведет игру)

В-ль: Хорошо Баба – Яга, садись.

Задание № 4 «Узнай предметы»

Б-Я: Что это? (Гусли.) Из какой сказки гусли? (Ответы детей)

Кто следующий достанет предмет из мешка? (топор, скалка, лук и стрела и т.д.)

В-ль: Ну, вот Баба – Яга, мы справились с твоим заданием. Отдавай нам книгу.

Б-Я: Молодцы! Вижу вы умные ребятишки. Придеться отдать вам волшебную

книгу.

В-ль: Ой, ребята, книга тяжелая, что- то в ней лежит. Посмотрим.

Баба –Яга сделала вам сказочный подарок – книги.

Ведь во все времена считалось, что книга это самый лучший подарок.

Наша групповая библиотека пополнится новыми русскими народными сказками.

Спасибо Баба –Яга! Мы обязательно прочитаем эти книги.

Дети: До свидания Баба –Яга!

Б-Я: До свидания! Читайте ребятишки книги.

Рефлексия

В-ль: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали по сказкам.

Скажите, что вам понравилось на занятии? Какое задание Бабы –Яги

показалось вам самым интересным и увлекательным? (Ответы детей)