Напоминание

"Формирование УУД обучающихся посредствам использования современных образовательных методов и технологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО".

Автор: Клещенко Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Средняя общеобразовательная школа №6"
Населённый пункт: Новосибирская область г. Куйбышев
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование УУД обучающихся посредствам использования современных образовательных методов и технологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здравствуйте, уважаемы коллеги! Стаж работы учителем начальных классов 25 лет. Свою

работу с детским коллективом выстраиваю на доброжелательных отношениях. Я всегда

стараюсь организовать учебный труд детей так, чтобы он был успешным, чтобы ребёнок и

родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе. Поэтому я работаю

над темой:

Формирование УУД обучающихся посредствам использования

современных образовательных методов и технологий в соответствии с

.

требованиями ФГОС НОО

Цель: формирование УУД обучающихся посредствам использования современных

образовательных методов и технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для успешного развития интеллектуального и нравственного

потенциала обучающихся.

2. Использовать в урочной и внеурочной деятельности современные

образовательные технологии, обеспечивающие формирование у обучающихся УУД.

3. Создать комфортную здоровьесберегающую среду.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО целью российского образования является

формирование личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных

действий. И моя задача, используя современные образовательные технологии, опираясь

на результаты стартовой диагностики, анализ социально-психологической службы

образовательной организации, помочь обучающемуся стать осведомлённой и

компетентной личностью, способной решать жизненные ситуации, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь

контролировать и оценивать свою учебную деятельность и её результат.

Ресурсное обеспечение процесса обучения является достаточным для его реализации.

Кабинет оснащён современными техническими средствами в соответствии с

требованиями СанПин и ФГОС.

Я работаю по УМК «Школа России». Работа по этой системе обеспечивается

учебниками, включёнными в федеральный перечень. Состав выбранного мной УМК

определяется полнотой принципов, позволяющих обеспечить все виды УУД обучающихся,

предусмотренных методической системой обучения предметам в начальной школе.

Структура и содержание данного УМК ориентирована на основные компоненты учебной

деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и

оценка.

В своей педагогической деятельности создаю условия для формирования УУД,

овладения которыми позволяет обучающимся быть успешными как на учебных занятиях,

так и во внеурочной деятельности.

В моей методической копилке много заданий и упражнений, на формирование УУД.

Очень большим подспорьем является пособие О. Холодовой «Юным умникам и

умницам». При работе с классом продумываю структуру каждого урока, так чтобы

обучающиеся могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха

добился каждый в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым

неуверенным учащимся. Свои уроки строю разнообразно, учитывая возрастные и

индивидуальные особенности учащихся.

Выпускник начальной школы должен обладать практико-ориентированными

знаниями, чтобы успешно адаптироваться в основной школе, а в дальнейшем и в жизни.

Поэтому для меня, как учителя, важной задачей становится развитие исследовательских

компетенций обучающихся в урочной внеурочной деятельности. В свое практике

применяю метод проектов. В учебниках УМК «Школа России» начиная с первого класса

предлагаются обучающимся мини-проекты и исследования: провести наблюдения,

высказать предположения, провести их проверку, обсудить результаты, сделать выводы.

Так под моим руководством обучающиеся проводят исследования (окружающий мир,

технология).

Широко использую в своей деятельности игровые методы, которые позволяют делать

уроки положительно эмоционально окрашенными, что благоприятно влияет на развитие

познавательных и коммуникативных УУД. На уроках математики это игры «Поезд

заблудился», «Почтальон», «Составим цветок».

Для эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную,

индивидуальную, работу в парах и группах. По моему мнению групповая работа – одна из

самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества. Обучающиеся, работая

в группах, высказываются чаще, чем обычно, что говорит о повышении их активности.

Групповая форма дает положительный результат не только в обучении, но и в воспитании:

обучающиеся привыкают работать вместе, учатся находить общий язык, сильные

помогают слабым.

Все это способствует готовности обучающихся к взаимодействию с окружающим миром,

умению работать с информацией разного типа, осуществлять контроль и оценку своей

деятельности, вызывает обоснованное желание учиться.

Для достижения поставленной цели и реализации задач профессиональной

деятельности я использую современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологию проблемного

обучения, технологию продуктивного чтения.

Одной из важных задач школы сегодня - сохранение здоровья обучающихся, поэтому

на уроках и занятиях внеурочной деятельности я использую здоровьесберегающие

технологии: провожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

Уделяю большое внимание правильной посадке обучающихся во время занятий.

Обучающиеся моего класса – участники спортивных соревнований, школы спортивного

клуба, клуба выходного дня.

Обучение не может считаться развивающим, если не использовать технологию

проблемного обучения. Считаю, что проблемное обучение способствует воспитанию

активной личности, прочности усвоения знаний, так как позволяет формировать УУД, что

соответствует требования ФГОС и задачам моей педагогической деятельности.

В своей практике обращаюсь как к готовым мультимедийным продуктам, так и создаю

собственные презентации. Учебные предметы веду с применением ИКТ (презентации,

видеоуроки, электронные тесты, словарные диктанты).

Обучающиеся моего класса активно принимают участия на платформе «Учи.ру»,

олимпиадах, конкурсах. Занимают призовые места, получают дипломы, похвальные

грамоты, сертификаты.

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение.

Свой педагогический опыт пополняю своевременным прохождением курсовой

подготовки, участвую в семинарах, вебинарах.